Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Примеры оценивания задания 25
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1462–1505 гг.; 2) 1825–1855 гг.; 3) 1928–1941 гг.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).
|
| Критерии оценивания
| Баллы
| К1
| Указание событий (явлений, процессов)
|
| Правильно указаны два события (явления, процесса)
|
| Правильно указано одно событие (явление, процесс)
|
| События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно
|
| К2
| Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории
|
| Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России
|
| Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России
|
| Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России охарактеризована неправильно.
ИЛИ
Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована.
ИЛИ
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ
Исторические личности названы неверно.
ИЛИ
Исторические личности не названы
|
| К3
| Причинно-следственные связи
|
| Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)
|
| Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)
|
| Причинно-следственные связи указаны неверно.
ИЛИ
Причинно-следственные связи не указаны
|
| К4
| Оценка значения периода для истории России
|
| Дана оценка значения периода для истории России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков
|
| Оценка значения периода для истории России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.
ИЛИ
Оценка значения периода для истории России не дана
|
| К5
| Использование исторической терминологии
|
| При изложении корректно использована историческая терминология
|
| Все исторические термины, понятия использованы некорректно.
ИЛИ
Исторические термины, понятия не использованы
|
| К6
| Наличие фактических ошибок.
1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов
|
| В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки
|
| Допущена одна фактическая ошибка
|
| Допущены две или более фактические ошибки
|
| К7
| Форма изложения.
1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов
|
| Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)
|
| Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений
|
| Максимальный балл
|
|
Пример 1
Комментарий
К1
| Правильно указано необходимое количество событий. 2 балла.
| К2
| Указаны имена Ивана III, монаха Филофея, хана Ахмата, Аристотеля Фиораванти, Алевиза Нового. Охарактеризована роль Ивана III в победе в стоянии на Угре (указаны действия Иван III: «вооружил своё войско по последнему слову техники того времени»; действительно, отмечается значительное превосходство русских войск над ордынцами в стрелковом вооружении, что было результатом усилий в том числе и Ивана III). Роль монаха Филофея не принимается, хотя и указаны его конкретные действия (писал приведённую фразу), т.к. в работе не указано, что эти действия привели к достижению результата в каком-либо событии (процессе, явлении) или повлияли на ход этого события (процесса, явления). 1 балл.
| К3
| Указаны причинно-следственные связи между стоянием на Угре и освобождением от ордынского владычества и между браком Ивана III и появление новых государственных символов России. 2 балла.
| К4
| В начала работы указано значение периода (обобщающий вывод: «активная централизация русских земель»)
| К5
| Использована историческая терминология (например, «централизация русских земель») 1 балл.
| К6
| Допущены фактические ошибки: неправильно указан год присоединения Новгорода к Московскому государству и время строительства Архангельского собора (был построен при Василии III), неправильно указано название колокольни Ивана Великого, её строительство было завершено также при Василии III. 0 баллов.
| К7
| Ответ дан в форме последовательного, связного изложения материала. 1 балл.
|
Пример 2
Комментарий
К1
| Правильно указано необходимое количество событий. 2 балла.
| К2
| В ответе названы Николай I, Александр I, Константин Павлович, М.М. Сперанский. Указана роль Константина Павловича во вступлении на престол Николая I. 1 балл.
| К3
| Причинно-следственные связи не указаны. 0 баллов.
| К4
| Оценка значения периода для истории России не дана. 0 баллов.
| К5
| Использована историческая терминология (например, «указ о престолонаследии») 1 балл.
| К6
| По данному критерию выставляется 0 баллов, так как по критериям К1 – К4 выставлено менее 4 баллов.
| К7
| По данному критерию выставляется 0 баллов, так как по критериям К1 – К4 выставлено менее 4 баллов.
|
Пример 3
Комментарий
К1
| Правильно указано необходимое количество событий. 2 балла.
| К2
| В ответе названы Николай I, А.Х. Бенкендорф, С.С. Уваров, П.Д. Киселёв, Е.Ф. Канкрин. Охарактеризована роль Николая I в укреплении власти императора («реформировал систему государственного управления»). Роли остальных названных в ответе исторических деятелей не охарактеризованы (например, указано, что С.С. Уваров сформулировал теорию официальной народности, но не назван процесс, в котором он этим своим действием сыграл роль; роли Канкрина и Киселёва указаны в виде общих формулировок). 1 балл.
| К3
| Указаны причинно-следственные связи между восстанием 14 декабря 1825 г. и курсом на централизацию власти, а также между этим же восстанием и курсом на борьбу с революционным движением. Но не принимаются связи между реформой государственной деревни и «облегчением жизни крестьян» (ввиду отсутствия конкретного содержания в положении, обозначающем последствие), а также между денежной реформой и «улучшением финансового состояния страны» (по той же причине). Также не принимается причинно-следственная связь между поражением в Крымской войне и реформами Александра II, так как эта связь выходит за пределы выбранного выпускником периода. 2 балла.
| К4
| Оценка значения периода для истории России не дана. 0 баллов.
| К5
| Использована историческая терминология (например, «централизация власти») 1 балл.
| К6
| Допущены фактические ошибки: Собственная Его Императорского Величества канцелярия (в данной формулировке) была создана не при Николае I, а при Александре I; Третье отделение не называлось корпусом жандармов, это были две разные структуры. 0 баллов.
| К7
| Ответ дан в форме последовательного, связного изложения материала. 1 балл.
| Контрольные вопросы
1. Какой балл должен быть выставлен за историческое сочинение по периоду 1547 – 1560 гг. (сочинение приведено полностью): «В этот период состоялся первый Земский собор и были отменены кормления»?
2. Что понимается под «формулировкой, лишённой конкретного содержания»?
3. Засчитывается ли ответ в качестве верного по К3, если указаны действия исторического деятеля, но не указано событие (явление, процесс), в котором он сыграл определённую роль этими своими действиями?
4. Засчитывается ли указание причинно-следственной связи, которая выходит за рамки выбранного исторического периода?
5. Засчитывается ли ответ по К4, если в ответе указано не значение исторического периода в целом, а значение отдельных исторических событий?
6. Сколько исторических терминов необходимо корректно использовать в историческом сочинении, чтобы получить один балл по К5?
7. Зависит ли оценка по критерию К6 от того, в какой части сочинения сделана ошибка?
8. Учитываются ли при выставлении балла по К7 стилистические ошибки?
|