Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Квотная выборка






    Квотная выборка микромодель объекта социологического исследов; ния, формируемая на основе статистических сведений (параметров квот) пр< имущественно о социально-демографических характеристиках элементов г< неральной совокупности. Нужные данные обычно берут из статистическг справочников.

    Квотный метод выборки предполагает предварительное наличие статист! ческих сведений по ряду существенных либо коррелирующих с ними xapai

    Врезка

    Мнение специалиста: Козеренко Екатерина [ВЦИОМ]

    Выборка, которая довольно часто используется в маркетинговых исследованиях, — так называ­емый «снежный ком». Что это такое? «Снежный ком» — это такая выборка, когда вы произволь­ным, доступным для вас способом определяе­те первоначальный элемент, а все остальные опрашиваются по рекомендации предыдущего. Например, не так давно мы опрашивали пользо­вателей электрической бритвой «Филипс». Их осталось настолько мало, что кроме как «снеж­ным комом» их найти невозможно. От одного оп­рашиваемого мы получали телефон другого и так «намотали ком». Несколько лет назад про­водился опрос семей евреев. И тоже задавали вопрос: а знаете ли вы кого-нибудь еще? " ем это чревато? У нас «снежный ком» прокатил­ся только по выборке богатых, ведь каждый рес­пондент называл себе подобного. Такой метод имеет множество неконтролируемых факторов. Квотная выборка проще. Те параметры, которые вы изучаете, зависят от тех параметров, кото­рые вы знаете. Например, пол, возраст, семей-н°е положение, образование. Они всем извес­тны и везде используются. По ним легко плани-

    ровать выборку. А если изучается что-то друп и начинают строить корреляцию, то на резул тат лучше не смотреть.

    Случайную выборку любят меньше. Если oi действительно случайная, то ее реализовыва трудно и дорого. А как ведет себя заказчик? (

    первым делом смотрит социально-демограф ческие характеристики. Почему? Это единстве ное, что он может проконтролировать. И ког, мы хотим сэкономить деньги, случайный отбс подменяем квотной выборкой. Заказчик не пр дирается, не задает глупых вопросов и воо ще — спит спокойнее'.

    * Встреча маркетологов в ГУ-ВШЭ // http: marketing.spb.ru/conf/hse/02/report.htm

    теристик генеральной совокупности. Однако эти сведения не используются для определения объема выборки, так как в последующем отбор респондентов осу­ществляется не случайно, а целенаправленно, при помощи интервьюеров.

    Принцип квотной выборки, или же принцип отбора единиц наблюдения по методу квот, восходит к представлению о подобии объектов в случае про­порциональности их структурных элементов. Этот метод основан на целе­направленном формировании структуры выборочной совокупности. Анке­тер получает задание опросить некоторое количество лиц определенного возраста, пола, образования и профессии. Удельный вес квоты в выбороч­ной совокупности должен соответствовать ее удельному весу в генеральной совокупности.

    Обычно квотная выборка используется на последних ступенях отбора и завершает процесс районирования (стратифицирования) и применения ве­роятностных процедур. Социолог разыскивает респондента определенного пола, статуса и возраста в заданном районе и беседует с ним.

    Приведем пример расчета выборки по таким параметрам квоты, как пол и возраст, в реальном социологическом исследовании. Обосновывая репре­зентативность выборки при опросе избирателей в ходе избирательной кам­пании по выборам депутатов Городской думы Нижнего Новгорода, мы опи­рались на данные Облкомстата о половозрастной структуре населения райо­нов города. Так, половозрастная структура населения Советского района выглядела следующим образом (табл. 1):

    Таблица 1 Половозрастная структура населения Советского района

     

      Всего Мужчины Женщины Мужчины, % Женщины, %
    Все население       45, 1 54, 9
    В том числе по возрастам:          
    до 1 года       51, 4 48, 6
    1 — 6 лет       51, 1 48, 9
    7 —9 лет       50, 6 49, 4
    10— 15 лет       51, 0 49, 0
    16 — 19лет       49, 8 50, 2
    20 — 24 года       50, 3 49, 7
    25 —29 лет       55, 0 45, 0
    30 —34 года       48, 5 51, 5
    35 —39 лет       47, 3 52, 7
    40 — 44 года       46, 8 53, 2
    45 —49 лет       45, 7 54, 3
    50 — 54 года       44, 3 55, 7
    55 —59 лет       42, 0 58, 0
    60 —69 лет       39, 0 61, 0
    70 лет и старше       20, 8 79, 2

    Учитывая, что в состав выборки должны были войти избиратели, т.е. лица в возрасте не моложе 18 лет, мы взяли в качестве основы выборки ту часть таблицы, где представлено половозрастное распределение населения от 20 лет

    (разделить предыдущую строку, выделив из нее лиц 18—19 лет, не представ­лялось возможным). В итоге распределение половозрастной структуры вы­борки по числу респондентов в каждой из 20 выбранных половозрастны) групп (две по полу и 10 по возрасту) выглядело следующим образом (табл. 2)

    Таблица '. Половозрастная структура выборочной совокупности

     

     

     

      Генеральная совокупность Выборочная совокупность
    число доля (в %) число
    Всего муж. жен. муж. жен. всего муж. жен. всего
    ~ Основа выборки       43, 4 56, 6 100, 00      
    " Возраст (лет)                  
    " " 20 — 24       50, 3 49, 7 9, 30      
    25-29       55, 0 45, 0 9, 22      
    30 — 34       48, 5 51, 5 9, 41      
    35-39       47, 3 52, 7 11, 17      
    40 — 44       46, 8 53, 2 10, 98      
    " 45 - 49       45, 7 54, 3 9, 94      
    50 — 54       44, 3 55, 7 5, 66      
    55 — 59       42, 0 58, 0 9, 32      
    60 — 69       39, 0 61, 0 13, 62      
    70 и старше       20, 8 79, 2 11, 38      

    Численность каждой из половозрастных групп в трех последних столбца-таблицы пропорциональна18 численности каждой из соответствующих груга в генеральной совокупности.

    Врезка






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.