Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика минимумов погоды. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Требования безопасности посадки обусловливают необходимость получения летчиком (экипажем) в определенном пространстве и времени полета точных данных о положении своего самолета относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП). Возможность получения этих данных на заключительном этапе посадки в настоящее время определяется визуальной видимостью ориентиров, а также видимостью начала ВПП. Главными критериями, определяющими минимум погоды, при котором гарантируется определенная степень безопасности посадки, принято считать высоту облачности и дальность видимости. При этом учитываются ограничивающие условия: турбулентность воздушной среды, обледенение, грозовые и другие явления, при которых полностью исключается возможность полетов. Факторами, влияющими на значения установленного минимума погоды, являются подготовка летчика (экипажа), аэродинамические характеристики и оборудование самолета, особенности аэродрома, подходы к нему и оборудование системы посадки. Для учета всех перечисленных факторов устанавливается несколько понятий минимума погоды для посадки самолетов. Минимум погоды летчика (экипажа) - это минимальное значение высоты нижней кромки облачности и дальности видимости, при которых летчику (экипажу) разрешается посадка на самолете данного типа. Минимум погоды летчику (экипажу) устанавливается в зависимости от уровня его подготовки. Минимум погоды самолета — это минимальное значение высоты нижней границы облачности и дальности видимости, при которых летно-технические данные самолета, его оборудование в сочетании с данными наземных средств позволяют безопасно производить заход на посадку и посадку. Минимумы погоды самолетов определяются в процессе специальных испытаний. Минимум погоды аэродрома — это минимальное значение высоты нижней границы облачности и дальности видимости, при которых в зависимости от рельефа местности, летных препятствий и оборудования аэродрома средствами посадки обеспечивается безопасность захода на посадку и посадка на данном аэродроме. Минимум погоды аэродрома устанавливается для каждого типа самолета, совершающего посадку на данном аэродроме. Основные требования к оборудованию аэродрома, его техническим характеристикам изложены в Нормах годности. Перечисленные выше минимумы погоды устанавливаются раздельно для дня и ночи. Для каждого конкретного полета определяющим из трех приведенных минимумов погоды является тот, который обеспечивает полную безопасность, то есть имеет наибольшее значение высоты нижней кромки облачности и дальности видимости. Установленный минимум погоды зависит от эксплуатационных характеристик используемой системы посадки. Для оценки эксплуатационных характеристик применяется термин «высота принятия решения» (ВПР) и «визуальная видимость на ВПП». Высота принятия решения — это минимально допустимая высота снижения самолета с использованием инструментальной системы посадки, при достижении которой летчик обязан принять решение о продолжении посадки или уходе на второй круг. Визуальная видимость на ВПП — это дальность видимости ВПП или обозначающих ее огней в направлении посадки из определенной точки, расположенной над осевой линией ВПП на высоте, соответствующей среднему уровню командира летательного аппарата (летчика) в момент приземления. Установлены три категории эксплуатационных характеристик для радиомаячных систем инструментального захода на посадку (РМС): I категория, при которой эксплуатационные характеристики РМС обеспечивают данные для управления самолетами с большой вероятностью успешного захода самолетов на посадку до высоты принятия решения 60 м при визуальной видимости на ВПП не менее 800 м; II категория, при которой эксплуатационные характеристики РМС обеспечивают данные для управления самолетами с большой вероятностью успешного захода самолетов на посадку до высоты принятия решения 30 м при визуальной видимости на ВПП не менее 400 м. III категория, при которой РМС обеспечивать управление самолетом с большой вероятностью успешного захода на посадку до полного приземления при видимости на ВПП и рулежных дорожках 200 м (категория III A), 50 м (категория III B) и при полном отсутствии видимости (категория I II C). Перечисленные категории РМС на практике могут быть использованы полностью только при условии, когда установленный для посадки минимум погоды равен или меньше числового значения эксплуатационной характеристики используемой РМС. Обеспечение таких условий на практике представляет сложную задачу. Однако использование категорированных РМС даже в простых метеоусловиях, то есть при минимумах погоды больше числового значения эксплуатационных характеристик РМС, существенно повышает вероятность благополучного захода самолетов на посадку и посадки.
Вопросы для самоконтроля. 1.Какие существуют высоты полета. 2. Какие существуют скорости полета. 3.Какие существуют курсы ВС. 4.Понятие навигационного треугольника скоростей. 5.Этапы полета. 6.Что такое магнитное склонение. 7.Что такое угол сноса. 8.Что такое пеленг радиостанции. 9.Что такое число «М». 10.Категории метеоминимумов. 11.Девиация радиокомпаса. 12.Траектория полета.
Рекомендуемая литература.
1. Учебное пособие. Основы радионавигации. Составитель Алексеев Н.Ю. Академия ГА, 2006г. 2. Беляевский Л.С., Новиков В.С., Оленюк П.В. Основы радионавигации. Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1992г. 3. Беляевский Л.С., Новиков В.С., Оленюк П.В. Основы радионавигации. М.: Транспорт, 1982г.
|