Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчетные документы






 

В российской мировой практике расчеты являются в основном документарными. Это означает, что все расчетные операции производятся на основе следующих документов:

· платежных (поручения, требования, реестры);

· финансовых (векселя, чеки);

· коммерческих (счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ, услуг и т.п.);

· транспортных (коносаменты, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, документы других видов транспорта и связи, в частности при перевозках автотранспортом – товарно-транспортная накладная (4 экз.), путевой лист со штампом автопредприятия (4 экз.); при перевозках железнодорожным транспортом транспортом – железнодорожная накладная, грузовая квитанция (1 экз.), воздушным транспортом – накладная отправителя, грузовая накладная;

· страховых (на страхование перевозимых грузов);

· таможенных и др.

Счет-фактура - документ, выдаваемый поставщиком (продавцом) покупателю (заказчику) для подтверждения суммы НДС по поставленным товарно-материальным ценностям, выполненным работам, оказанным услугам. Образец заполнения счета-фактуры приведен в прил.4.

Накладная - учетный документ, выдаваемый поставщиком покупателю или его ответственному представителю при получении товарно-материальных ценностей. Образец заполнения накладной приведен на рис. 3.8. Обратите внимание, что в накладной цена товарно-материальных ценностей, в отличие от счета-фактуры, указывается с НДС; итоговая сумма записывается прописью, в том числе выделяется сумма НДС. Для регистрации счетов-фактур, для определения суммы НДС, подлежащей налоговому вычету (возмещению) ведутся Книга покупок и Книга продаж (прил. 5).

Задание 3.4.

Выписать счет-фактуру, накладную и доверенность по следующим хозяйственным операциям.

Данные для выполнения задания:

1. По договору № 56 от 02.02.2010 г. поставщик ЗАО «Карбохим» выставил счет-фактуру на сумму поставки продукции (с НДС – 18 %) - ООО «Стройка». При получении товара, ответственным представителем покупателя представлены: копия счета-фактуры № 52 от 10.02.2010 г. с акцептом (подпись, подтверждающая согласие на оплату) и доверенность на получение товарно-материальных ценностей. По доверенности получены следующие виды продукции:

1.Карбид кальция - 1, 6 т (тонн); цена (без НДС) — 3 700 руб. за тонну.

2.Электроды, d = 4мм – 100 штук; цена (без НДС) – 55 руб. за штуку.

Реквизиты поставщика: ЗАО «Карбохим», 606015 г. Дзержинск, пр. Ленина, к.110, ИНН 524545036; КПП 52056001; р/с № 40102910103510000216 в АКБ " Альфабанк" (БИК- 042524936, к/с № 30101810100000000432).

Реквизиты покупателя (плательщика): ООО «Стройка», 603045 г. Нижний Новгород, пр. Ильича, д. 20, ИНН 524512077; КПП 52469001; р/с № 40503810100000001050 в " НБД-Банке" (БИК - 042524412, к/с № 30101810100000000123).

2. Согласно договору № 48 от 30.03.2010 г. поставщик ОАО «Выксунский металлургический завод» выставил счет на сумму поставки (включая НДС) - ОАО «Связь-информ». Документы, представленные ответственным представителем покупателя при получении товара: копия счета-фактуры № 48 от 04.04.2010 г., копия платежного поручения, с отметкой банка. Отпуск продукции осуществляется по накладной № 52 от 03.04.2010 на получение:

1. Труба d = 108 мм - 5 т (тонн); цена (без НДС)—5 050 руб. за тонну.

2. Швеллер 150 мм - 4, 5 т (тонны); цена (без НДС) – 6 800 руб. за тонну.

3.Прут стальной, d = 15 мм – 20 т (тонн); цена (без НДС) –7750 руб.

Реквизиты поставщика: ОАО " Выксунский металлургический завод", 125601 г. Выкса, ул. Красносельская, д.14, ИНН 52458730; КПП 52448001; р/с № 40702910108970000326 в АКБ " Промстройбанк" (БИК- 0748673452, к/с № 30101810100000000986)[2].

Реквизиты покупателя: ОАО «Связь-информ», 603015 г. Н. Новгород, ул. Горького, д. 11, ИНН 524733621; КПП 524701001.

 

«11» ноября 2010 г.

НАКЛАДНАЯ № 20

 

От кого ____ ООО «ТЭК» в г. Москва _______________________________________

Кому_______ ООО «Витязь» в г. Москва _________________________________

По документу: ___ по доверенности № 15 от 30.10. 2010 г. ______________________

 
 


№ Наименование Кол-во Цена (руб), Сумма (руб),

в т.ч. НДС в т.ч. НДС


1. Детали СТ-15 30 240 7 200

 
 


2. Детали СТ -18 10 360 3 600

       
 
 
   
 
 

 


Итого: 40 10 800

Итого (прописью): Десять тысяч восемьсот рублей 00 копеек, в т.ч. НДС- 1 656 руб.

