Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип верности федерации






Трактовка: все конституционно-правовые отношения между федерацией и её субъектами, а также конституционно-правовые отношения между субъектами определяются главенством неписаного конституционного принципа взаимного долга федерации и субъектов действовать в согласии с интересами (быть верными) Федерации.

Принцип включает в себя:

• обязательства субъектов по отношению к Федерации,

• обязательства Федерации по отношению к субъектам,

• обязательства субъектов друг по отношению ко другу.

• Субъекты должны сохранять «верность» по отношению друг к другу и по отношению к Федерации также, как и Федерация по отношению к субъектам.

• Способствует укреплению связи Федерации и земель в рамках общего конституционного права, способствуя тем самым укреплению федеративного порядка.

Ограничивает эгоизм Федерации и земель, противодействует проявлениям ослаб ления федеративных связей и сепаратистских тенденций, возлагая на участников обязательство не предпринимать ничего, «что могло бы повредить государству в целом или его частям».

Обязывает к сотрудничеству и вместе с тем к уважению самостоятельности участников, препятствуя как явной централизации, так и явной партикуляризации.

РЕЗЮМЕ:

• обязанность (1) взаимного предоставления помощи, (2) взаимного уважения и (3) взаимной готовности к пониманию и учёт интересов друг друга (напр. финансовое выравнивание в ФРГ, ЧП),

• обязательное взаимное предоставление информации и взаимные консультации,

• обязанность согласования и сотрудничества (взаимная координация с целью достижения взаимно приемлемого решения при содержательном соблюдении интересов всех)

• обязанность федерации соблюдать процедуры и принцип равного обращения по отношению ко всем субъектам.

Сфера распространения принципа верности федерации:

ФРГ;

Заимствования концепции из ФРГ:

- Бельгия;

- Австрия;

- Швейцария;

- Южная Африка;

- Швейцария.

 

 

47 вопрос Злоупотребление правом внесения изменений в избирательное законодательство и способы борьбы с ним.

Стабильность избирательного законодательства имеет важнейшее значение для укрепления авторитета избирательного процесса, который сам по себе жизненно важен для укрепления демократии. Однако на практике следует защищать не столько стабильность базовых принципов, сколько стабильность некоторых конкретных норм избирательного законодательства, особенно тех норм, которые регулируют саму избирательную систему, состав избирательных комиссий и определение границ избирательных участков.

Например, проблема заключается не в том, что нельзя изменять систему голосования, а в том, что нельзя делать это часто и накануне (менее чем за год до) выборов.

Один из способов не допустить манипулирования заключается в том, чтобы определить в конституции или в документе, имеющем более высокий статус, чем обычный закон, наиболее принципиальные элементы (сама избирательная система, членский состав избирательных комиссий, границы избирательных округов или порядок их определения). Еще одно – более гибкое – решение заключается в том, чтобы указать в конституции, что в случае внесения изменений в закон о выборах на следующих выборах будет применяться прежняя система, по крайней мере если эти выборы состоятся в течение следующего года, а новая система вступит в силу уже после этого.

Любая форма недобросовестного распределения может быть названа джерримендеринг, но, как правило, «предвыборные махинации» [gerrymander] сводятся к незаконной нарезке избирательных округов.

Создание избирательных округов служит распределению населения избирательных округов в целях достижения равенства представительства в этих округах. Иногда оно используется и с незаконной, скрытой целью. В данном случае оно превращается в ДЖЕРРИМЕНДЕРИНГ.

Классическим примером джерримендеринга является такая законодательно установленная схема нарезки избирательных округов, при которой выигрывает партия власти. Предположим, что законодательное собрание штата нарезало избирательные округа таким образом, чтобы разделить и включить все общины, обычно голосующие за Демократов в более крупные общины, которые обычно голосуют за Республиканцев. Это и есть политический джерримендеринг. Такая нарезка уменьшает вероятность представительства Демократов в законодательном собрании штатов, поскольку голоса, поданные за Демократов в новообразованном избирательном округе, ослабляются за счёт искусственно созданного преимущества Республиканцев.

