Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как же бесил их этот безумный фанатик! (11)Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твёрдой, как гранит, решимости.






Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. (13)Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу.(14)Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. (15)Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чём-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внука пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья... (16)Жизнь шла своим чередом. (17)От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. (18)Его никто ни о чём не спрашивал. (19)А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? (20)Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моём существовании, ради этого перепачканного кремом ребёнка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… (21)Какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни?.. (22)Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?

(23)В камеру его нарочно везли по самым красивым улицам, жизнь стучала в стёкла машины, звала его остаться… (24)И тогда он произнёс: «Ладно». (25)Сказал тихо. (26)Но его услышали. (27)Сказал только одно слово. (28)Но его поняли…

Через месяц его выпустили…(30)Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. (31)Он пришёл в то же самое кафе… (32)Но там не было ни бабушки с её внуком, ни той влюблённой парочки… (33)И почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. (34)Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы.(35)Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… (36)Но кофе всё равно был горький, как будто его сварили из полыни.

(По А. Авдееву*)

* Алексей Сергеевич Авдеев (родился в 1957 г.) – современный русский писатель. Основная проблематика его произведений – нравственный поиск современного человека.

 

 

 

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Действие отрывка происходит в Париже в годы Первой мировой войны. 2. Подпольщик, герой отрывка, предал своих товарищей. 3. В кафе, в которое пришел герой отрывка, подавали горький кофе. 4. Пытки, которые пережил герой отрывка, не сломили его волю. 5. Герой отрывка не захотел жертвовать собой ради других.  
 

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1. Предложение 11 объясняет содержание предложения 10. 2. Предложения 19-20 включают рассуждение. 3. В предложении 14 представлено описание. 4. В предложении 15 представлено повествование. 5. Содержание предложений 32 и 33 противопоставлено.  
 

 

Из предложений 15-17 выпишите фразеологизм.  
 

 

Среди предложений 4-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 – 23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
 
 

 

«Используя такой троп, как А («жизнь стучала в стёкла машины, звала его остаться» в предложении 23), автор создаёт картину жизни, поразившую героя. Б (предложения 21, 22) передают смятение в душе узника. В («как гранит» в предложении 11, «словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана» в предложении 17) придают тексту выразительность. Напряжённость кульминационного момента текста подчёркивает приём – Г (предложения 25-26, 27-28)». Список терминов:   1. Сравнение 2. Книжная лексика 3. Антитеза 4. Анафора 5. Олицетворение 6. Диалектизмы 7. Риторический(-ие) вопрос(-ы) 8. Эпитеты 9. Ирония  
А Б В Г
       

 

Ответ:

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.