Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Анализ рентабельности активов ОАО «Газпром» как показателя эффективности хозяйственной деятельности
Для начала проведем факторный анализ динамики рентабельности продукции в целом по предприятию, используя используя вышеуказанные данные таблиц, за период с 2013 по 2014 год (будем рассчитывать исходя из величины валовой прибыли). ; ; ; ; . Изменение рентабельности общее: В том числе за счет: Таким образом, можно сделать вывод, что рентабельность продукции за 2014 год снизилась на 98, 81 процентов по сравнению с этим же показателем в 2013 году. Причем, изменение объема производства не изменили рентабельности, ее росту способствовали изменение структуры производства и рост цены (на 15, 47 и 26, 81 процентов соответственно), увеличение же себестоимости привело к значительному сокращению рентабельности продукции (на 141, 09 процентов). Стоит отметить, что для ОАО «Газпром» характерны колоссальные показатели рентабельности (порядка 400 – 500 процентов), то есть каждый вложенный в производство продукции рубль приносит прибыль в 4-5 рублей. Теперь проведем аналогичные расчеты для 2014-2015 года. ; ; ; ; . Изменение рентабельности общее: В том числе за счет: Итак, за 2014-2015 год рентабельность продукции возросла на 73, 33 процентов в целом, причем, как и за предыдущий период, изменение объемов реализации не сказалось на показателе рентабельности. Изменение структуры товарной продукции увеличило рентабельность на 29, 42 процентов, в то время как рост реализационных цен привел к увеличению показателя рентабельности продукции на 211, 16 процентов. И наконец, значительный рост себестоимости привел к тому, что рентабельность снизилось на 167, 25 процентов. Так же важно подчеркнуть, что несмотря на то, что уровень рентабельности продукции за 2015 год вырос, по сравнению с величиной 2014 года, однако он все еще не достиг показателей 2013 года (разница составляет 25, 48 процентов). Теперь проведем факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции за исследуемые периоды. Сведем расчеты в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 - Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции ОАО «Газпром» за 2013-2015 гг.
Из расчетов таблицы 2.5 видно, что за период 2013-2014 года рентабельность газа сократилась на 101, 28 процентов, причем этому в большей степени способствовал рост себестоимости продукции (привело к снижению рентабельности на 135, 69 процентов), рост цены, в свою очередь увеличил уровень рентабельности на 34, 41 процентов. Что касается конденсата, то его рентабельность за исследуемый диапазон возросла в целом на 99, 82 процентов, этому способствовал рост цен (изменение рентабельности оставило +226, 36 процентов), однако увеличение себестоимости снизило уровень рентабельности на 126, 54 процентов. За 2015 год рентабельность и газа и конденсата возросли по сравнению с 2014 годом. Для газа увеличение составило в целом 67, 24 процентов. Положительная динамика (231, 73 процентов) наблюдается в основном за счет значительного увеличения цены на газ. Рост себестоимости снизил общее увеличение рентабельности на 164, 49 процентов. За исследуемый период рентабельность конденсата значительно выросла (на 446, 8 процентов). Этому способствовало одновременный рост цены и снижение себестоимости (изменение по каждому фактору – 255, 69 и 191, 1 процентов). Таким образом, наиболее рентабельной оказывается реализация конденсата, нежели газа, однако доля конденсата в общей структуре продаж во много раз меньше объемов природного газа, что значительно снижает общий показатель продукции всего ОАО «Газпром». По аналогичной схеме проанализируем рентабельность продаж отдельных видов продукции. Расчеты представим в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции ОАО «Газпром» за 2013-2015 гг.
Исходя из результатов, представленных в таблице 2.6 можно сделать вывод, что рентабельность продаж газа за 2013-2014год снизилась на 3, 67 процентов, причем с учетом того, что изменение цены повысило себестоимость на 0, 97 процентов, однако рост себестоимости снизил этот показатель на 4, 64 процентов, что в сумме и дало указанный выше результат. Кроме того, рост себестоимости так же продолжился и в 2015 году, что способствовало снижению рентабельности газа на 4, 26 процентов. Однако за этот период эффект изменения цены оказался более «сильным», вызвав прирост рентабельности на 6, 85 процентов. В итоге общее изменение рентабельности было в сторону увеличения (на 2, 59 процентов). Реализация конденсата на протяжении всего исследуемого периода отличалась положительной динамикой показателя рентабельности (+0, 45 процентов для 2013 и +1, 46 процентов для 2015 года). Изменение цены за каждый из рассматриваемых периодов вызвало увеличение рентабельности продажи конденсата на 0, 95 и 0, 93 процентов соответственно. Стоит подчеркнуть, что в 2013 году себестоимость конденсата возросла, что снизило рентабельность на 0, 49 процентов, но уже 2015 году затраты на производство конденсата снизились, что и привело к росту рентабельности на 0, 54 процентов. И, наконец, проведем факторный анализ рентабельности капитала за период с 2013 по 2015 годы. На основании данных, представленных в таблицах рассчитаем влияние факторов на показатель рентабельности капитала (при этом величину прибыли от реализации мы считаем исходя из допущения, что предприятие реализует лишь два вида продукции, остальные данные взяты в целом по предприятию).
Таблица 2.7 - Исходные данные для факторного анализа ОАО «Газпром» за 2014-2015 гг.
Анализ таблицы 2.7 позволяет сделать следующие расчеты Общее изменение уровня рентабельности капитала составляет: В том числе: За счет изменения удельного веса: За счет изменения цены За счет изменения себестоимости За счет изменения прочих финансовых результатов: За счет изменения коэффициента оборачиваемости капитала Таким образом, расчеты показывают, что в целом в 2015 году рентабельность совокупного капитала снизилась на 3, 02 процентов по сравнению с показателем 2013 года. Причем, наиболее существенным образом повлияло изменение прочих финансовых результатов фирмы (снизило уровень рентабельности совокупного капитала на 8, 89 процентов), которые в 2015 году дали отрицательный результат. В свою очередь, рост оборачиваемости капитала способствовал росту этого показателя рентабельности на 4, 7 процентов. Динамика других факторов: удельного веса реализуемой продукции, цены и себестоимости отразилась незначительно на общем показателе рентабельности совокупного капитала (+0, 77 процентов, +2, 01 процентов и – 1, 61 процентов соответственно).
|