Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5 информационные технологии






Тема 5.1 Искусственный интеллект (ИИ)

Одно из актуальных направлений информатики - интеллектуализация информационных технологий. Это означает, что пользователь, применяя компьютерные технологии, сможет не только получать сведения на основе обработки данных, но и использовать по интересующей его проблеме накопленный опыт и знания профессионалов. Рассмотрите следующие вопросы: 1. Направления исследований в области ИИ. 2. Робототехника. 3. Понятие об эвристическом программировании и моде­лировании. После изучения темы вы должны знать: Направления развития искусственного интеллекта. Отличие знаний от данных. Модели представления знаний в современных интеллектуальных системах.

Литература: [3, с. 351-381], [1, c.589-598]

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите основные направления искусственного интеллекта.

2. Что такое нейросеть?

3. Где применяются нейрокомпьютеры?

4. Что такое " эвристика"?

5. Что такое " ситуационное управление"?

6. Из каких этапов состоит анализ текста при переводе?

7. Перечислите три поколения роботов.

8. Перечислите уровни обработки данных.

9. Перечислите уровни обработки знаний.

10. Что является основой любой интеллектуальной системы?

11. Чем отличаются глубинные знания от поверхностных?

12. В чем выражаются процедурные знания?

13. Что такое продукционная модель?

14. Какова цель обратного вывода?

15. Из чего состоит семантическая сеть?

16. Какие бывают фреймы?

17. Что такое АКО - связь?

18. Что такое наследование свойств?

Тема 5.2 Экспертные системы (ЭС)

Интеллектуальные системы и технологии применяются для тиражирования профессионального опыта и решения сложных научных, производственных и экономических задач, например, анализ инвестиций, планирование рекламной камлании, прогнозирование рынка. Для обработки и моделирования знаний применяются специальные модели и создаются так называемые базы знаний. Изучите следующие вопросы: 1. Общая характеристика ЭС. 2. Структура ЭС и режимы их использования. 3. Применение ЭС. - Обобщенную структуру экспертной системы. После изучения темы вы должны знать: Классификацию экспертных систем. Инструментальные средства разработки экспертных систем. Основные этапы разработки экспертных систем.

Литература: [3, с. 382-426], [1, c.599-614]

Вопросы для самопроверки

1. Что входит в состав экспертной системы?

2. Кто такой инженер по знаниям?

3. Перечислите классификацию экспертных систем по типу решаемых задач.

4. Что такое интегрированная экспертная система?

5. Что такое " стыковка экспертной системы"?

6. Что происходит при извлечении знаний?

7. Кто участвует в структурировании знаний?

8. Какие языки используются при формализации?

9. Чем отличается исследовательский прототип от действующего?

10. Как связаны универсальность программного средства и количество работы по созданию готовой экспертной системы?

Тема 5.3 Средства автоматизация научно- исследовательских работ

MATLAB развивался в течении нескольких лет, ориентируясь на различных пользователей. В университетской среде, он представляет собой стандартный инструмент для работы в различных областях математики, машиностроении и науки. В промышленности – инструмент для исследований, разработок и анализа данных. Изучите следующие вопросы: 1. Компьютер как инструмент научной работы. 2. Приемы работы с MATLAB. Вы должны знать состав комплекса MATLAB и основные приемы работы.

Литература: [8, с.5-433]

Вопросы для самопроверки

1. Что такое MATLAB?

2. Из каких частей состоит система MATLAB?

3. Что такое Simulink?

4. Опишите основные приемы работы с MATLAB.

Тема 5.4 Основы работы с Web – документами

Содержание Web-страницы Интернета может быть разным и посвященным произвольным темам, но все они используют одну и туже основу - язык HTML. Программным средством для создания Web-страницы является редакторе Front Page Express. Рассмотрите следующие вопросы: 1.Создание Web – документов. 2.Применение Языка HMTL. 3. Работа в редакторе Front Page Express. После изучения темы вы должны знать: Назначение языка HMTL, структуру документа, определение функциональных разделов документа, гипертекстовые ссылки и якоря, вставка рисунков и управление стилем шрифта, размещение нескольких документов на одной Web-странице

Литература: [3 с.530-549], [6, c.408-458]

Вопросы для самопроверки:

1. Чем отличаются понятия Web - сервер, Web - узел, Web -страница?

2. В чем состоят преимущества и недостатки автоматизированной разработки Web – страниц с помощью специализированного редактора?

3. Что такое шаблон? В чем состоит разработка Web – страницы с помощью шаблона?

4. Как вы понимаете, что такое тег HMTL?

5. Чем отличается текстовые и графические гиперссылки?

6. Какие виды списков вы знаете? Что такое вложенные списки?

7. Как выполняется настройка атрибутов тегов при автоматизированной разработке Web – страниц с помощью редактора Front Page Express.

Тема 5.5 Основы защиты информации

В данной теме вы должны ознакомиться с современным состоянием проблемы хранения, обработки, поиска, передачи, преобразования, закрытия и восстановления конфиденциальной информации в организациях, способы защиты от несанкционированного доступа к ней. Изучите следующие вопросы: 1. Основные пути утечки информации. 2. Принципы и методы защиты информации. 3.Основные технические и технологические мероприятия защиты информации. После изучения темы вы должны знать: комплекс основных проблем и методов защиты информации; основные методы защиты от разрушающих программных воздействий.

Литература: [7, с. 5-240]

Вопросы для самопроверки

1. Расскажите о свойствах информации как объекте защиты?

2. Дайте классификацию угроз безопасности?

3. Что понимается под понятием разрушающего программного воздействия?

4. Дайте классификацию разрушающих программных воздействий: компьютерные вирусы, программы – «черви» и программы типа «троянский конь»?

5. Какие вы знаете уровни защиты информации?

6. Назовите технические средства защиты информации.

7. Назовите общие принципы организации защиты от сбоев?

8. Какие вы знаете программные средства восстановления после сбоев?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.