Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1 основы теоретической информатики






Тема 1.1 Основные понятия и определения информатики

Изучите терминологию и объект информатики, обратите внимание на то, что является предметной областью информатики, какие цели и задачи дисциплины. У вас должно сформироваться представление об информационном обществе, о структуре рынка информационных продуктов и услуг. Обратите внимание на роль и назначение информатики.

Литература: [3, с.14-29], [1, c.34-39]

Вопросы для самопроверки

1. Как и для чего появилась информатика?

2. Расскажите об информатике как об отросли, как о науке, как о прикладной дисциплины. Цели и задачи.

Тема 1.2 Предыстория информатики

Рассмотрите пред историю информатики изучите следующие вопросы: 1. Средства хранения информации. 2. Передача информации. 3. Развитие вычислительных средств. 4. Математическое обеспечение.

Литература: [4, с.39-43], [1, c.13-23]

Вопросы для самопроверки

1. Расскажите об информационных революциях в истории развития цивилизации.

2. Сопоставьте процессы, происходящие в истории развития ЭВМ, с последней информационной революцией.

Тема 1.3 Системы счисления

Рассмотрите способы и приемы записей чисел. Рекомендуется изучить следующие вопросы: 1. Позиционные системы счисления. 2. Смешанные системы счисления. 3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. После изучения темы вы должны знать: Основные системы счисления для представления чисел в компьютере. Способы перевода чисел из одной системы в другую.

Литература: [3, с. 47..68] [1, с.120-122]

Вопросы для самопроверки

1. В чем разница между цифрой и числом?

2. Что такое основание системы счисления?

3. Что такое прямой, обратный, дополнительный коды чисел?

Тема 1.4 Качество и количественная оценка информации

После изучения темы вы должны знать: Отличие информации от данных. Формы адекватности информации и их особенности. Меры информации. Характеристики для оценки качества информации.

Литература: [3, с. 45..53], [1, с.40-47]

Вопросы для самопроверки

1. В чем различие информации и данных?

2. Что такое адекватность и в каких формах она проявляется?

3. Какие существуют меры информации и когда ими надо пользоваться?

4. Расскажите о синтаксической, семантической, прагматической мерах информации.

5. Какие существуют показатели качества информации?

Тема 1.5 Операции с данными

Обратите внимание на то, что преставление данных в компьютере сводится, по сути, к различным способам их кодирования. Рекомендуется изучить следующие вопросы: 1. Кодирование данных двоичным кодом. 2. Кодирование текстовых данных. 3. Кодирование графической и звуковой информации. После изучения темы вы должны знать: что такое текст и какие процедуры проводятся над текстом. Таблицы кодировок. Основные способы хранения и. обработки графики. Как происходит цвето образование. Какие устройства выполняют дискретизацию и оцифровку.

Литература: [4, с. 17-26], [1, с.120-124]

Вопросы для самопроверки

1. Приведите пример кодирования символов в коде ДКОИ-8?

2. Сколько различных символов вы можете использовать в своих текстах?

3. Почему для кодирования чисел в ЭВМ используются специальные методы, а не таблицы кодировки?

4. Как представляются числа в форме с фиксированной и плавающей запятой?

5. Каковы структура и назначение кодов ASCII?

6. Что такое «графический примитив?»

7. Какова глубина цвета при кодировании цвета одного пикселя?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.