Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деяния выводящие из Ислама






Дорогие братья и сестры, как мы знаем у намаза, у поста, у хаджа есть действия, которые аннулируют их, так же существуют дела, которые в основе разрушают ислам. Если коротко перечислить, их 10:

1. Придавание Аллаху сотоварищей в поклонении. Великий Аллах сказал:

Не уверовали те, которые говорят: «Аллах - это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет

помощников. (с.Трапеза-72).

«.Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху тот измышляет великий грех» (Женщины, 48).

От Абдуллаха ибн Умара, передают: «Когда был ниспослан аят: " Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный (с.Толпы 53).»", один человек встал сказал: " А ширк, о посланник Аллаха? И это стало ненавистно посланнику Аллаха и он прочитал аят:

«Воистину, Aллah не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Annahy тот измышляет великий грех»(Женщины, 48).

Примеры:

Делать ду'а мертвым, взывать к ним, бояться их и уповать на них. Делать руку', суджуд, тауаф кому-то помимо Аллаха. Приносить жертву кому-то помимо Аллаха.

2. Тот, кто установил между собой и Аллахом посредников, к которым он взывает, просит у них заступничества, и полагается на них. Поистине он впал в неверие, единогласно, по мнению всех имамов. В Коране Аллах про это говорит:

Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует. (с.Толпы-3)

" Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого. Мы ниспослали тебе Писание во истине. Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся и м т только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует." (с.Толпы 1-3)

Ибн Аббас передает: " Эти аяты были ниспосланы по поводу трех племен: 'амири, Кинана, Бани Саляма. Они поклонялись идолам и говорили: " Мы поклоняемся им, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью."

(Ас-суюти)

Примеры:

Этот вид куфра - это тоже ширк, но в отличии от первого вида куфра, целью приближения человека является Аллах. Посредством взывания к мертвым (к пророкам, шейхам...) ищут близости к Аллаху. Просят у мертвых заступничества перед Аллахом. Сюда относится обращение к Аллаху у могилы посланника Аллаха.

3. Непризнание мушриков неверными, быть в сомнении насчет их неверия или признание правильным их пути - является куфром. Великий Аллах сказал:

" Верующие только те. которые уверовали в Аллаха и его посланника. а затем не сомневались и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми." (с. Комнаты 15).

Толкование Ибн Кассира:

" Поистине полной верой обладают те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника и не сомневались." Т.е. не сомневались и не колебались, напротив, утвердились в одном положении. Это и есть чистая вера.

И боролись своими имуществами и своими душами на пути Аллаха, т.е. усердствовали и тратили свое имущество в подчинении Аллаху и для его довольства, они и есть правдивые. Т.е. в их словах, когда они говорят " Мы уверовали”, в отличии от бедуинов, у которых нет веры, кроме словесного свидетельствования.

Имам Ахмад сказал, что Абу Саид передал, что посланник Аллаха сказал: " Верующие в этом мире делятся на три категории:

1. Те, которые уверовали в Аллаха и его посланника и не сомневались и боролись своим имуществом и душами.

2. Те, от которых обезопасились души и имущества людей.

3. Те, которые что-то возжелали, но оставили ради Аллаха". (Ибн Касир)

Из книги «Ширку биЯпяИи»:

Необходимо каждому верующему быть убежденным в неверии каждого, кого обвинил в неверии Аллах и Его посланник и не сомневаться в этом. Ведь Аллах обвинил в неверии во многих аятах своей Книги каждого, кто придал Аллаху сотоварища или сделал Ему равных. Ведь Аллах сделал неверие в тагута и его приверженцев из условий веры в Аллаха. И не становиться действительной вера, если не проявить неверие в тагута, как об этом сказал Аллах: " Кто проявил неверие в тагута и уверовал в Аллаха, тот ухватился за крепкую рукоять, которой нет сокрушения. Аллах Слышаший, Знающий ". Описание неверия в тагута, как указывают на это ученые - это быть убежденным в ложности всего поклонения чему-либо, помимо Аллаха, покинуть это и обвинить в неверии его приверженцев и враждовать сними.