ДЖЕРРИМЕНДЕРИНГ [избирательная геометрия, избирательная география] - процесс разделения территории на избирательные округа, преследующий достижение незаконной цели, а именно придание преимущества одной конкретной партии или кандидату, за счёт недобросовестного распределения населения, имеющего определённые политические предпочтения, по территории округа.

Виды:

Активный – избирательные округа специально определяются с целью создания преимуществ.

Пассивный – в течение длительного срока не происходит пересмотр избирательных округов.

Органы власти могут указывать и изменять границы избирательных округов, в которых замещаются должности от местных и вплоть до членов парламента. Это означает, что органы власти могут распределять и перераспределять представителей по территории избирательных округов таким образом, чтобы достигнуть нужного результата.

Средства борьбы:

· Глава Конституции, регулирующая основы избирательного режима;

· Провозглашение принципов избирательного права;

· Следование международным избирательным стандартам;

· Возможность проверки Конституционным Судом избирательного законодательства на предмет его соответствия Конституции;

· Стабильность избирательного законодательства, запрет внесения в него изменений за определённый срок до выборов (менее чем 1 год);

· Повышение политической (электоральной) культуры граждан и политических сил.

 

 

48 вопрос Избирательное право в субъективном смысле как право и как общественная функция (обязанность). Обязательный вотум.

Избирательное право в субъективном смысле – субъективное право гражданина избирать (активное) и быть избранным (пассивное), а также участвовать в иных избирательных процедурах, таких как сбор подписей, предвыборная агитация, наблюдение за ходом голосования и т.д. (т.н. иные избирательные права).

Сложилось 2 подхода к пониманию избирательного права в субъективном смысле:

· участие в выборах — это право избирателя, следовательно, избирательное право – право,

· участие в выборах — это общественная должность, следовательно, избирательное право – функция и обязанность.

Должностной характер избирательного «права» в настоящее время мотивируется тем, что теперь все права по осуществлению отдельных функций государственного управления принадлежат только самому государству, оно является единственным субъектом правительственных прав, и эти функций лишь возлагаются государством на отдельных лиц. Поскольку участие в выборах есть участие в создании органа государственного управления, право на участие в выборах может быть правом, принадлежащим только государству, и возлагаемым им для осуществления на отдельных граждан. Другим доводом в пользу той же точки зрения является следующий довод: если суверенитет народа, как целое, то отдельным лицам суверенитет принадлежать не может. Избирательное право есть осуществление народного суверенитета, т.е. права, принадлежащая всему народу и, следовательно, не принадлежащего отдельным гражданам в особицу; граждане только исполняют обязанность, возложенную на них законом.

Но это учение коренным образом расходится с самим существом наших представлений о народном представительстве и о должности. Современное правосознание представляет избирательные полномочия граждан именно как их права.

Обязательный вотум – юридическая обязанность избирателей принять участие в голосовании:

· в Италии санкция за нарушение гражданского долга голосования – моральная,

· в Австралии – штраф,

· в Бельгии за неучастие в голосовании в первый раз – выговор или штраф, во второй раз, если прошло не более 6 лет после первого, - более крупный штраф, а если после первого раза прошло от 6 до 10 лет, - вывешивание фамилии избирателя в специальном списке на здании коммунальной администрации по месту его жительства,

· в Аргентине – штраф и лишение возможности в течение 3 лет занимать государственные должности.

· в Греции и Турции – даже лишение свободы.

Функции обязательного вотума:

· Средство борьбы с абсентеизмом (отказ от участия в выборах) и вовлечения граждан в политику

· Повышение легитимности выборов за счёт тотального в них участия

· и т.д.

Как бы то ни было, участие избирателей в голосовании там, где установлен обязательный вотум, достигает 90 % и более. Однако легитимность власти, обеспечиваемая таким образом, представляется во многом искусственной. Если человеку все равно, кто будет избран, если он даже не желает знать, что собой представляют баллотирующиеся кандидаты и их программы, то голосовать он будет скорее всего не по собственному убеждению, которое отсутствует, а по совету соседа, священника или кого-нибудь еще, легко станет объектом манипулирования.

