Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






J6. Международные перевозки грузов в смешанном сообщении






В международном частном праве перевозки грузов именуются перевозками в смешанном сообщении (смешанными перевозками), если они осуществляются с участием нескольких видов транспорта.

Основной транспортной конвенцией, регулирующей условия перевозки грузов в смешанном сообщении, является Конвенция о международных смешанных перевозках гру-

зов, принятая в мае 1980 г. на Дипломатической конференции в Женеве (далее —/Конвенция 1980 г.). Действие данной Конвенции распространяется на все виды транспорта,

Нормы о смешанных перевозках грузов содержатся в ряде действующих транспортных конвенций (Соглашение КОТИФ, Конвенция КДПГ, Варшавская конвенция и др.).

Конвенция 1980 г. возлагает осуществление смешанных перевозок на оператора, который объединяет функции экспедитора и перевозчика.

Оператором может быть юридическое или физическое лицо, заключившее в установленном порядке договор смешанной перевозки и взявшее на себя за определенное вознаграждение ответственность за исполнение этого договора.

Оператор может сам осуществлять те или иные транспортные операции либо вправе заключать для выполнения таких операций договор перевозки с предприятиями и организациями других видов транспорта.

Правоотношения в связи с перевозкой груза в смешанном сообщении у грузовладельца возникают с оператором, а не с отдельными перевозчиками (исполнителями смешанной перевозки).

При смешанных перевозках доставка груза на всем пути его следования производится, как правило, по одному перевозочному документу - прямому (сквозному) смешанному коносаменту.

Международными организациями разработан ряд проформ смешанных коносаментов. В основе их лежит прямой (сквозной) коносамент, применяемый в практике морских перевозок грузов. В 1973 г. Международной торговой палатой изданы Унифицированные правила о документе смешанной перевозки..

Согласно Конвенции 1980 г., имущественная ответственность оператора смешанной перевозки наступает за вину, которая презюмируется. В случае несохранности груза предел имущественной ответственности оператора установлен в размере 920 СПЗ за место или 2, 75 СПЗ за килограмм веса (в качестве расчетной единицы введена единица «специальные права заимствования» (СПЗ) МВФ -17 СПЗ, или 51 старый золотой франк, за 1 кг веса брутто).

В соответствии с Конвенцией 1980 г. при просрочке в доставке груза предел имущественной ответственности

оператора определен в размере не более 2, 5 провозных платежей, приходящихся на задержанный доставкой груз. Конвенция 1980 г. не препятствует применению других международных соглашений о перевозках грузов в смешанном сообщении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.