Учение ислама перечислили те категории людей, у которых отсутствует убеждение в обвинении в неверии мушриков, или сомнение в их неверии, или считать правильным их путь. Они считали эти действия нарушающими ислам. Ат-Тамими сказал: " Тот кто не обвиняет мушриков в неверии или сомневается в их неверии или считает правильным их путь, становиться ясным, что этот человек не в исламе, пока не будет обвинять в неверии мушриков. Если кто остановиться перед такфиром после того, как стало ясным их положение (мушриков) или же сомневался в их неверии, то он подобен им. А тот, кто посчитал правильным их путь или же считал лучшим то, чего они придерживаются из куфра, то он является кафиром по мнению всех мусульман. Потому что он не познал ислам должным образом, ибо смысл ислама заключается в покорности Аллаху на основе таухида и подчинении Ему будучи непричастным к ширку и к его приверженцам. Посланник Аллаха сделал обязательным условием действительности имана проявление неверия к тому, чему поклоняются помимо Аллаха.

Посланник Аллаха сказал: " Кто сказал, что нет божества кроме Аллаха и проявил неверие к тому, чему поклоняются помимо Аллаха, стало запретным его имущество и кровь, а расчет его у Аллаха." (Муслим)

Посланник Аллаха сказал: " Кто признал единственность Аллаха и проявил неверие к тому, чему поклоняются помимо Аллаха, стало запретным его имущество и кровь, а расчет его у Аллаха." (Муслим)

Примеры:

Под этот вид куфра подпадают те, которые не могут различить где куфр, а где ислам, оправдывая мушрика (кафира) невежеством. К ним относятся и те, кто придерживаются мурджиитской идеологии.

4. Кто убежден, что чей-то путь более совершенный, чем путь пророка (с.а.с.) или его решение, лучше решения пророка (с.а.с.), тот кяфир, а также сюда входят:

1) убеждение что системы и законы установленные людьми лучше, чем исламский шариат:

а) или исламский строй не годится к применению в 21 веке и т.д.

б) или ислам был причиной отсталости мусульман

в) или он ограничивается в отношениях между человеком и его Господом и не вмешивается в другие жизненные вопросы

2) высказывание, что исполнение решений Аллаха в отрубании руки вора, в побивании камнями

совершеннолетнего женатого прелюбодея не в духе современности.

3) убеждение, что можно вынести решение не тем, что ниспослал Аллах в шариатских делах, наказаниях и других делах, даже если он (совершающий подобное) не убежден, что это лучше шариата Аллаха, потому, что он этим сделал разрешенным то, что было запрещено Аллахом. А каждый, кто считает разрешенным то, что запрещено Аллахом, запрещенность которого известна и не вызывает сомнения, (как

прелюбодеяние, алкоголь, ростовщичество и руководство не шариатскими законами), тот кафир по мнению всех мусульман. Великий Аллах сказал:

Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», - ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы хотели только добра и примирения»? (Женщины 60 - 62).

От Ибн Аббаса передают: " Эти аяты были ниспосланы по поводу лицемера. Между ним и иудеем была тяжба. Иудей предложил пойти на суд к Мухаммаду, а лицемер предложил пойти на суд к Ка'бу Бин Ашрафу. А это тот, кого Аллах назвал тагутом. Иудей отказался и хотел, чтобы их рассудил пророк. И увидя это лицемер пришел с ним к пророку. Начав тяжбу у пророка, пророк рассудил в пользу иудея. Выйдя от пророка, лицемер потребовал пойти к 'Умару Ибн Аль- Хаттабу, и они пришли к 'Умару и иудей сказал: " Мы вели тяжбу у Мухаммада, и он осудил его, а он остался недовольным его судом и стал утверждать, что будет вести тяжбу у тебя, он схватил и привел меня к тебе." 'Умар спросил лицемера: " Это так? ", он сказал: " Да." Он сказал: " Подождите пока я не выйду к вам! " Вошел в дом, опоясался мечом и вышел к ним. Ударив лицемера, ’Умар отрубил ему голову и сказал: " Так я сужу тех, кто не доволен судом Аллаха и Его посланника." Иудей убежал и был ниспослан этот аят и Джибриль сказал: " Поистине 'Умар различил истину от лжи." И был назван " Фаруком" (ИбнКасир.Аль-Куртуби).