 

49 вопрос Заградительный (процентный) барьер на выборах в законодательный (представительный) орган по пропорциональной избирательной системе.

Заградительный барьер – минимальное количество голосов, необходимое для допуска к распределению мандатов.

Чтобы укрупнить партийные фракции в парламенте, избежать засилья в нем постоянно конфликтующих между собой мелких группировок, проникновению которых способствует пропорциональная система, необходимо несколько ограничить пропорциональность представительства в пользу крупных и средних партий. Эту задачу и выполняет рассматриваемый институт. Он выступает в разных формах.

В Австрии не допускаются к участию во втором распределении мандатов партии, не получившие ни одного мандата в первом распределении, хотя у них могут быть значительные остатки голосов.

Чаще, однако, из распределения мандатов исключаются партии, не собравшие определенного процента голосов – 5 % в Германии, Венгрии, 4 % в Болгарии, Италии, 3 % в Испании (в избирательных округах) и Греции (в национальном масштабе), 1, 5 % в Израиле и т. д. В Лихтенштейне заградительный порог равен 8 %, а в Шри-Ланке – так даже 12, 5 %.

Существование заградительного барьера в любом случае должны быть поставлено в зависимость от наличия серьезных оснований, тогда как увеличение порога оправданно только если для этого существуют особенно важные причины. Следует заметить, что увеличение заградительного барьера не может быть безграничным, так что, например, десятипроцентный барьер мог бы уже рассматриваться как вмешательство в пропорциональную систему, угрожающую ее демократическому существу.

Для списочного пропорционального представительства столь же спорный вопрос заключается в том, существует ли низкий (1-2%) или высокий (5% и более) порог, обеспечивающий партии представительство. Система, в которой любая партия с 1% голосов может заработать место или места в парламенте, создает большие побудительные мотивы для раскола партий на составляющие фракции и может позволить очень мелким партиям, способным создавать или обрушивать правительства, иметь несоразмерно большое влияние на выработку политического курса и возможности получить частную финансовую поддержку, как делают малые партии в Израиле.

Однако высокий заградительный пункт подчас приводит к тому, что значительная часть избирателей оказывается непредставленной. Например, на выборах 1990 года в Чехословакии, где действовал 4-процентный заградительный пункт, не получили представительства 18, 5 % проголосовавших избирателей. Самым ярким примером данного феномена являются выборы 2002 г. в Турции, в ходе которых Партия справедливости и развития, имеющая исламские корни, получила значительное большинство мест, набрав меньшинство голосов, и стольким партиям не удалось достичь 10%-ного порога, что 46% всех голосов пропали даром.

Иногда вопрос о заградительном пункте решается в конституциях.

 

50 вопрос Решение задачи по мажоритарной избирательной системе:

Предположим, что в одномандатном избирательном округе баллотируется пять кандидатов. Имеется 50000 зарегистрированных избирателей. В выборах приняло участие 45000 избирателей. В результате подсчёта голосов, действительными были признаны 40000 бюллетеней.

Определите, какое минимальное число голосов необходимо кандидату для победы на выборах:

- по мажоритарной избирательной системе относительного большинства;

- по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства;

- по мажоритарной избирательной системе квалифицированного большинства (в 3/5 голосов)?

Как будет меняться необходимое для победы на выборах минимальное число голосов, если необходимое большинство будет исчисляться:

- от общего числа зарегистрированных избирателей;

- от числа участвовавших в выборах избирателей;

- от числа обнаруженных действительных бюллетеней?

 

Решение:

 

       
МС относительного большинства      
МС абсолютного большинства      
МС квалифицированного большинства(3/5)      

 

 

1) По МС относительного большинства делим число избирателей на число кандидатов. Для победы кандидату необходимо получить голосов больше, чем у каждого из других кандидатов => прибавляем 1 голос.

2) По МС абсолютного большинства кандидату необходимо получить 50% + 1 голос для победы => делим число избирателей пополам и прибавляем 1 голос.

3) По МС квалифицированного большинства (3/5) победит кандидат, набравший 3/5 голосов избирателей => делим число избирателей на 5 и умножаем на 3.

