Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О системе обеспечения радиационной безопасности населения






В.Е. Чуев, Ю. В. Воинова, Л.Ф.Майер, Центр госсанэпиднадзора в Омской области

В связи с принятием в 1996 г. Федерального закона «О радиационной безопасности населения» е Российской Федерации начала действовать принципиально новая стратегия обеспечения радиационное защиты населения: обеспечивается радиационная безопасность не только персонала, профессионально работающего с источниками ионизирующего излучения, но всего населения страны независимо от ис­точника ионизирующего облучения.

Новая стратегия основывается на следующих принципах:

• оценка доз облучения населения, в том числе коллективной, закономерности их формирования, нор­мирование;

• выявление источников ионизирующего излучения (ИИИ), дающих наибольший вклад в коллектив­ную дозу облучения и проведение для этих источников первоочередных защитных мероприятий;

• поддержание на возможно более низком уровне индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого ИИИ;

• полученная для человека и общества польза от использования ИИИ должна превысить риск от воз­можного вреда.

Требования Закона направлены на практическую реализацию гарантий, регламентированны: Конституцией Российской Федерации, основами законодательства об охране здоровья: стабилизацию I улучшение здоровья за счет снижения доз облучения от естественных и техногенных ИИИ до достижи мых пределов.

Соблюдение этих принципов возможно только на основании объективной информации о полу ченных индивидуальных и коллективной дозах облучения населения, полной характеристики ИИИ, оцен ки воздействия радиационного фактора на население, четкой системы радиационного контроля (доста точного и достоверного).

Величина эффективной дозы является мерой количества ожидаемых последствий облучения лк: дей: онкологических заболеваний с летальным исходом, врожденных аномалий развития; чем больш полученная доза, тем более вероятны последствия. Знание фактических уровней облучения дает возмо* ность оценить вклад радиационного фактора в общую, ' в онкологическую заболеваемость населения, детскую заболеваемость и смертность.

Необходимо разработать унифицированную методологию оценки радиационного фактора дл различных служб и ведомств, обеспечить автоматизированный контроль параметров радиационной ос становки, обеспечить оперативность передачи информации, создать единый центр обработки и анализ информации. Необходима разработка федеральных и региональных целевых программ по радиационно безопасности населения, что предусмотрено статьей 8 Федерального Закона «О радиационной безопаснс сти населения».

Федеральные программы решают общефедеральные задачи (разработка нормативов, методо контроля, аппаратуры, способов снижения доз, прогноза уровней облучения, уточнение методов мед! цинской профилактики последствий облучения и другие глобальные вопросы), региональные - проблем с учетом особенностей региона.

Оценка доз облучения населения от различных источников впервые была получена после прове дения радиационно-гигиенической паспортизации организаций и территорий субъектов РФ в 1998 г. Вь: явлено, что в расчете на одного жителя России приходится 3, 45 мЗв дозы облучения, из нее вклад прк родных источников составляет 69, 8%, медицинских - 29, 4%, всех остальных, в т.ч. от последствий рг т" " , дАиииу япяпий - менее 1%. В Омской области соелние показатели за период 1999-2001 гг. составил


скне источники оолучения.

Должна быть внедрена Единая система контроля и учета доз облучения граждан (ЕГСКИД), со-пояженная с Единой системой автоматизированного контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО). Данная система мож-; т существовать лишь при тесном взаимодействии различных ведомств, занимаю­щихся контролем радиационного фактора. Должна существовать координационная группа при Админи­страции области, включающая представителей всех заинтересованных ведомств. Центром Госсанэпид­надзора в Омской области проводится работа по реализации изложенных положений:

• подготовлен и направлен на рассмотрение в Законодательное Собрание Омской области проект ре­гионального закона «Об обеспечении радиационной безопасности населения»;

• разработан и направлен на рассмотрение проект указа Губернатора Омской области «О введении на территории Омской об ости единой государственной системы контроля и учета доз облучения граж­дан (ЕГСКИД)»;

• разработаны и направлены в Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации Омской области мероприятия для включения в региональную целевую программу «Ядерная и радиационная безопас­ность Омской области» на 2000-2006 гг.».

Принятие указанных документов позволит выполнить требования федерального законодательст­ва в сфере обеспечения радиационной безопасности, обеспечить формирование единого информационно­го фонда о радиационной обстановке и дозах облучения населения, оценить результаты мониторинга, положить их в основу предложений для принятия управленческих решений органами исполнительной власти.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.