 

М. П. Сдал: Иванов /____________/ Принял: Романов /____________/

 

Рис. 3.8. Образец заполнения накладной

Товарно-транспортная накладная выписывается при отправке товара организацией, которая обеспечивает доставку груза (4 экземпляра).

Доверенности на получение товарно-материальных ценностей выдаются должностным лицам организаций на бланках типовой формы. Выдача доверенностей лицам, не работающим в данной организации, не допускается. Товарно-материальные ценности отпускаются поставщиком (продавцом) по наряду, счету, договору, заказу, соглашению или другому заменяющему документу. В доверенности указывается место нахождения организации-покупателя, её банковские реквизиты; этот документ удостоверяет личность получателя (содержит паспортные данные). Оборотная сторона бланка доверенности представляет собой перечень товарно-материальных ценностей, которые получает представитель покупателя, с их нумерацией по порядку, полным наименованием каждого товара (изделия), отражением единиц измерения и количества получаемого товара прописью. Образец заполнения доверенности приведен на рис. 3.9.

Доверенность оформляет бухгалтерия предприятия в одном экземпляре и выдаёт получателю под расписку в бланке доверенности. Подпись лица, получившего доверенность, заверяется первой и второй подписями ответственных лиц предприятия и оттиском печати. Право подписи доверенности оформляется приказом. Срок действия доверенности, как правило, не более 15 дней. Доверенности регистрируются в журнале учета выданных доверенностей в хронологическом порядке.

 

 

  Коды      
Форма по ОКУД  
Название организации__ ООО «Эрнст»_ по ОКПО  

 

Доверенность № 15

 

Дата выдачи " 30 " _ октября __________________________ 2010 г.

 

Доверенность действительна по " ____ 13 ноября _________ 2010 г.

 

___ ООО " Эрнст" г. Москва, пр. Ленина, 165 _________

наименование потребителя и его адрес

________________________ он же ___________________________

наименование плательщика и его адрес

Счет № 40702810301010000966 в _ КБ «Империал» ___________

наименование банка

Доверенность выдана _Директор_ __Домиров Д.В.__________

должность фамилия, имя, отчество

 

Паспорт: серия _ 22 - 59 _________ № _ 5889521 _______________

Кем выдан __ УВД Калиниградского района г. Москвы __________

Дата выдачи «15» _ января ________________________ 1968 __ г.

На получение от ___ ООО «ТЭК» ____________________________

наименование поставщика

___материалов по _ счету-фактуре № 20 от 30.10.2010 г. _________

наименование, номер и дата документа

 

Оборотная сторона формы № М-2а

 

  Номер по порядку   Материальные ценности   Единица измерения   Количество (прописью)
       
    Детали Ст-115   шт.   Тридцать
    Детали СТ-18   шт.   Десять
     
     
       
     
       

 

Подпись лица, получившего доверенность ___________________

удостоверяем.

Руководитель _____________ _________________________

М.П. подпись расшифровка подписи

 

Главный бухгалтер _____________ _______________________

подписьрасшифровка подписи

Рис. 3.9. Образец заполнения доверенности

 

Задание 3.5.

Оформите документы по командировке: авансовый отчет, кассовые ордера. Образцы заполнения приведены на рис. 3.10-3.11.

Данные для выполнения задания:

Работник Соколов А.С. направлен в командировку, связанную с хозяйственной деятельностью ООО «Весна» из Нижнего Новгорода в Москву в ЗАО «Вымпел» сроком на три дня. Цель командировки переговоры по лизингу оборудования. Денежные средства на командировочные расходы выдаются бухгалтерией авансом под отчет на основании приказа руководителя предприятия (ф. № Т-9) 28.10.2015 г. в сумме 5 000 рублей.

Размер аванса определяется исходя из:

-срока командировки;

-стоимости проезда к месту командировки;

-установленного размера расходов на проживание;

-установленного размера суточных (700 руб. в сутки).

Фактические расходы составили:

- стоимость ж/д билета Н.Новгород - Москва – 1 200 руб.;

-стоимость ж/д билета Москва -Н.Новгород - 850 руб.;

-стоимость проживания (в сутки) – 1 500 руб. (подтверждены счетом гостиницы № 258).

Выехал из Н.Новгорода 30 октября в 23 час.50 мин. Прибыл в Москву - 31 октября в 6 час.30 мин. Счет гостиницы за проживание с 31 октября (13-00) по 2 ноября (15 - 00). Выехал из Москвы 02 ноября в 16 час.10 мин. Прибыл в Н.Новгород 02 ноября в 22 час 40 мин.

Работник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней по возвращении из командировки.

 

Форма по ОКУД │ 0302001 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

ОАО «Гамма» по ОКПО │ 16135822 │

─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

наименование организации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.