Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 6

Семинарское занятие № 5

Тема: «Гуманистическая концепция воспитания. Реализация идей гуманистической педагогики в системах воспитания современных педагогов-новаторов»

Теоретические вопросы:

1. Цель и задачи гуманистического воспитания.

2. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания.

3. Основные тенденции и принципы гуманистического воспитания.

4. Деятельностный, личностный, полисубъектный, индивидуально-творческий и др. подходы к воспитанию.

5. Природосообразность, культуросообразность воспитания.

6. Национальное своеобразие воспитания.

7. Организация жизнедеятельности и общения, гуманизация межличностных отношений.

8. Педагогика сотрудничества Ш.А. Амонашвили (один обучающийся из группы берет на выбор этот вопрос и пишет реферат на 12 стр.)

9. Реализация идей гуманистической педагогики в системах воспитания современных педагогов-новаторов. (В.А. Сухомлинский, В. Шаталов, И.П. Иванов и др.) (один обучающийся из группы берет на выбор педагога-новатора и пишет реферат на 12 стр. Можно и других найденных педагогов-новаторов взять и рассмотреть. Рефераты готовят: 3-5 человек)

Литература:

а) основная:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 2009.

2. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков.— М.: ИЦ " Академия", 2010.

3. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый.— М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013.

4. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр " Академия», 2014. – 624 с.

б) дополнительная

1. Безрукова В. С. Воспитаниеведение как новая педагогика / В. С. Безрукова // Педагогика: науч.-теорет. журн. - 2011. - N 9. - С. 42-49.

2. Козлов Н.И. Формула личности. – СПБ, Питер, 2009. – 368 с.

3. Прокина П. Н. Гендерный подход в современной педагогической науке и образовательной практике / П. Н. Прокина // Педагогика: научно теоретический журнал. - 2011. - N 8. - С. 123-125.

 

Семинарское занятие № 6

Тема: «Коллектив как объект и субъект воспитания. Развитие теории коллектива в современной педагогике»

Теоретические вопросы:

1. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе.

2. Формирование личности в коллективе – ведущая идея гуманистической системы воспитания.

3. Разработка теории коллектива в трудах классиков педагогики.

4. Признаки коллектива, структура коллектива.

5. Этапы развития коллектива.

6. Педагогическое управление процессом формирования коллектива.

7. Самоуправление в коллективе как критерий его развития.

8. Стиль и тон в коллективе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Военно-патриотической игры «Зарница». | Тема: «Принципы обучения.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.