Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4: «Божественная комедия» Данте.






Концепция идеала. Классификация грехов

 

Говоря о концептуальности «Божественной комедии», важно уметь прочитать надпись на вратах Ада. По Данте, в основе мироздания лежали три начала: divina potestate - Высшая Власть, somma sapienza – в переводе М. Лозинского «полнота Всезнанья» и primo аmоге - Первая Любовь. Названные три начала осознавались как проявления триединого Бога: Высшая Власть Бога-отца, «полнота Всезнанья» Бога-сына и Первая Любовь Святого Духа (Лозинский М. Комментарии / / Данте Алигьери. Божественная комедия. М., 1992. С. 516). Человек в его земном бытии подвергался испытанию этими тремя началами и должен был на пути к Богу обрести гармонию в своих устремлениях к Любви, Знанию и Власти. Как не выдержавших испытания одним из начал можно рассмотреть многие категории грешников у Данте: сводников и обольстителей как не прошедших испытания Любовью, прорицателей И лукавых советчиков - Знанием, зачинщиков раздоров и насильников - Властью. Испытание человека Любовью, Властью и Знанием станет магистральным сюжетом ренессансной литературы, и увидеть его истоки в творчестве Данте чрезвычайно важно.

Не меньший интерес для филолога представляет и концепция Слова у Данте. В этой связи важно подчеркнуть, что Люцифер в изображении Данте - существо бессловесное, лишенное божественного дара Слова, а многие грешники-прорицатели, лицемеры, лукавые советчики, обманувшие доверившихся - наказаны как обратившие божественный дар слова во зло.

 

ВОПРОСЫ

1. Значение творчества Вергилия и античных авторов для формирования Данте как мастера слова.

- Функции образов античных авторов в структуре «Божественной комедии».

- Развитие Данте мотива путешествия по загробному миру. Смысл названия произведения. Отражение в нем поэтического замысла и истории его воплощения.

2. Осмысление сущности Любви в истории с Беатриче, способы ее освещения в книге «Новая жизнь».

- Отказ от поэзии нового сладостного стиля в годы изгнания из Флоренции. Сборник «Каменные стихотворения».

- Работа над трактатами.

3. Сочетание черт средневекового и нового искусства в «Комедии».

‑ Структура произведения. Символика чисел.

‑ Отношение к любви и его отражение в образе Беатриче:

а) способы создания образа Беатриче в сопоставлении с традициями средневековой лирики и рыцарского романа;

б) парадокс любви в истории Паоло и Франчески. Реакция автора на рассказ;

в) что движет Солнце и светила?

4. Отражение христианской концепции мира и понимания человеческого достоинства в надписи на вратах Ада.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.