 

51 вопрос Решение задачи по пропорциональной избирательной системе:

Предположим, что в избирательном округе N замещается пять мандатов, борьбу за которые ведут семь партий. Действительными было признано 200000 бюллетеней.

По результатам голосования партия 1 получила 50000 голосов избирателей; партия 2 – 45000 голосов; партия 3 – 40000 голосов; партия 4 – 35000 голосов; партия 5 – 15000 голосов; партия 6 – 10000 голосов; партия 7 –5000 голосов.

Определите, как распределятся мандаты по пропорциональной системе с использованием избирательной квоты Хэра и избирательной квоты Друпа? Остатки распределите по методу «наибольшего остатка».

 

А. Избирательная квота Хэра.

1) Избирательная квота Хэра = = 200000/5= 40000

2) Делим число полученных партией голосов на квоту (40000). Сколько раз квота «умещается» в числе голосов, столько мест партия и получит. При этом остаток голосов после деления мы записываем, он нам еще понадобится.

3) По методу «наибольшего остатка» распределяем оставшиеся места. Они достаются тем партиям, у которых в остатке большее число голосов, т.е. в нашем случае партиям 4 и 5.

 

  Число полученных голосов Кол-во полученных мест (остаток голосов) Распределение мест по методу «наибольшего остатка»
Партия 1   1 (10000)  
Партия 2   1 (5000)  
Партия 3   1 (0)  
Партия 4   0 (35000) +1
Партия 5   0 (15000) +1
Партия 6   0 (10000)  
Партия 7   0 (5000)  

 

Таким образом, партии получат:

Партия 1 – 1 место

Партия 2 – 1 место

Партия 3 – 1 место

Партия 4 – 1 место

Партия 5 – 1 место

 

 

Б. Избирательная квота Друпа.

1) Избирательная квота Друпа = ( = (200000/(5+1))+1= 33334

2) Делим число полученных голосов на квоту (33334) и таким же способом определяем количество полученных партией мест. Записываем остаток.

3) По методу «наибольшего остатка» распределяем оставшееся одно место. Его получит партия 1, т.к. она имеет наибольшее количество голосов в остатке.

 

 

  Число полученных голосов Кол-во полученных мест (остаток голосов) Распределение мест по методу «наибольшего остатка»
Партия 1   1 (16666) +1
Партия 2   1 (11666)  
Партия 3   1 (6666)  
Партия 4   1 (1666)  
Партия 5   0 (15000)  
Партия 6   0 (10000)  
Партия 7   0 (5000)  

 

Таким образом, партии получат:

Партия 1 – 2 места

Партия 2 – 1 место

Партия 3 – 1 место

Партия 4 – 1 место

 

52 вопрос Решение задачи по пропорциональной избирательной системе:

Предположим, что в избирательном округе N замещается пять мандатов, борьбу за которые ведут семь партий. Действительными было признано 200000 бюллетеней.

По результатам голосования партия 1 получила 50000 голосов избирателей; партия 2 – 45000 голосов; партия 3 – 40000 голосов; партия 4 – 35000 голосов; партия 5 – 15000 голосов; партия 6 – 10000 голосов; партия 7 –5000 голосов.

Определите, как распределятся мандаты по пропорциональной системе с использованием делителей В. д’Ондта (1–2–3–4…).

 

Решение:

 

Партии/Делители         Кол-во полученных мест
Партия 1          
Партия 2          
Партия 3          
Партия 4          
Партия 5          
Партия 6          
Партия 7          

1) Последовательно делим число голосов на делители (1, 2, 3,...).

2) Полученные частные располагаются в порядке, убывающем до числа подлежащих избранию депутатов. В нашем случае: 50000, 45000, 40000, 35000, 25000. Пятое по счету частное = 25000.

3) Партия 1 получает 2 места, как имеющая 2 частных, партия 2 – 1 место, партия 3 – 1 место, партия 4 – 1 место.

 

Таким образом:

Партия 1 – 2 места

Партия 2 – 1 место

Партия 3 – 1 место

Партия 4 – 1 место

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.