Месяц жизни
| Моторика
| балл
| Социальная адаптация
| балл
| Слух и речь
| балл
| Глаза и руки
| балл
| Способность к игре
| балл
|
| Забирается на одну ступеньку
|
| Кладет и вынимает маленькие предметы из чашки во время игры
|
| Явно пытается петь
|
| Любит держать мелкие игрушки
|
| Среди всех игрушек находит спрятанную игрушку или кубик
|
|
| Стоит сам
|
| Пытается помогать при одевании
|
| Несколько секунд рассматривает картинки в книжке
|
| Появляется разница между правой и левой рукой
|
| Вкладывает предмет в предназначенное для него отверстие
|
|
| Ходит сам
|
| Держит чашку во время еды
|
| Откликается на свое имя
|
| Играет с мячиком
|
| Открывает две разные по форме коробки
|
|
| Стоит на коленях или на стуле
|
| Самостоятельно пользуется ложкой, не проливая пищу
|
| Подыгрывает при считалоч-ках и стишках
|
| Укладывает кубики в коробку, когда его просят об этом
|
| Пытается взбираться вверх по лестнице
|
|
| Пытается взбираться по лестнице
|
| Показывает на ботиночки, чтобы их одели
|
| Пользуется четырьмя- пятью ясными словами
|
| Любит двигать маленькие машинки
|
| Вкладывает кружочки друг в друга
|
|
| Любит толкать игрушечную лошадку или коляску
|
| Пытается повернуть дверную ручку
|
| Выделяет определенный предмет среди множества
|
| Ставит кубики друг на друга
|
| В игровой форме вынимает и кладет обратно кубики
|
|
| Уверенно ходит
|
| Появляются навыки чистоплотности
|
| Пользуется шестью-семью словами
|
| Лучше рисует каракули -более длинными линиями
|
| Вкладывает квадратики друг в друга
|
|
| Наклоняется за игрушкой
|
| Хорошо пьет из наполовину наполненной чашки
|
| Вставляет в лепет понимаемые слова
|
| Находит завернутую игрушку
|
| Складывает два элемента пирамиды
|
|
| Взбирается на низкий стул
|
| Может снять туфли и носки
|
| С удовольствием рассматривает книжки и картинки
|
| Помогает собирать игрушки
|
| Осознанно закрывает коробку крышкой
|
|
| Ходит вперед и назад с поворотом
|
| Нравится рассматривать книжку со взрослыми
|
| Находит два заданных предмета в коробке
|
| Собирает пирамидку из трех составных частей
|
| Вкладывает три и более кружка друг в друга
|
|
| Ходит и тянет за собой на веревочке машину
|
| Называет одну часть тела
|
| Пользуется девятью словами
|
| Кидает мячик
|
| Может вложить два кубика друг в друга, в коробку и закрыть ее
|
|
Месяц жизни
| Моторика
| балл
| Социальная адаптация
| балл
| Слух и речь
| балл
| Глаза и руки
| балл
| Способность к игре
| балл
|
| Карабкается по лестнице вниз и вверх
|
| Просится на горшок, контролирует стул
|
| Различает 4 заданных предмета среди множества
|
| Собирает пирамидку из 4 частей
|
| Вкладывает раздельно кружочки и квадратики в специальные пазы
|
|
| Прыгает
|
| Свободно пользуется ложкой
|
| Пользуется 12 словами
|
| Рисует длинные прямые линии
|
| Может вложить три и более предметов различной формы
|
|
| Бегает
|
| Днем просится
|
| Называет картинку
|
| Переливает воду из одной чашки, в другую
|
| Правильно раскладывает фигурки разной формы и вкладывает их в соответствующие пазы
|
|
| Уверенно ходит по лестнице вверх
|
| Пытается рассказать, что с ним произошло
|
| Комбинирует слова
|
| Пытается рисовать круговые фигуры на бумаге
|
|
|
|
| Взбирается на любой стул, чтобы на него встать
|
| За столом просит что-либо, правильно называя предмет
|
| Различает и называет две картинки
|
| Составляет пирамиду из пяти и более составных частей
|
|
|
|
| Может спрыгнуть со ступеньки
|
| Называет подряд две части тела
|
| Слушает сказки
|
| Чертит вертикальные линии
|
| Собирает домик из кубиков
|
|
| Может сам сидеть за столом
|
| Называет три и более части тела
|
| Словарный запас - 20 четких слов
|
| Собирает поезд из трех вагончиков
|
|
|
|
| Может ударить по мячу
|
| Сам открывает дверь
|
| Четко называет свои игрушки
|
| Пытается заставить игрушки двигаться
|
| Играет с различными элементами «развивающего центра»
|
|
| Свободно самостоятельно ходит по лестнице
|
| Активно помогает раздевать его и одевать
|
| Пользуется словами из четырех и более слогов
|
| Чертит горизонтальные линии
|
|
|
|
Далее, по социальной адаптации обследуемый ребенок к двум годам достиг 38 баллов вместо 51 балла. По развитию «глаза и руки» имеет уровень в 32 балла вместо 51 балла. И по способности к игре наш испытуемый имеет 34 балла вместо 51 балла.
Общая сумма: 183 балла из 250-255 возможных.
Моторика - 1 г. 7 мес.
Социальная адаптация - 1 г. 4 мес.
Слух и речь - 1 г. 3 мес.
Глаза и руки - 1 г. 1 мес.
Способность к игре - 1 г. 2 мес.
Можно представить график профиля психомоторного развития исследуемого ребенка в возрасте двух лет.
1. моторика
2. социальная адаптация
3. слух и речь
4. глаза и руки
5. способность к игре
Названия параметров не изменялись и приводятся в авторском варианте перевода (2000). Е.С. Кешишян шкалы Гриффитс.
Анализируя результаты, полученные в ходе исследования испытуемого в двухлетнем возрасте, и соотнося график структуры психомоторного развития с условной нормой, можно отметить выраженное отставание всех звеньев психического развития в сочетании с существенным (на 6 мес.) отставанием моторной сферы в манипулятивно-предметной деятельности.
Из возможных 250-255 баллов ребенок набрал 183 балла: Необходимо установить причины отставания ребенка и провести более углубленное исследование и в случае необходимости определить адекватные пути медико-психолого-педаготического воздействия.
Ниже предлагается система логопедического обследования ребенка с ДЦП в ранний период (2-3 года). Эта система предлагает балльную оценку функций. На основании первичного обследования можно составить профиль развития ребенка (см. график № 3). Анализ результатов обследования поможет выбрать приоритетные направления коррекционной работы. После проведенного курса коррекционных мероприятий можно провести повторное обследование с балльной оценкой и проследить количественную и качественную положительную динамику.