Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы реализации программы






 

Первый этап – 2013 – 2015 годы. На данном этапе будут проведены энергоаудиты на промышленных предприятиях, включая энергетику, а также в бюджетном секторе, по итогам которых будут разработаны планы энергосбережения предприятий и формирование бюджета. Начнется масштабная модернизация промышленных и энергетических предприятий, которым необходимо будет соответствовать нормативам энергопотребления и иным требования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Также будет проведена масштабная пропаганда среди населения, подготовка кадров в области энергосбережения и внедрение национального стандарта систем энергоменеджмента. Будут разработаны дополнительные нормативно-регулятивные меры.
Второй этап – 2016 – 2020 годы. На данном этапе будет проведен в соответствии с результатами энергоаудита основной этап модернизации промышленности и энергетики, а также работы по термомодернизации домов и бюджетного сектора, обновлению автопарка, переходу на светодиодное освещение, обеспечению энергоэффективного строительства, привлечению частных инвестиций.
Для решения поставленных задач по каждому направлению предлагается использовать механизмы и меры, реализация которых могут обеспечить достижения цели Программы.

 

1. Направление 1 – «Энергоэффективное промышленное предприятие».
С функционированием главного механизма Закона – Государственного энергетического реестра, до июля 2015 года должны пройти энергоаудит свыше 2000 промышленных предприятий и субъектов квазигосударственного сектора. По итогам энергоаудита будут разработаны и реализовываться планы энергосбережения данных предприятий. Планы энергосбережения будут направлены на модернизацию оборудования, технологических процессов, зданий, а также внедрение управленческих решений на основе энергетического менеджмента. Будут реализованы также планы по модернизации предприятий, являющиеся частью региональных планов энергосбережения до 2015 года.
Все вышеназванные меры требуют инвестиций и затрат, которые будут нести предприятия. В связи с этим необходимо реализовать дополнительные меры экономического стимулирования предприятий к повышению их энергоэффективности. Для поддержки малого и среднего предпринимательства предлагается со стороны государства предоставить льготные кредиты и лизинговые программы по покупке энергосберегающих технологий и оборудований.
Кроме того, по итогам энергоаудитов необходимо пересмотреть нормативы энергопотребления для промышленных предприятий в сторону ужесточения, а также внедрить систему бенчмаркинга энергоэффективности.
Система технического регулирования является ключевым инструментом государственного влияния на процессы, направленные на энергосбережение. В связи с этим необходимо пересмотреть действующие технические стандарты и утвердить новые стандарты по энергоэффективности для различных оборудований и технологий.

 

2. Направление 2 – «Инновационная энергетика».
В секторе энергетики важно эффективно реализовать мероприятия в рамках инвестиционных соглашений с энергопроизводящими предприятиями.
В данном случае весьма действенной стратегией являются меры по:
1) введению запрета на раздельное производство тепла и электроэнергии в проектируемых энергоисточниках без оценки возможности использования технологии когенерации.
2) требованию обязательного повышения энергоэффективности предприятий, что не только повысит эффективность инвестиционных программ по модернизации, но и положительно отразится на конечном результате по увеличению КПД станций и снижению потерь в сетях;
3) пересмотру технических стандартов по углю.

 

3. Направление 3 – «Энергоэффективное ЖКХ».
По данному направлению главной задачей является осуществление успешной термомодернизации жилищного фонда страны и ремонт инженерно-коммунальных городских сетей. Для этого предлагается использовать механизм фонда развития ЖКХ для предоставления кредитов и лизинга с учетом новой финансово-экономической модели, задачами которого определены:
1) финансирование на возвратной основе коммунальных предприятий и жилищного сектора;
2) привлечение частных инвестиций;
3) финансовое оздоровление убыточных предприятий;
4) проведение финансового мониторинга инвестиционных проектов.

 

4. Направление 4 – «Энергоэффективное строительство».
Для энергоэффективного строительства предлагается пересмотреть и ужесточить все строительные нормы и правила и ввести меры по зеленому строительству.
Необходимо установить предельные нормы энергопотребления для строительства новых и эксплуатации действующих производственных, административных, социально-культурных, а также жилых зданий.
Также необходимо предусматривать строительство зданий только с классом энергоэффективности «А» или «В».
В целях применения энергоэффективной и энергосберегающей продукции на объектах ЖКХ предполагается создание реестра материалов, оборудования и их производителей по развитию инженерных сетей и сооружений, в том числе коммунальной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение).
В целях применения качественных, энергоэффективных материалов, оборудования и технологий на объектах ЖКХ выработан особый порядок разработки и согласования предпроектной и проектной документации на строительство инженерных сетей и сооружений, в том числе коммунальной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение). Данный порядок предполагает создание и применение реестра материалов, оборудования и их производителей при проектировании объектов ЖКХ.