Примеры:

Сюда относится: ставить чье-то решение выше решения посланника Аллаха, считая его лучше. Считать, что в наше время, время космических технологий, неприменимы установления времен посланника Аллаха, а так же, что из-за приверженности религии человек отстает от прогресса в науке, бизнесе и т.д.

Так же сюда относится подписывание всяких договоров которые основываются на законодательстве какого-либо кафирского государства или же каферского общества (нация, народ). Участие в выборах.

5- Кто проявит ненависть к тому, с чем пришел посланник Аллаха (с.а.с.) и к его установлениям, тот впал в неверие, если он даже выполняет эти установления, из-за слов Великого Аллаха:

Гибель тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это - потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния! (Мухаммад, 8-9)

От ибн Зайда передают: " Слова Аллаха " Он заблудил их дела" - это заблуждение, в которое вводит Аллах неверных, И Он не ведет прямым путем, как ведет прямым путем мусульман. В словах Аллаха " Это потому, что они возненавидели то, что ниспослал Аллах.", говориться: " Мы погубили их и заблудили их дела", потому, что они возненавидили Нашу книгу, которую мы ниспослали Мухаммаду, питая ненависть к ней, считали Его ложным говоря: " Это явное колдовство". А слова Аллаха: " Он сделал тщетными их деяния", т.е. он аннулировал их дела, которые они совершали в этом мире. Это решение Аллаха ко всем тем, кто проявил неверие к Нему, и это касается всех народов. Как сказал Къатада про слова Аллаха: "...гибель для них" - это касается всех неверных». (Ат-Табари).

Примеры:

Проявление ненависти к одежде мусульман (хиджаб, короткие брюки и т.д.) или же внешности (борода).

6.Кто высмеивает что-либо из того, с чем пришел посланник Аллаха (с.а.с.), поистине, тот впал в неверие, из слов Великого Аллаха:

Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись».

" Скажи." Аллаха. Его аяты. Его посланника вы высмеивали. Не оправдывайтесь. вы стали неверными, после того как были уверовавшими. Если мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками» (с. Покаяние, а.65-66)

Ибн Умар, Мухаммад ибн Ка’б, Зейд ибн Аслам и Катада рассказывали: «Во время похода в Табук один человек сказал: “Не видывали мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти чтецы Корана”, — имея в виду посланника Аллаха и его сподвижников, читающих Коран. Ауф ибн Малик возразил ему: “Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха”.

После этого Ауф отправился к Пророку, чтобы обо всём ему рассказать. Однако, придя, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к посланнику Аллаха, чтобы извиниться, Пророк уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: “О посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы...” Ибн Умар рассказывал: “Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Пророка, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: “Мы просто беседовали и шутили!..” Посланник Аллаха же сказал ему только: «Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?» Он не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному».

Примеры:

Насмешки к внешности и к одежде мусульман, называя грязными именами. Рисование карикатур на посланника Аллаха. Сочинение издевательских стихов в адрес религии ислама.

7. Волшебство (магия). Туда входит отвод мужчины от любви к своей жены к ее ненависти, туда также входит возбуждение у человека интереса делать то, что он не желает шайтанскими методами, кто это совершит, или проявляет свое согласие с этим, тот стал неверным (кафиром), из слов Великого Аллаха:

Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне - Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (с.Корова, а. 102)

От Хушаба передают: " Когда правил Сулейман, шайтаны написали колдовство и эти записи закопали под троном Сулеймана. Когда Сулейман умер, встал Иблис и сказал: " О люди, поистине Сулейман не был пророком, он был колдуном". И Иблис указал на то место, где были захоронены записи. И люди сказали, что Сулейман действительно был колдуном и это его колдовство. " И этим он заставил нас поклоняться, и этим он нас победил." Верующие им ответили: ’’ Он был верующим и пророком". И когда Аллах послал Мухаммада, он упомянал пророков. Среди пророков упомянул Дауда и Сулеймана. Иудеи сказали." Смотрите на Мухаммада, он смешал истину сложью. Он упамянул Сулеймана с пророками, ведь он был колдуном." И Аллах, ниспослав аят " Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана...(Бакара 102)" опроверг иудеев.

