Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность потребительского кредитования, цели и задачи






 

Потребительский кредит – это банковская ссуда, выдаваемая гражданам для покупки ими в рассрочку каких-либо товаров или предметов потребления.

Сегодня население широко пользуется потребительскими кредитами не только для приобретения бытовой техники или сотовых телефонов. Многие считают для себя удобным использовать кредитные средства для того, чтобы обзавестись новым автомобилем, мебелью и даже жильём.

Главная сущность потребительского кредита заключается в том, что банк либо предоставляет человеку возможность покупки чего-либо с рассрочкой платежа, оплачивая за заемщика стоимость покупки, либо дает ссуду для одномоментного приобретения нужной вещи. И в том, и в другом случае тот, кто воспользовался кредитом, должен будет возмещать деньги банку с процентами, причем немалыми. Кроме процентов по кредиту банки обычно взимают дополнительные комиссии и сборы.

Как любая кредитная программа, потребительский кредит имеет явные преимущества и скрытые, порой, недостатки.

Основные преимущества потребительского кредита:

1) не нужно иметь всю сумму наличных денег для приобретения желаемых вещей. Покупка товаров в кредит дает возможность оплачивать их затем постепенно, в течение нескольких месяцев или лет небольшими суммами;

2) можно купить предметы потребления именно в тот момент, когда они нужны, не дожидаясь накопления денежных средств для полной оплаты их стоимости;

3) можно купить продукцию в момент её наиболее низкой цены;

4) можно приобрести товар подходящего вида, свойств и модификации в то время, когда он имеется в продаже.


 

Главные недостатки потребительского кредита:

1) существенное возрастание стоимости покупки за счёт процентов по кредитной программе;

2) наличие замаскированных банками дополнительных комиссий, которые дают весомое удорожание общей кредитной стоимости;

3) после недолгой радости от приятной покупки у заемщика остается тягостная необходимость длительной отдачи банку кредитных платежей.

Потребительские кредиты можно классифицировать по различным критериям:

1. По субъектам кредитной сделки различают следующие виды потребительских ссуд:

1) по виду кредитора — это ссуды, предоставляемые банками, торговыми организациями, ломбардами, пунктами проката, кредитно- потребительскими союзами;

2) по виду заемщика — это ссуды, предоставляемые:

а) всем слоям населения;

б) определенным социальным группам;

в) различным возрастным группам;

г) группам заемщиков, различающимся по уровню доходов, кредитоспособности и платежеспособности;

д) VIP-клиентам;

е) студентам;

ж) молодым семьям.

2. По обеспечению:

1) обеспеченные (залогом, гарантиями, поручительствами);

2) необеспеченные (бланковые).

3. По методу погашения:

1) разовое погашение (текущие счета, открываемые покупателем на срок 1-1, 5 месяца в универмагах и других предприятиях розничной торговли, а также кредиты в виде отсрочки платежа);

2) рассрочка платежа (равномерно погашаемые (ежемесячно, ежеквартально) и неравномерно погашаемые (сумма платежа меняется)).

4. По условиям предоставления:

1) разовый;

2) возобновляемый.

5. По целевой направленности ссуд (по объектам использования или объектам кредитования):

1) строго целевые (на образование, лечение, строительство или приобретение жилья, автокредиты, ипотечные ссуды, на приобретение товаров длительного пользования и пр.);

2) без указания цели (на неотложные нужды, в виде овердрафта).

6. По срокам кредитования:

1) краткосрочные (до 1 года);

2) среднесрочные (до 5 лет);

3) долгосрочные (свыше 5 лет).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.