Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что обозначает термин «открытое образование»?




Наиболее близка к взгляду на открытое образование позиция Д.Эванса, который определяет открытое образование как цель или образовательную политику: обеспечение гибкого доступа к образованию, которое строится с учетом географических, социальных и временных ограничений конкретных обучающихся, а не образовательных учреждений. А эффективным средством достижения указанной цели являются технологии дистанционного обучения.

Открытое образование трактуется как «гибкая форма обучения, что позволяет ей стать более доступной для студентов (по сравнению с традиционными формами)», а дистанционное обучение «является формой приобретения знаний, неотступно следующей за открытым образованием».

ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — это система обучения, доступная любому желающему, без анализа его исходного уровня знаний, использующая технологии и методики дистанционного обучения и обеспечивающая обучение в ритме, удобном учащемуся.

Система О. о. призвана стать адекватной нарождающемуся информационному обществу и способствовать решению перечисленных выше задач в области образования.

О. о. позволяет практически реализовать ряд свобод:

- открытое поступление, в высшее учебное заведение (как правило, без анализа исходного уровня знаний, без вступительных испытаний; т. н. политика "открытых дверей");

-открытое планирование процесса обучения (составление индивидуальной образовательной траектории — последовательности модулей из системы учебных курсов соответствующей программы);

- свобода выбора преподавателя (определение того преподавателя, который в наибольшей степени соответствовал бы потребностям обучаемого, особенно в дальнейшем, при переходе к образовательному консалтингу);

- свобода в выборе времени, ритма и темпа обучения (прием на обучение в течение всего года, отсутствие фиксированных сроков обучения);

- свобода в выборе места обучения (самостоятельный выбор территории обучения).

При подготовке и реализации обучения в системе О. о. у каждого обучающегося появляется возможность выбирать цели, содержание, способ, место и время обучения, а у обучающих вузов — возможность идти разными путями в предоставлении образовательных услуг, соответствующих требованиям рынка труда и социальным потребностям.

В таблице приведены некоторые сравнительные характеристики форм традиционного и Открытого образования.

Сравнительные характеристики форм традиционного
и открытого образования

Формы традиционного образования Формы открытого образования
Обучение начинается и заканчивается в соответствии с установленными датами Обучающийся сам решает, когда начать и завершить изучение программы
Обучающийся сталкивается с ограничением свободы доступа к составлению программы Обучающийся имеет больший доступ к процессу обучения и преподавания
Обучающийся должен посещать занятия в учебном заведении или на рабочем месте Обучающийся сам решает, в каком месте ему учиться
Цели и содержание программ определяются учебным заведением Обучающийся после консультации с тьютором (преподавателем-консультантом) определяет цели и содержание обучения в соответствии со своими потребностями и интересами
Последовательность обучения определяется программой или преподавателем Обучающийся совместно с тьютором разрабатывает рабочий план и график занятий
Скорость обучения диктуется программой, преподавателем и группой Обучающийся и тьютор договариваются о темпе обучения
Преподаватель обеспечивает поддержку преимущественно с помощью лекционных занятий Тьюторы и обучающиеся договариваются о форме поддержки, которая может быть предоставлена в виде очных занятий или дистанционно
Учащийся учится, посещая лекционные и семинарские занятия или изучая научную и методическую литературу Обучение осуществляется с помощью обучающих материалов, которые обязательно включают цели, собственно содержание способы самооценки и другую информацию для самостоятельной работы

В системе О. о.:



Ø процесс обучения носит открытый творческий характер;

Ø обеспечен свободный доступ к информационным ресурсам;

Ø обеспечена свобода выбора;

Ø созданы условия совместного творческого освоения мира;



Ø обеспечен индивидуализированный подход к процессу обучения;

Ø формируется информационная культура личности;

Ø проводится фундаментализация образования;

Ø используются инновационные подходы;

Ø изменяются роли участников образовательного процесса;

Ø изменяются отношения между педагогом и учеником.

Кроме того, система открытого образования обеспечивает:

Ø равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения;

Ø бесконкурсное поступление в любое учебное заведение открытого типа;

Ø свободу в выборе места, темпов и траектории обучения;

Ø высокое качество обучения;

Ø конкурентоспособность на рынке труда;

Ø возможность повышать свою образованность на протяжении всего перехода от принципа "ученик к знаниям" к принципу "знания к ученику";

Ø возможность беспрепятственной интеграции с открытыми образовательными системами всех стран мирового сообщества.

Основной технологией открытого образования являются технологии дистанционного образования.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал