Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Рационализм как познавательная программа
Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении - все это нашло свое отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н.Коперника, И. Кеплера, Г. Галилея, а завершение выпало Ньютону. Философия должна была осознать смысл и масштаб происходящих перемен и, отвечая ходу событий ввести современников в новый мир, мир с иным местоположением самого человека в его отношении к природе, обществу, самому себе и Богу. Предпосылки для формирования философии нового времени связаны с переносом интереса мыслителей проблем схоластики и теологии на проблемы натурфилософии. В 17 веке интерес философов был направлен на вопросы познания - Ф.Бэкон развивал учение об индукции, Р.Декарт - понятие метода в философии. На первом месте проблемы гносеологии. Два основных направления; эмпиризм и рационализм, который выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познания и критерием его истинности. У начала новой европейской философии возвышаются фигуры Фрэнсиса Бэкона (1561-1626) и Рене Декарта (1596-1650). Рационализм- (ratio - разум) как целостная система гносеологических воззрений начал складываться в 17-18 вв. в результате " торжества разума" - развития математики и естествознания, хотя его истоки можно найти еще в др. греческой философии, например, еще Парменид различал знание " по истине" (полученное посредством разума) и знание " по мнению" (полученное в результате чувственного восприятия). Если попытаться предельно кратко сформулировать суть теоцентрическо-схоластического мировоззрения, трудно найти более подходящее слово, чем созерцательность, молитвенная покорность средневекового человека, выражавшая его преимущественно приспособительную позицию в отношении природы и социального мира. Философы-гуманисты, в большинстве своем отнюдь не посягая на основы религиозности, вместе с тем решительно выдвигали на первый план человека с его многообразными телесными и духовными потребностями. Такое обоснование было как индивидуально-этическим, так и социальным. С течением времени, по мере успехов производственной деятельности и развития естественнонаучной мысли (особенно к концу XVI началу XVII в.), идеал царства человека на земле приобретал и научно-техническую конкретизацию. Рационализм Декарта проявлялся в рассмотрении человека как разумного существа, которого отличают прежде всего целесообразная деятельность и речь. Решая психофизиологическую проблему соотношения духовного и телесного, Декарт признавал независимость первого от второго. Для Декарта мыслительное, интеллектуальное является единственно истинным, начальным и преобладающим. Однако Декарт все не признает, что материальная и духовная субстанции могут повлиять на направление течения процессов в противоположной субстанции. Декарт признавал существование у человека врожденных идей, которые характеризуются независимостью от внешних предметов, ясностью, отчетливостью, простотой. Высшим врожденным понятием выступает понятие Бога. Кроме врожденных понятий существуют и врожденные аксиомы, как например: " две величины, равные третьей, равны между собой". К врожденным Декарт относил также и логические законы. Декарт определил теорию познания, а также учение о методе. Развивая рационализм, он полагал, что в акте познания разум человека не нуждается в чувственных вещах, ибо истинность знаний находится в самом разуме, в постигаемых разумом представлениях и понятиях. Разрабатывая естественные науки, Декарт пришёл к выводу, что достигнутые успехи этих наук обязаны применению математического, геометрического метода. Преувеличивая роль данного метода, он представлял его как единственно всеобщий метод познания. Поэтому исследование во всех науках следует начинать с отыскания самоочевидных, ясных, и в силу этого - истинных положений, не нуждающихся в чувственном материале. Познание, по Декарту, освещено светом разума, а заблуждение возникает вследствие того, что человек обладает свободной волей, которая представляет собой иррациональное начало в человеке. В " Рассуждении о методе Декарт описывает те правила, которые дают способ достижения наиболее истинного, достоверного, познания. Эти правила, которых придерживался и сам Декарт, следующие: 1) исходить в своих рассуждениях только из таких положений, которые предстают в уме ясными и отчетливыми и не вызывают никаких сомнений в своей истинности; 2) разделять каждую сложную проблему на составляющие ее частные вопросы, чтобы каждую часть в отдельность лучше разрешить; 3) в своих рассуждениях стараться переходить от предметов самых простых и легко познаваемых к познанию более сложных вещей, от известного и доказанного - к менее известному и недоказанному; 4) стараться не совершать никаких пропусков в своих рассуждениях в процессе логического хода мыслей Рационалистическая традиция после Декарта нашла своих самых выдающихся представителей в лице Бенедикта Спинозы (1631 - 177) и Готфрида Лейбница. Философия Спинозы проникнута теме же интуициями и притязает на более совершенное разрешение проблем поставленных предшественником. Спиноза вводит понятие единой и бесконечной субстанции называя ее Богом и Природой одновременно. Тем самым в отличие от Декарта он становится на точку зрения философского монизма, признающего единое первоначало мира. Эта субстанция обладает Исчисленным множеством атрибутов, из числа которых человеку открыты только два: протяженность и мышление Каждый из атрибутов заключает в себе всю полноту содержания субстанции. В силу этого порядок и связь идей полностью отвечает порядку и связи вещей. Каждый из атрибутов предстает перед нами как множество единичных вещей (модусов), в которых мы открываем проявление отдельного атрибута, образующего их сущность. Человек тем самым, имея душу и тело, познается и в полноте протяженности, и в полноте мышления. Тело и душа разные выражения одной сущности. Познавая тело, мы познаем душу, и наоборот. Это единство того и другого открывается нам лишь при условии ясного знания, действия интеллектуальной интуиции. Чувственное (низшее по значению) знание усматривает только множественность вешей и не способно подняться до их постижения как проявления единой божественной природы. В нем и только в нем человек обретает счастье высшего качества - счастье, питаемое интеллектуальной любовью к Богу. Таким образом, Спиноза углубляет звучащую у Декарта тему обретения человеком свободы на путях подчинения человеческих страстей разуму. Убежденность в том, что активность человека определена лишь действием ясных идей разума, вело с непреложностью к отождествлению воли и разума, реальной причины и логического основания. Другим выдающимся представителем рационализма был Г. Лейбниц. Подобно Спинозе, он захвачен проблемами, поставленными Декартом. И так же, как Спинозу, его не удовлетворяет решение вопроса об отношении тела и души. Развивая идеи Декарта, он набрасывает отличную и от него, и от Спинозы систему рационализма. Решительно отклонив картезианский дуализм, Лейбниц вместе с тем не приемлет и всепоглощающего пантеизма Спинозы, растворявшего в Боге все сущее. Центральное понятие философии Лейбница - понятие монады. Монада - простая неделимая сущность, и весь мир представляет собой собрание монад. Каждая из них замкнута в себе (" не имеет окон" во внешний мир) и неспособна влиять на другие. Бытие монад поглощено внутренней деятельностью представления. Мир монад строго иерархичен. Они располагаются от низших к высшим и венчающей их все - Богу. Низшие монады образуют собой уровень обычного материального бытия и отличаются исчезающе малой способностью к ясному представлению (" пребывают в смутном сне"), нарастающему по мере восхождения к высшей - Богу. Только последнему принадлежит исчерпывающая полнота представления, ясное знание всего и, как следствие этого, максимум действия, активности. Весь мир монад есть в конечном счете отражение Бога как верховной монады, и в этом заключены основания для развитой Лейбницем концепции философского оптимизма, провозглашающей, что наш мир есть лучший из всех мыслимых миров. Плюралистический мир Лейбница пронизан единством содержания, предустановленной гармонией, олицетворенной верховной монадой. Применительно к проблеме отношения души и тела монадология Лейбница оказывается способом сохранить независимость души и тела и в то же время объяснить несомненный факт их согласованности. Итак, как мы могли убедиться, наиболее уязвимая сторона рационалистических воззрений заключается в трактовке отношения души и тела. Автономность разума, имеющая характер безусловного требования для самой возможности формулировки рационалистической доктрины, осложняла ее развитие и применение. Рационалистический метод Декарта, концентрируя внимание на деятельности самого человеческого ума в процессе достижения истины, представляется прямой противоположностью методу эмпиризма Бэкона, основанному на опытном выведении аксиом знания, лишенных математического осмысления. 22. Классическая наука: формирование механико-математической картины мира. Классическая наука (XVII – XIX вв.), исследуя свои объекты стремилась при их теоретическом описании исключить все, что относится к субъекту познания, а также средствам, приемам и операциям его деятельности. Здесь господствует объективный стиль мышления, стремление познать предмет сам по себе безотносительно к условиям его изучения. Классическая наука практически полностью была построена на достижениях механики и математики, и ее повсеместное распространение привело к формированию нового мировоззрения – механико-математической картины мира. В основе этой картины лежало представление о природе, как о глобальном механизме. Механизм – это устройство, созданное человеком. Объявив природу механизмом, человек тем самым «создал» мир, в котором он смог что-то понимать, знать, а следовательно, преобразовывать его по своей воле и желанию. Природа стала рассматриваться с точки зрения естественного порядка, в котором имеют место только