Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тот, кому поклоняются, и он доволен этим.






Сказал Всевышний:

«А кто скажет из них: «Я — бог помимо Него», — тому Мы воздадим Адом. Так Мы вознаграждаем неправедных». (Пророки, 29).

Вывод: Есть пять главных видов Тагута, которых мы должны сторониться, и не веровать в них, и выражать своё неверие в них сердцем языком, и делами.

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕДИНОБОЖИЯ

Ученые разделяют таухид на три составляющие: таухид ар- рубубийа (единственность Аллаха в господстве), таухид аль-улюхийа (единственность Аллаха в божественности) и таухид аль-асма уас-сыфат (единственность Аллаха в обладании Им имён и атрибутов).

1. Таухид ар-рубубийа - это признание, что такие действия, как творение, обладание, управление, оживление и умерщвление и другие присущи Одному лишь Аллаху.

Доказательств этой составляющей таухида в Коране и Сунне очень много. С некоторыми из них вы можете ознакомиться в вопросе под № 13532.

Человек, который убежден, что есть другой творец, кроме Аллаха, или что есть другой властелин и управитель этой Вселенной, кроме Аллаха, тем самым отрицает этот вид таухида и является неверующим в Аллаха.

Неверующие, жившие в первые века верили в этот аспект таухида в общих чертах. Но отрицали некоторые его детали. На это указывают многочисленные аяты Корана. Приведём некоторые из них. Сказал

Всевышний Аллах:

«Если ты спросишь их: „Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну? “ - они непременно скажут: „Аллах”. До чего же они отвращены от истины!» (сура «аль-'Анкабут», аят 61).

Всевышний также сказал:

«Рели ты спросишь их: „Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла? " - они непременно скажут: „Аллах". Скажи: „Хвала Аллаху! " Но большинство их не разумеет» (сура «аль-

'Анкабут», аят 63).

Он также сказал:

О*

«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: „Аллах". До чего же они отвращены от истины!» (сура «аз-Зухруф»,

87).

В этих аятах Аллах говорит нам, что неверующие признают, что Всевышний Аллах является Творцом, Властелином и Управителем. Но наряду с этим, они не поклоняются Одному Ему, что указывает на большую несправедливость, огромную ложь с их стороны и на слабость их разума. Только Тому, кто наделён этими атрибутами, только Тому, Кто лишь Один способен на эти действия, необходимо поклоняться. И не поклоняться никому иному, кроме Него. Пречист Он, хвала Ему и превыше Он тех, кого приобщают в сотоварищи.

Поэтому тот, кто действительно признаёт этот аспект таухида, неизбежно вынужден признать и таухид аль-улюхийа.

2. Таухид аль-улюхийа - это посвящение поклонения

Единому Аллаху и совершение Ему Одному всех видов поклонения: скрытых и явных, на словах и в делах, и отрицание совершение поклонения кому-либо, кем бы он ни был, кроме

Аллаха.

Сказал Всевышний:

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» (сура «аль-Исра», аят 23).

Он также сказал:

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса», аят 36).

Также можно дать следующее определение: «Таухид аль-улюхийа - это признание Единственности Аллаха посредством действий Его рабов».

Его называют таухид аль-улюхийа, так как он основан на обожествлении (тааллюх) Аллаха, а это поклонение Ему, сопровождающееся любовью к Нему и возвеличиванием Его.

Его называют также таухид аль-‘ибада (признание единственности Аллаха в поклонении), так как раб Аллаха поклоняется Аллаху, совершая то, что Он повелел, и, сторонясь того, что Он запретил.

Его также называют таухид ат-талаб уаль-касд уаль-ирада (признание единственности в цели и просьбе или единобожие в поклонении и мольбе), так как раб Аллаха не стремиться и не желает ничего, кроме лика Аллаха. Он искренне поклоняется Ему.

В этом аспекте таухида возникают ошибки. Для его установления были направлены посланники, были ниспосланы Писания, и только для этого были созданы люди и джинны, установлены законы, и из-за него возникал спор между пророками и их народами. И Аллах погубил отрицающих единобожие и спас верующих.

Человек, нарушивший этот аспект таухида, посвятив какое-либо поклонение иному, кроме Аллаха, стал неверующим, впал в искушение и заблудился. Просим Аллаха уберечь нас от подобного!

3. таухида аль-асма уас-сыфат - это признание всех имён и

атрибутов Всевышнего Аллаха, и вера, что нет никого подобного Аллаху в Его именах и атрибутах. Этот аспект таухида зиждется на двух основах:

1- подтверждение всех прекрасных имён и великих атрибутов Аллаха, которые Он утверждает в Своей Книге или утверждает Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне. Подтверждение их чтим образом, как подобает величию Аллаха, не искажая их, не давая им иные значения, не отрицая их сущности и не уподобляя их.

2 удаление или отказ. Что заключается в том, чтобы считать Аллаха далёким от всякого недостатка и отрицать всё, что Аллах отрицал о себе. Доказательство этому в словах Всевышнего Аллаха:

«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий» (сура «аш- Шура», аят 11).

В этом аяте Аллах отрицает Своё подобие кому-либо из творений и утверждает наличие у него совершенных атрибутов, подходящих Ему, пречист Он.

