Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логика изложения материала в параграфе 2.2.






Второй параграф второй главы и в работах теоретико-экспериментального, и в работах теоретико-практического характера выстраивается одинаково: здесь описывается процесс реализации разработанных автором педагогических условий, обеспечивающих достижение желаемого результата. Материал этого параграфа излагается в логике гипотезы, в которой эти условия прописаны.

Начать параграф можно с описания понятия «педагогическое условие» на основе определений из словарей. Затем последовательно описывается реализация каждого условия. При этом недопустимо помещать во втором параграфе тексты конспектов уроков, заданий, упражнений, игр, сценариев каких-либо мероприятий. Все это при необходимости располагается в приложении. Здесь же дается методическое описание того, как все эти средства используются в процессе реализации педагогических условий.

Если в формулировке педагогического условия имеется некое понятие, которое не было в теоретическом плане раскрыто ранее, то перед методическим описанием процесса реализации данного педагогического условия необходимо дать теоретическое обоснование этого понятия. Например, в теме «Формирование у младших школьников познавательной деятельности в процессе обучения» в первом условии гипотезы (если познавательная деятельность учащихся организуется на основе учета их познавательных интересов) имеется ранее не раскрытое понятие «познавательные интересы», которое целесообразно теоретически обосновать в процессе описания методики реализации данного педагогического условия. Такое понятие имеется и в третьем педагогическом условии (если каждый цикл деятельности будет завершаться рефлексивным анализом, главным вопросом в котором будет вопрос о том, что нового учащиеся узнали в результате осуществленной деятельности) – «рефлексивный анализ», которое также требует теоретического обоснования. Теоретическое обоснование осуществляется в соответствии с требованиями, которые изложены в разделе «Логика изложения материала в параграфе 1.1.».

Приведем пример. Если тема исследования связана с развитием познавательных способностей младших школьников, то, согласно первому условию, необходимо, развивать у них наблюдательность, которая является одной из общих познавательных способностей. В этом случае описание предлагаемых детям заданий может выглядеть следующим образом: «С целью развития у младших школьников умения наблюдать, как одной из общих познавательных способностей, они на уроках здоровья рассматривают ухо своего соседа по парте и находят сходство с каким-либо объектом или предметом окружающего мира. Для этого учитель предлагает детям объединиться в пары; затем договориться, кто будет первым наблюдателем. При этом сразу проверяется правильность выполнения задания: учитель предлагает сначала первому наблюдателю поднять правую руку, а затем второму – левую (или наоборот, первому наблюдателю поднять левую руку, а затем второму – правую). Таким образом, тренируется не только внимание учащихся, но также запоминание правой и левой стороны. После этого учитель предлагает первому наблюдателю рассмотреть ухо своего соседа и подумать на что оно похоже, не отвечая вслух. Затем такое же задание выполняет второй наблюдатель. Только после этого учитель предлагает детям дать варианты своих ответов на вопрос: «На что похоже ухо человека?».

Подобным образом описывается содержание урока, праздника, любого мероприятия, любого процесса, задания, упражнения и пр.

Завершается второй параграф второй главы выводом о целесообразности предлагаемого подхода к реализации разработанных автором курсовой/дипломной работы педагогических условий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.