Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии, показатели и уровни сформированности у младших школьников самостоятельности






 

Критерии Показатели Уровни
высокий средний низкий
         
Знания о способах деятельности 1. Полнота знаний о способах деятельности Полнота знаний о способах деятельности вполне достаточная Полнота знаний о способах деятельности не вполне достаточная Полнота знаний о способах деятельности недостаточная
2. Прочность знаний о способах деятельности Прочность знаний о способах деятельности вполне достаточная Прочность знаний о способах деятельности не вполне достаточная Прочность знаний о способах деятельности недостаточная
Умение применять знания о способах деятельности 3. Полнота умений применять все известные способы деятельности Полнота умений применять все известные способы деятельности достаточная Полнота умений применять все известные способы деятельности не вполне достаточная Полнота умений применять все известные способы деятельности недостаточная
4. Прочность умений применять все известные способы деятельности Прочность умений применять все известные способы деятельности достаточная Прочность умений применять все известные способы деятельности не вполне достаточная Прочность умений применять все известные способы деятельности недостаточная


Продолжение таблицы 5


         
Отношение к деятельности 5. Отношение к процессу Проявляет устойчивый интерес к процессу деятельности Интерес к процессу деятельности проявляется ситуативно Интерес к процессу деятельности проявляется редко
6. Отношение к результату Всегда адекватно относится к результатам деятельности Не всегда адекватно относится к результатам деятельности К результатам деятельности относится не адекватно
7. Отношение к условиям Всегда творчески подходит к условиям деятельности Творчески подходит к условиям деятельности ситуативно Редко способен изменять условия деятельности
Мотивационная установка 8. Желание самостоятельно осуществлять деятельность Всегда стремится самостоятельно осуществлять деятельность Стремление самостоятельно осуществлять деятельность проявляется ситуативно Стремление самостоятельно осуществлять деятельность проявляется редко
9. Интерес к самостоятельной деятельности Проявляет устойчивый интерес к самостоятельной деятельности Интерес к самостоятельной деятельности проявляется ситуативно Интерес к самостоятельной деятельности проявляется редко

 

           
   
     
 
 
 

– для среднего уровня – «ситуативно устойчиво», «устойчиво при частичной посторонней помощи (или помощи извне)»;

– для низкого уровня – «неустойчиво».

Методическое примечание. При необходимости предложенные оценки могут сочетаться, например, для высокого уровня – «всегда устойчиво» или «всегда самостоятельно»; для среднего – «всегда устойчиво, но не всегда самостоятельно»; для низкого – «всегда устойчиво, но только при посторонней помощи». Способ выявления уровня по каждому показателю описывается или в процессе обоснования целесообразности предлагаемых вами критериев (в том параграфе, где представлены критерии) или при описании процесса организации опытно-экспериментальной (или экспериментальной) работы. Кроме того, в работах теоретико-экспериментального характера необходимо охарактеризовать диагностические методы (методики), с помощью которых выявлялся уровень развития (сформированности) искомого качества по каждому показателю. Эту характеристику можно представить в виде таблицы (см. пример таблицы «Методы диагностики искомого качества» в разделе «Логика описания опытно-экспериментальной работы»).

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЛОГИКЕ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
В РАЗДЕЛАХ КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Логика построения ВВЕДЕНИЯ описана в соответствующем разделе данного методического пособия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.