 

Условия принятия поклонения

Никакое поклонение не будет принято, если не будет удовлетворять двум необходимым условиям. Существует два условия принятия Аллахом поклонения от человека.

1. Это искренность в поклонении Аллаху. Поистине, Аллах принимает только искреннее поклонение, которое было совершено только ради Его лика, свят Он и велик.

Всевышний Аллах сказал:

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» (сура «аль-Баййина», 5).

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «аз-Зумар», 3).

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру» (сура «аз-Зумар», 14).

2. Это отсутствие противоречия Сунне пророка Мухаммада. Поистине, Аллах не принимает благого дела, которое противоречит учению Мухаммада, посланника Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам».

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (сура «ан-Ниса», 65).

Пророк Мухаммад сказал:

«Кто привнесёт в наше дело то, что к нему не относится, то оно (это нововведение) неприемлемо» (аль-Бухари, 2550, Муслим, 1718).

Нет смысла в совершении деяний, если эти поступки не искренни и противоречат Сунне посланника Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

«...дабы испытать, чьи деяния будут лучше» (сура «Худ», 7). По поводу этого аята аль-Фудейпь бин Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я совершаю его искренне и правильно» Его спросили: «Что означают твои слова?» Он сказал: «Поистине, если деяние будет искренним, но не правильным, то оно не принимается, а также, если будет правильным, но не искренним, оно тоже не принимается, пока не станет искренним и правильным. «Искренним» означает — ради Аллаха, а «правильным» означает — в соответствии с Сунной» (книга «Хильятуль-Аулия», 95/8).

Следующий аят заключает в себе оба этих условия. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф», 110).

Как мы уже упомянули выше, поклонение (ибада) - это любое явное или скрытое благое деяние или слово, которым доволен Аллах и которое любит Аллах. Существует множество видов поклонения

Шейху-ль-Ислам ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Религия сосредоточена в двух основах: чтобы мы не поклонялись никому кроме Аллаха, и чтобы мы не поклонялись Ему в соответствии с чем-либо, кроме Его Шариата, то есть, чтобы мы не поклонялись Ему посредством нововведений. Всевышний сказал:

«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (Коран 18: 110)

В этом заключается исповедание двух свидетельств Ислама (шахадатейн), свидетельства, что «нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» и свидетельства, что «Мухаммад посланник Аллаха». В первом свидетельстве мы говорим, что не будем поклоняться никому помимо Него, а во втором свидетельстве мы говорим, что Мухаммад - это Его посланник, который довёл до нас Его Религию, и мы обязуемся верить тому, о чем он нас оповестил и подчиняться его приказам» Ибн аль-Кайим говорил: «Дело без искренности (Ихляс) и без следования пророку (мир ему и благословение Аллаха) подобно путнику, который набивает свои сумки песком, это добавляет тяжести, но не приносит пользы».

Кто желает поклоняться Аллаху, тот обязан соблюдать оба условия, и лозунгом каждого поклоняющегося должны быть слова «О Аллах, я хочу приблизиться к Тебе тем путём, который угоден Тебе»

Всевышний Аллах сказал:

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся самыми наилучшими» (67.Апь-Мульк: 1-2).

Относительно слов Аллаха «...самыми наилучшими» аль- Фудайль ибн 'Ийяд (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «То есть, самыми искренними и самыми правильными». Люди спросили его: «О Абу Али! Какие дела самые искренние и самые правильные?» Он ответил им: «Если дело будет искренним, но неправильным, то дело не будет принято. Если дело будет правильным, но неискренним, то оно не будет принято. Искреннее дело - это то, которое посвящено только Аллаху, а правильное - это то, которое сделано в соответствии с Сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха)».

Поэтому если какое-то из дел поклонения утратит хотя бы одно из этих двух условий, то оно не будет действительным и не будет принято Всевышним Аллахом.

Например:

Если человек совершает молитву (намаз) не ради Аллаха, но внешне все действия соответствуют Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), то такая молитва не будет принята. Почему? Потому что она не отвечает первому условию, данная молитва утратила искренность (ихляс). Всевышний Аллах сказал:

«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали». (Коран 6: 88)

Если же человек совершает молитву (намаз) исключительно ради Аллаха, но совершает её не так, как научил нас пророк (мир ему и благословение Аллаха), а каким-то иным способом, то такая молитва гоже не будет принята. Почему? Потому что при её выполнении не было соблюдено второе условие, она не соответствовала Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал:

«Кто совершит какое-либо дело [в религии], которое не соответствует нашей религией (т.е. Шариату), то его дело будет отвергнуто» (хадис привел Муслим).

«Кто введёт в наше дело (т е. в Шариат) то, что к нему не относится, то его дело будет отвергнуто» (хадис привели аль-Бухари и Муслим).

На самом деле эти два условия являются неразрывными. Дело не может быть искренним и чистым перед Аллахом на сто процентов, если не будет соответствовать Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), также как и соответствие Сунне невозможно без абсолютной чистоты намерений и Единобожия.

 

ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА

Для того, чтобы избежать ширка, ты должен знать четыре правила, которые Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.