Ибн Исхакъ приводит: " Когда посланник Аллаха упомянал Сулеймана с пророками, книжники иудеев сказали: " Удивительно, что Мухаммад утверждает, что Сулейман был пророком, а ведь он был колдуном". На что Аллах ниспослал " Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана...(Баккара, 102)." (Ат-Табари).

Посланник Аллаха сказал: " Не из нас тот, кто считает что- либо дурной приметой или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду." (Аль-Баззар).

Примеры:

Сюда относится: гадание на картах, на кофейной гуще. Занятие астрологией. Занятие предсказательством. Заставлять делать человека что-либо против его воли шайтанскими методами.

8. Поддерживать язычников (мушриков), помогать им против мусульман, считается неверием, из-за слов Великого Аллаха:

О те, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан своими * друзьями, поскольку они помогают друг другу. Кто дружит с ними из вас, поистине он из них. Аллах не ведет неправедный народ. (с.Трапеза, а.51).

Под словами Аллаха " Не берите иудеев и христиан своими друзьями" указывается о разрыве дружбы по шариату. Здесь в обращении" О те которые уверовали, подразумеваются лицемеры, то есть те которые уверовали внешне, которые дружат с многобожниками и рассказывают им тайны мусульман.

Говорится, что причининой ниспослания этого аята были Абдуллах Ибн Убаийа и Убада Ибн Самит, когда Убада Ибн Самит отказался от дружбы с иудеями в пользу посланника Аллаха, а Ибн Убаийа отказался слушаться посланника Аллаха и стал поддерживать связи с иудеями, говоря: " Я боюсь поворота удачи."

Примеры:

К этому виду куфра относятся те, ранее принявшие ислам, которые в битве при Бадре сражались на стороне кафиров против мусульман. В настоящее время сюда относятся все те, кто считают себя " мусульманами", но сотрудничают с немусульманскими государствами против мусульман.

9. Кто убежден, что некоторые люди могут выйти из шариата Мухаммада, он кафир. Из-за слов Великого Аллаха:

" Кто ищет себе кроме ислама религию, у него ее никогда не примут, и он в той жизни из числа потерпевших убыток (с.Семейство Имрана, а.85).

Примеры:

Считать, что некоторые суфийские шейхи достигли таких " степеней" в религии, что они выше шариата Аллаха, и могут не выполнять религиозные предписания.

Сюда же относятся христиане и иудеи, считающие, что у них лучше религия и они на истине.

10. Полное уклонение от религии Аллаха и от того без чего ислам не считается действительным, не изучая его, не следуя ему, из-за слов Великого Аллаха:

" Кто несправедливее того, кого увешивали аятами его Господа. который потом отвернулся от них(аятов). Мы преступникам мстим." (с.Саджда, а.22).

Къатада сказал: " Запрещено вам уклонение от поминания Аллаха. Поистине, тот, кто уклонился от поминания Аллаха, он впал в заблуждение и великую небрежность."

В тафсире Ат-Табари приводится: " Самые несправедливые люди к самим себе это те люди, которых Аллах увещевал своими доводами, своей книгой и своим посланником, а затем он отвернулся от этого полностью и не извлек урока из этого увещевания и возгордился." Слова Аллаха " мы преступникам мстим" - это значит" тем, которые впали в смертные грехи, Мы им мстим."

От Муаза Ибн Джабаля передают, что он слышал, как посланник Аллаха сказал: " Трое совершили великое преступление:

1. Кто убежден, что можно находится под чьим-нибудь знаменем, который правит не истиной.

2. Кто ослушался родителей.

3. Кто сопровождал несправедливого и помогал ему."

Примеры:

Сюда относятся вероотступники. Так же сюда относятся те, которые уклоняются от религии (большинство людей). Не изучение религии может привести человека к куфру.

 

ВИДЫ ШИРКА

Как мы знаем, существуют деяния, которые разрушают веру человека и самым страшным и несправедливым из них является ширк (многобожие), которое Алл ah не прощает, как говорится об этом в Куране:

«Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает...». Сура Женщины 116.

Разновидностей ширка много, мы остановимся на восьми основных:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.