механические события. В этой связи пространство, время и материя стали интересовать людей только с количественной стороны. И даже если не отрицалась идея творения природы Богом, то предполагалось, что творил Он по законам математики. Книга природы написана на языке математики, и ключ к ней Бог вручил человеку. Формирование механико-математической картины мира, прежде всего, связано с именами таких выдающихся ученых, как Р. Декарт, Г. Галилей, И. Ньютон. Рене Декарт явился основоположником философского рационализма, признающего торжество разума всеми остальными формами существования, по сути, у Декарта разум и являлся основным критерием существования: «Мыслю – следовательно, существую». Он рассматривал в качестве основного критерия материального существования пространственную и временную протяженность. Декарт заложил основы математизации науки – неоценимое значение имеет введенные им понятия системы координат и переменной. Галилео Галилей одним из первых привлек в качестве метода познания эксперимент. Опытным путем он установил независимость скорости падения тела от его массы, а также существование инерции. Галилей сформулировал первый принцип относительности и вообще ввел понятие относительного движения. Он сконструировал первый телескоп и обосновал путем наблюдений коперниканскую систему мира. Однако, несмотря на огромный вклад его предшественников, основателем классической науки считается английский теолог и ученый Исаак Ньютон. Он обобщил имеющиеся на тот момент представления и сформулировал три закона, названные его именем, а также закон всемирного тяготения, которые легли в основу всей классической механики. Огромное значение имели его работы в области математики, разработанные и систематизированные им методы работы с бесконечно малыми величинами – дифференциальное и интегральное исчисление. Начиная с Ньютона, наука взяла на вооружения метод математического моделирования физических процессов. Он ввел в употребление как научные понятия силы, инерции, массы, скорости, ускорения и положил в качестве основы Вселенского механизма Пространство и Время. Ньютон также известен своими работами в области оптики и теории чисел. Работа Ньютона стала краеугольным камнем всей классической физики. Не стоит, однако, думать, что на этом утверждение механической картины мира завершилось. Физика и математика многим обязаны выдающимся деятелям науки той эпохи: Уильяму Гильберту, Леонарду Эйлеру, Жозефу Лагранжу, Уильяму Гамильтону, Пьеру-Симону Лапласу и др. Лаплас и Кант создали первую модель возникновения Солнечной системы из горячего газо-пылевого облака, которая до сих пор поддерживается большинством ученых. Формирование механико-математической картины мира продолжалось практически до самого конца эпохи классической науки. Успехи механико-математического метода в познании физической действительности привели к тому, что подобный подход стал примеряться и к другим областям знания: истории, психологии и даже биологии. Это с одной стороны подвергалось жесточайшей (и во многом справедливой) критике со стороны традиционный взглядов, особенно религии, но с другой привело к проникновению в сугубо гуманитарные области знаний эффективных математических методов. На этом этапе зародились такие строго математические науки, как экономика и социология. «Первым звонком» для классической механики стала термодинамика. Изначально основанная на механических предпосылках, она не смогла справиться с задачей описания сложных систем, состоящих из большого числа объектов сугубо механическими методами. Более того, применение механических аналогий привело к неразрешимым парадоксам и противоречиям как с самой механикой – парадоксы возвращаемости и обратимости, - так и с наблюдениями и обыденным опытом – постоянное возрастание энтропии и тепловая смерть Вселенной. В теории излучения термодинамические противоречия привели к «ультрафиолетовой катастрофе», а сформулированная Максвеллом теория электромагнетизма предполагала относительность скорости света, что противоречило опытным данным. Все это в конечном итоге привело к тому, что классическая физика уступила место новому этапу развития науки и новым теориям – теории относительности и квантовой механике. Не стоит, однако, недооценивать значение механики Ньютона не только для науки, но и для человечества в целом. Она являет собой замечательный пример простой физической теории, долгое время занимавшей пьедестал мировоззренческой. Успех механики стал толчком для дальнейшего развития науки, а особенно, техники. Развитие транспорта, машиностороения, авиации, а также астрономии и космонавтики было бы невозможно без четырех простых законов Ньютона. Без преувеличения можно сказать, что ньютоновская механика стала первой (и, возможно, единственной) популярной научной теорией, с основами которой в наше время знаком практически каждый. Вероятно, для большинства людей даже в наше время, породившее множество причудливых и сложных теории, физика ассоциируется именно с классической механикой Ньютона.
|