Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1.






  Ответами к заданиям 1 – 24 являются цифра или слово (несколько слов), последовательность цифр. Запишите ответ в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
 
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1)12 декабря мир отметил столетие со дня рождения Фрэнка Синатры. (2)Исполнитель песен, любимых миллионами, обладатель уникального по тембру и диапазону голоса, выдающийся актер, продюсер, шоумен, бизнесмен… (3)(…) детство Синатры не предвещало успехов. (4)Необычно крупный, весом более шести килограммов младенец в результате трудных родов появился на свет с искалеченным ухом, дефектом барабанной перепонки и шрамами на шее.(5) В школе Фрэнк считался отстающим, а затем и вовсе был исключен за плохое поведение. (6)Много лет спустя 60-летний Синатра, удостоенный университетом Южной Невады почетного диплома доктора гуманитарных наук, растроганно признался, что это первый в его жизни документ об образовании.
 

 

 

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация.

1) Тринадцатого декабря разносторонне талантливому и выдающемуся актеру продюсеру, шоумену, бизнесмену Фрэнку Синатра исполнилось бы сто лет…В школе он учился плохо, был отчислен за плохое поведение, но спустя 60 лет получил звание доктора гуманитарных наук.

2) Он родился весом шесть килограммов, получил родовые травмы уха и шеи. В школе учился плохо, был отчислен за плохое поведение. Все это не помешало ему стать доктором гуманитарных наук, певцом, обладающим уникальным голосом и всеми любимым, разносторонне талантливым актером и шоуменом. Фрэнк Синатра – имя этого выдающегося человека.

3) Он родился весом шесть килограмм, получил родовые травмы уха и шеи. В школе учился плохо, был отчислен за плохое поведение. Но все это не помешало ему стать доктором гуманитарных наук, певцом, обладающим уникальным голосом и всеми любимым, разносторонне талантливым актером и шоуменом. 12 декабря Фрэнку Синатра исполнилось бы сто лет.

4) 12 декабря разносторонне талантливому и выдающемуся актеру продюсеру, шоумену, бизнесмену Фрэнку Синатра исполнилось бы сто лет… При рождении шестикилограммовый младенец получил травмы уха и шеи, в школе учился плохо, был отчислен за плохое поведение, но спустя 60 лет получил звание профессора гуманитарных наук.

5) Он родился весом шесть килограмм, получил родовые травмы уха и шеи. В школе учился плохо, был отчислен за плохое поведение. Все это не помешало ему стать доктором гуманитарных наук, певцом, обладающим уникальным голосом и всеми любимым, разносторонне талантливым актером и шоуменом. Фрэнк Синатра – имя этого выдающегося человека, которому 12 декабря могло бы исполниться сто лет.

Ответ:

   

 

 

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. 1) И 2) Потому что 3) Между тем 4) Поэтому 5) Даже
 

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МИР, - ы, м. 1) Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое. Происхождение мира 2) Дружеские отношения между кем-л., отсутствие разногласий, вражды; согласие. Борьба народов за мир. 3) Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда; порядок, строй жизни. Античный мир. 4) Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир  
 

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.   1) мизЕрный 2) АпОстроф 3) исчерпАть 4) ДОнельзя 5) водопрОвод
 

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 1) Нужно поставить свою ПОДПИСЬ в этом документе. 2) ЗАЧИНЩИКАМИ русского романтизма были В.А. Жуковский и К.Н. Батюшков 3) НАДЕТЬ верхнюю одежду на грудного ребенка – целое искусство. 4) Этот врач весьма ИСКУСЕН. 5)КВАДРАНТ – старинный угломерный астрономический инструмент.
 

 

В одном из выделенных ниже слов (сочетаний слов) допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите выделенное слово правильно. 1) К ДВУМ ТЫСЯЧАМ ЧЕТЫРНАДЦАТОМУ году 2) НЕ ЛАЗАЙТЕ здесь 3) ПОСМОТРЕВ в мою сторону 4) Открываться ВНУТРЬ 5) МАШУ рукой  
 

 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами 1) Все, кто посещает деревню Деда Мороза, остается под впечатлением.
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 2) Наряжая школьную ёлку, мыполучили огромное удовольствие.
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Благодаря повышения уровня спроса в магазинах стало больше покупателей.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Автор книги «Алисы в стране чудес» на самом деле не Льюис Кэрролл, а Чарльз Доджсон.
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом 5) Я люблю мандарины, каникулы и получать подарки.
  6) Лес, состоящий из хвойных деревьев, украшает наш район
  7) В оде А.С. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.
  8) Каждому человеку, ищущим смысл бытия, рано или поздно открывается истина
  9) Одно из чудес Нового года, удивляющих малышей, связано с приходом Деда Мороза.

 

 

 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 1) пол..жить 2) амнист..ровать 3) пон..мать 4) покл...нение 5) ст..пендия
 

 

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1) пред…юльский, вз…мать 2) пр...бывать (в Москву), пр…шить 3) сверх…зысканный, пр…красный 4) пр_бывать (в Москве), пр…града  
 

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1) Рассматр…вать 2) Одол…вать 3) Понаде...вшийся 4) Доверч_вый 5) Кресл…це
 

 

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1) Застел_нный 2) Замеч_нный 3) Изготовля_мый 4) Расстро_вшийся 5) Бре_шься
 
Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Выпишите это слово. 1) ВОВСЕ (НЕ)ТРУДНО хорошо сдать экзамен, если усердно к нему готовиться. 2) Люди, (не)бывавшие на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь. 3) Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма. 4) В детстве Чехов был (не)истощим на выдумки. 5) Андрей вошёл в ещё (не)освещённый холл гостиницы.
 
Определите предложения, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) (По)тому вопросу, который обсуждался вчера, они никак не могли прийти к согласию, (по)этому мы перенесли решение на завтра 2) (ПОЛ)ЗАВТРАКА я отдал голодному псу, ПОТОМУ(ЧТО) он очень жалобно смотрел на меня. 3) Так(же) тебе нужно уделять больше внимания математике, (по) этому я рекомендую тебе записаться к репетитору 4) Он говорил слишком кратко, (за)то ярко и артистично, так (же) как его учитель.  
 
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.  
 

 

Расставьте знаки препинания.Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. 1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир. 2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие инженерно-технические кадры и экспериментальные заводы. 3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров. 4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине. 5) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и он цвёл таким алым и влажным огнём.  
 

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пораженная новостью (1) мать медленно опустилась на стул(2) стоявший посреди комнаты (3) усыпанной горой писем.
 

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Брат (1) может быть(2) музыкантом: у него абсолютный слух. Видишь( 3) мы не опоздали, ты напрасно волновалась
 

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он знал много интересных (1) фактов (2) о которых (3)не рассказывалось в учебнике истории (4)и решил рассказать о них на уроке.
 

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Этот сон приснился ей ещё до войны (1) и (2) хотя с той поры прошла четверть века (3) но она до сих пор помнила ощущение ужаса (4) когда начали рваться снаряды (5) и всё вокруг заволокло дымом.
Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25

Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. (2)Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. (3)Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. (4)Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. (5)Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. (6)Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. (7)Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощрёнными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. (8)Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. (9)Они были твёрдо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.