Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Социальное управление в узком смысле
Другой, более конкретный уровень понимания социального управленш получил название управления социальными процессами на предприятии. Сс временем он оформился в самостоятельное управленческо-прикладное со циологическое направление. Именно в этой области, а не в высокой теории советские ученые, академические и заводские, получили наибольшие резуль таты. В 60—70-е гг. в рамках заводской социологии в СССР были разработа ны очень эффективные программы социального управления персоналом н; предприятии, трудовой дисциплиной, социально-психологическим клима том, текучестью, подготовкой и расстановкой кадров. Если говорить об узком значении термина «социальное управление», тс достаточно убедительным выглядело определение, предложенное в 80-е гг чехословацким ученым М. Иллнером: «это комплексный процесс, которьп можно аналитически моделировать как последовательность этапов, ведущи) от выявления какой-либо социальной потребности к ее удовлетворению»8. По мнению А. Величко и В. Подмаркова, управление социальными про цессами как часть производственной деятельности, воздействие на формь деятельности людей и формы их сознания (т.е. совокупность объективных \ субъективных явлений) вскрывает важные резервы повышения эффективности производства9. В социологической литературе сложилась точка зрения что социальное планирование и социальное управление являются двумя формами, методами или средствами социального развития трудового коллектива Субъектом социального управления выступают административные органь и общественные организации предприятия, а объектом — сам производственный коллектив и протекающие в нем социальные процессы: совершенствование социальной организации и структуры коллектива, его стабилизация, развитие материального стимулирования и т.п. Управление социальными процессами как часть производственной деятельности воздействует на реальнук деятельность людей, структуру их сознания и поведения (т.е. совокупное™ объективных и субъективных явлений), значит, выявляет социальные резервы повышения эффективности производства. Социальное управление является комплексным процессом, который можне аналитически моделировать как последовательность этапов, ведущих от выявления какой-либо социальной потребности к ее удовлетворению: диагноз - Иллнер М. Функциональные типы показателей в социальном управлении // Социологические ис 9 следования. 1983. № 4. С. 140. Величко А., Подмарков В. Социолог на предприятии. М., 1976. С. 26, 35. программирование — реализация — контроль — оценка. Формирование социального управления на предприятиях связано с переориентацией заводских социологов от простого описания социальных процессов к активному вмешательству в ход их протекания. Социологи на предприятии не ограничиваются проведением исследования, построением социальной «фотографии» коллектива, но подготавливают практические рекомендации и нередко занимаются внедрением научных результатов в практику. Задача практической социологии, как понималась она в те годы, — поставить точный научный диагноз положения дел на предприятии, выявить его социальный потенциал, всю совокупность социальных резервов производственного коллектива, а затем методами социального управления и планирования разрешить выявленные проблемы и недочеты. Социальное управление призвано было заниматься практическим внедрением запланированных социальных мероприятий, при помощи которых намеревались «оптимизировать социальные резервы производительности труда». Эта обтекаемая фраза насчет оптимизации социальных резервов являлась не только самым распространенным идеологическим ярлыком, маскировавшим крупные просчеты в организации производства, но и своеобразной лазейкой для социологов, которые, прикрывшись с виду благовидной формулой, предполагавшей, что никто не покушается на основы социалистического строя, выявлять реальные болячки производства и как-то с ними бороться. От социологов в те времена не требовали радикальных программ. Их даже боялись. Партия и правительство предлагали социологам создать нечто такое, с помощью чего можно чуть-чуть подновить здание социализма, ничего не меняя по существу. Сами социологи прекрасно понимали, что косметическими средствами не обойтись, но руки у них были связаны. Вот тогда и нашли окольные пути — такие формулировки социального планирования, которые позволяли сохранить статус кво: и волки были сыты, и овцы целы. Так что же такое социальные резервы производства, как они понимались в те годы? Методы социального управления имеют как сложные, так и простые формы. К сложным можно отнести систему социального управления социологической лаборатории Тираспольского ПШО, которая охватывала все предприятие и предусматривала сложно раветвленную систему социальных целей, которые юридически закреплялись в особом «Положении о предприятии». К простым формам можно отнести любую удачно найденную идею, оригинальное предложение, касающееся человеческого фактора. Так, на одном из военных предприятий США — огромном подземном ангаре — ученые однажды отметили падение удовлетворенности трудом. Выяснилось: работникам не хватает воздуха. В цехе функционировали модные кондиционеры, условия труда были практически образцовыми, но субъективное ощущение замкнутого пространства, отсутствие обычных окон тяготило людей. Кто-то подсказал остроумное решение: к потолку подвесили бумажные вертушки и потоки воздуха ясно показывали, что помещение прекрасно проветривается. Другой пример управленческого решения. На ряде предприятий Франции для укрепления дисциплины и борьбы с невыходами на работу (из-за них в стране ежегодно теряется до 400 млн чел./дней) придумали любопытный способ. Если, например, один из членов бригады отсутствует, то за счет сверхурочной работы бригада обязана выполнить дневное задание. Каждому работнику записывается фактически отработанное время, на основании чего в конце недели начисляется зарплата. В СССР принцип коллективно] ответственности применялся в бригадном подряде. Высокая требователь ность сочеталась с взаимным увязыванием экономических интересов каж дого. Члены бригады понимали, что прогул или опоздание одного скажутс: на общих результатах, что брак в продукции или плохую работу одного дол жна компенсировать вся бригада. Более обстоятельно о методах социального управления мы будем гово риться в связи с социальными технологиями.
|