Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методологическое своеобразие
Обычно зарубежная компания либо нанимает постоянный штат квалифи цированных специалистов, либо пользуется услугами частных консультатив ных фирм. И в том, и в другом случае исследование проводится на высоко! профессиональном уровне, и его программа обычно включает следующие про цедуры: 1) неструктурированное (свободное, жестко не расписанное на вопро сы) предварительное интервью с менеджерами, рабочими и профсоюзным] деятелями; 2) вопросник, заполняемый на рабочем месте примерно за час; 3 длительное стандартизированное интервью с начальниками цехов и мастера ми для получения информации о содержании, характере, организации и ус ловиях труда, а также других проблемах, не вошедших в анкету; 4) анализ за водской документации о прогулах и невыходах на работу, текучести кадров производительности труда и качества продукции по цехам и участкам. Отметим, что в нашей стране приме Знаете ли вы что няется сходная система исследований н; Ежегодно в мире публикуется примерно 100 предприятии, хотя имеются свои особен тысяч статей и пять тысяч книг по социологии. ности. Начальники цехов и мастера обыч но выступают в роли экспертов, оценива ющих трудовой процесс и личность рабочих со стороны. Вместо стандартизи рованного интервью чаще применяются анкеты. Вопросник «по качеству трудовой жизни» может, например, содержать дс 250 вопросов и отражать характеристики производственной сферы («физический дискомфорт», «справедливость оплаты», «напряженность труда») i субъективные оценки («удовлетворенность», «мотивация», «предпочтения») Каждый вопрос дополняется статистическими данными, собранным у менеджеров и профсоюзных деятелей, что позволяет сравнивать различные цехг или разные категории работающих. Научные отчеты передаются администрации и профсоюзам. Как правило, американские социологи применяют уже известный и апробированный инструментарий, например Миннесотский вопросник удовлетворенности. Иными словами, заимствуютуже готовую методику, частично (на 20 — 40%) ее меняют и дополняют, приспосабливая к новым условиям. Обычно инструментарий патентуется, и его можно купить. «Товар» должен соответствовать весьма строгим требованиям, его неоднократно проверяют и перепроверяют. В сопроводительной инструкции оговариваются условия, при которых он работает надежно, например, при опросе супервайзеров (мастеров) машиностроительных предприятий в возрасте от 30 до 45 лет. Если вопросник, при условии, что в нем заложена тестовая батарея (очень тонкий диагностический инструмент), применяется на иной выборке (например, учащихся колледжа), то качество информации может резко ухудшиться. 1 oon3.rtm' ■ '-'*■ • Constraints to the development of curricula in applaid sociology // The American Sociologist. ^80. Vol. 15 (august). P. 139. Как показывает сравнительный анализ советских и американских социологических исследований, проведенных в 70-е гг., основным методом сбора первичной информации выступал опрос. Причем в первых он использовался в 67, 6% случаев, а во вторых — в 81, 2%. Американские работы проводились, как правило, на меньших выборках, чем советские (обычно от 130 до 500 опрашиваемых). Во многих случаях большие выборки менее эффективны, так как требуют достаточно квалифицированного расчета объема и типа выборки, увеличивают время на проведение исследования и обработку информации. Если речь идет об отдельном предприятии, то малые выборки, не претендующие на установление устойчивых закономерностей, которые проявляются, скорее, в масштабе нескольких предприятий или отрасли в целом, часто оправдывают себя. В американской социологии сильны давние традиции почитания научного канона, нормы. В учебниках подробно описывается вся процедура эмпирического исследования, начиная с формулировки гипотез и кончая математическими методами обработки данных. Однако на практике, как считает Ф. Бечхофер, нормативы соблюдаются редко, так как жизненные ситуации непредсказуемы, они требуют новых решений и перестройки по ходу исследования. Это оправданные, разумные нарушения. Прикладники же, работающие на предприятиях, иногда просто «халтурят», пользуясь методикой, состряпанной на скорую руку. Их статьи в профессиональных журналах отклоняются гораздо чаще, чем академических социологов. Нехватка времени, конкуренция вынуждают прикладников хитрить: главное — суметь убедить руководство компании и редакторов журналов в том, что социолог точно следовал «правильному» методу. Ведь все равно отчет может оказаться в архиве или станет пылиться на полке. Применение методологических рекомендаций, изложенных в учебниках по социологии, на практике сталкивается с большими трудностями, считает Дерек Филлипс. Методологические стандарты задают только диапазон, за границы которого выходить не рекомендуется, чтобы не нарушить методической грамотности исследования. Внутри же создается та свобода выбора, которая основывается на «подсказках» жизненного опыта, стереотипах обыденного мышления. Признание научной значимости проведенного исследования зависит часто не от истинности полученных знаний, а от умения убеждать других членов сообщества (особенно редакторов журналов) в том, что социолог точно следовал «правильному» социологическому методу. По мнению Ф. Беч-хофера, реальный исследовательский процесс далеко не соответствует идеализированной модели и представляет собой беспорядочное взаимодействие теоретического и эмпирического знания. Одним из существенных недостатков эмпирических исследований в индустриальной социологии и психологии является узость исследовательской базы — непредставительность используемых выборок и искусственность лабораторных ситуаций. Таким способом изучаются малые рабочие группы в промышленности. Полученные в лаборатории результаты, раскрывающие закономерности группового поведения, часто отработанные на студенческом коллективе, подвергаются затем дополнительному испытанию в полевых условиях и распространяются на реальные производственные ситуации. В выступлении президента Американской социологической ассоциации (1976) Альфреда Маккланга Ли отмечено общее состояние американской социологии. Чтобы получить деньги на исследование, социолог должен зак лючить контракт. Но это увеличивает контроль заказчика над исследовате лем. Социологу в таком случае приходится заранее предусмотреть результа ты, которые потом удовлетворили бы ожидания заказчика, иначе проек может оказаться неоплаченным. Неудивительно поэтому, что социологичес кая мысль наиболее продуктивна в разработке все более усложняющейс методики и техники исследований. Чтобы не остаться без работы, социоло гу всячески приходится демонстрировать свою лояльность по отношению i официальной социологии, которая на поверхности выступает защитникор подлинной научности, а на самом деле является инструментом социальной контроля, служащего интересам властвующей элиты.
|