Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 2, 3, 4






 

Тема: На лесном участке учебно-тренировочного полигона установление отличительных признаков леса, определение растительных компонентов и признаков леса; выявление взаимосвязи леса и окружающей среды; определение признаков жизнеспособного подроста; выявление способов возобновления леса, учёт и оценка естественного возобновления.

Цель: Уметь устанавливать отличительные признаки леса, выявлять взаимосвязи леса и окружающей среды; уметь определять жизнеспособность подроста по морфологическим признакам; уметь выявлять способность леса к самовосстановлению, уметь определять способы содействия естественному возобновлению леса.

Обеспечение занятия: таблицы для определения классов бонитета, мерные вилки, рулетки. Все три практических занятия проводятся совмещенно на лесных участках в различных типах леса.

Задание:

1. Обследовать насаждение и установить отличительные признаки леса, выявлять взаимосвязи леса и окружающей среды; определить жизнеспособность подроста по морфологическим признакам; выявить способность леса к самовосстановлению, определить способы содействия естественному возобновлению леса.

2. Ответить устно на контрольные вопросы преподавателя непосредственно находясь на обследуемом лесном участке:

А) Назвать растительные компоненты насаждения

Б) В древостоея назвать породы: главную, второстепенные, сопутствующие

В) В древостое назвать основные лесоводственно-таксационные признаки: состав, форму, происхождение, возраст, бонитет, лесоводственную полноту, товарность

Г) Перечислить видовой состав подроста, указать его возраст, высоту, густоту, расположение по площади, жизнеспособность

Д) Перечислить видовой состав подлеска, указать его высоту, густоту, расположение по площади, жизнеспособность

Е) Перечислить видовой состав живого напочвенного покрова, указать его встречаемость, густоту, жизнеспособность

Ж) указать наличие внеярусной растительности

З) Указать на наличие естественного возобновления. При его отсутствии указать на причину его отсутствия и определить способы содействия естественному возобновлению.

 

 

Практическое занятие № 5, 6, 7

Тема: На лесном участке учебно-тренировочного полигона классификация деревьев по росту Крафта, росту и развитию Нестерова, в биогруппах; определение возраста древостоя по внешним признакам; прогнозирование смены основных лесообразующих пород; назначение мероприятий по предотвращению нежелательной смены пород; определение типов леса и типов лесорастительных условий. Отчет по практическим занятиям раздела " Лесоведение".

Цель: Уметь классифицировать деревья по росту Крафта, росту и развитию Нестерова, в биогруппах; определять возраст древостоя по внешним признакам; прогнозировать смены основных лесообразующих пород; назначать мероприятия по предотвращению нежелательной смены пород; определять типов леса и типы лесорастительных условий.

Обеспечение занятия: Эдафическая сетка Погребняка (приложение Б), руководство для определения типов леса Западной Сибири. Все три практических занятия проводятся совмещенно на лесных участках в различных типах леса.

Литература:

1. Крылов Г.В., Потапович М.В., Кожеватова Н.Ф. Типы леса Западной Сибири. Новосибирск: Тип.№1 Полиграфиздата, 1958

Задание:

1. Обследовать насаждение и по внешним признакам древостоя и других компонентов насаждения определить возрастной этап древостоя, класс возраста древостоя, примерный возраст древостоя; определить возможность смены древостоя, при наличии такой возможности определить мероприятия по предотвращению смены пород, в случае, если смена возможна нежелательная; определить тип леса и лесорастительных условий.

2. В наиболее характерном месте участка отмерить площадку 20х20 метров и в пределах этой площадки распределить деревья древостоя по классам роста по Крафту, по классам роста и развития по Нестерову, рассмотреть несколько биогрупп на предмет определения деревьев лучших, вспомогательных, вырубаемых.

3. Ответить устно на контрольные вопросы преподавателя непосредственно находясь на обследуемом лесном участке:

А) Назвать внешние признаки древостоя в каждом возрастном периоде: молодняк, жердняк, средневозрастный, приспевающий, спелый, перестойный

Б) Назвать временную продолжительность одного класса возраста у различных пород-лесообразователей

В) Назвать виды смен пород и возможность смены в данном насаждении

Г) На чем основывалось определение типа леса и типа лесорастительных условий в данном насаждении

Д) Назвать критерии отнесения деревьев древостоя к классам роста по Крафту; к классам роста и развития по Нестерову

4. В условиях кабинета заполнить бланк для описания типов леса на обследуемый участок и оформить отчет, дав письменные ответы на контрольные вопросы практических занятий № 2 – 7 конкретно по обследуемому участку. Отчет оформить в тетради для лабораторных и практических работ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.