 

5. Направление 5 – «Энергоэффективный транспорт».
В транспортном секторе главное внимание надо сконцентрировать на автомобильном транспорте. Почти 20 % энергоресурсов страны используется за счет потребления бензина автомобилями. В связи с этим предлагается:
1) адаптировать международные нормативы по повышению энергоэффективности автотранспорта;
2) включение в программы развития территорий мероприятий по развитию энергоэффективной транспортной инфраструктуры;
3) разработать механизмы по стимулированию покупки экономичных автомобилей;
4) обновлять парк воздушных судов и железнодорожных локомотивов, предусмотренных Планом энергосбережения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

 

6. Направление 6 – «Энергоэффективный бюджетный сектор».
В данном направлении важным является привлечение частных инвестиций за счет внедрения энергосервисных договоров. Однако, так как вложенные средства в бюджетные учреждения окупаются в кратчайшие сроки, местные исполнительные органы могут и за счет местного бюджета или привлеченных средств провести работу по повышению энергоэффективности бюджетного сектора. Для этого необходимо:
поэтапное проведение энергоаудитов зданий государственных учреждений;
реализация типовых решений по энергосбережению в бюджетных учреждениях;
установление норм потребления электро- и теплоэнергии для государственных учреждений по типам постройки и видам деятельности.
Также для финансирования внедрения энергосберегающих мероприятий предлагается использовать возвратный механизм фонда развития ЖКХ для предоставления кредитов и лизинга с учетом новой финансово-экономической модели.

 

7. Направление 7 – «Энергоэффективное освещение».
В Казахстане расходуется почти 10 млрд. кВт ч электроэнергии на освещение. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» был введен поэтапный запрет на использование ламп накаливания.
В то же время в связи с ценовыми изменениями на рынке световых устройств и нерешенными проблемами по утилизации ртутьсодержащих ламп предлагается принятие мер по поэтапному переходу с КЛЛ на светодиодные лампы.
Кроме того, предлагается предусмотреть меры по:
модернизации внутреннего освещения в зданиях и сооружениях бюджетной сферы;
реконструкции уличного освещения в городах и населенных пунктах;
проработке вопроса маркировки энергоэффективной осветительной продукции;
реализации демонстрационных пилотных проектов по энергоэффективному освещению;
проработке вопроса по принятию стандартов минимальной энергоэффективности для обеспечения доступности высокоэффективных и высококачественных осветительных изделий, в том числе стандартов по максимально допустимому содержанию ртути в лампах;
разработке механизмов и мероприятий по ограничению поставок неэффективных осветительных изделий и по поддержке спроса на энергосберегающие изделия;
проработке вопроса поэтапного ограничения на производство и продажу ртутьсодержащих ламп;
изменению СНиП и СанПиН и введению новых технических регламентов;
модернизации систем электроосвещения и электроснабжения в многоэтажных жилых помещениях с установкой автоматических приборов отключения сети;
проведении мероприятий по организации утилизации ртутьсодержащих энергосберегающих ламп, бывших в употреблении у населения.

 

8. Направление 8 – «Энергоэффективное общество».
Одной из самых основных ролей в Программе отведена работе с населением, пропаганде энергосбережения и подготовке кадров.
В связи с чем, важно выстроить общественный контроль за реализацией политики энергосбережения предприятиями и акиматами. Для этого предлагается:
создать при МИНТ общественный штаб по мониторингу реализации политики энергосбережения;
проводить ежеквартальный мониторинг и заслушивание реализации планов мероприятий МИО и предприятий по энергосбережению.

 

9. Направление 9 – «Экономная оплата».
Особо важно отметить, что для успешной реализации политики энергосбережения в ЖКХ необходимо обеспечить 100 % приборизацию всего населения. Население должно научиться экономить энергоресурсы и свои средства, использовать только энергоэффективные бытовые оборудования.
Необходимо:
внедрить меры по поощрению производства, продажи энергоэффективного бытового оборудования;
проработать вопрос по 100 % оснащенности потребителей общедомовыми приборами учета тепловой энергии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.