Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение моментов инерции движителей, силового агрегата и построение разгонной характеристики колесной машины






Основными свойствами разгонной характеристики автомобиля являются:

· j - ускорение;

· t - время разгона от V0 до V;

· S - путь разгона;

При теоретическом анализе процессы разгона автомобиля не учитывают, не учитывается время, когда уравновешиваются угловые скорости коленчатого вала и первичного вала. Предполагается, что водитель автомобиля мгновенно выжимает до отказа педаль подачи топлива.

j = g(D - ѱ)/ δ вр;

· ѱ = f;

· f = 0.015 - асфальтированное шоссе;

Из этого выражения видно, что ускорение зависит от двух факторов:

· От разности D - ѱ, т.е от превышения динамического фактора над приведенным коэффициентом дорожных сопротивлений;

· От коэффициента δ вр, учитывающего сопротивление разгону, оказываемое вращающимися массами автомобиля.

 

При заданных дорожных условиях ускорение растет с увеличением коэффициента δ вр учета вращающихся масс.

 

Чем ниже номер передачи, на которой начинается разгон, тем больше разность D - ѱ.

 

Ускорение будет возрастать при увеличении динамического момента.

Для определения максимального ускорения разность D - ѱ следует найти по динамической характеристике.

· δ вр - коэффициент учета вращающихся масс;

· δ вр = 1 + g(Jдв * i2тр * nтр + Σ Jк)/(G * rк2);

· Jдв - момент инерции двигателя;

· Jдв = 1, 1...1, 2Jм;

· Jм - момент инерции маховика. Диаметр маховика 0.224 м. [4] Масса маховика 12, 5 кг. [12]

· Jк - момент инерции колес. Масса колеса 14.7 кг.

· G - вес машины;

· rк - радиус колеса;

· Jдв = 1, 1...1, 2Jм ;

· Jм = m*r2/4 = 12.5 * 0, 1122 /4 = 0, 0392 кг/м2;

· Jдв = 1, 15 * 0, 0392 = 0, 045 кг/м2;

· Σ Jк = 4*0.5*mr2 = 4*0, 5*14, 7*0, 364 2 = 3, 895 кг/м2;

Получили следующие моменты инерции:

Jдв = 0, 045 кг/м2;

Jк = 3, 895 кг/м2;

a. Для первой передачи i=13, 254:

δ вр1 = 1 + 9, 8(0, 045*13, 2542*0, 90 + 3, 895)/ (17983*0, 364 2) = 1.045;

b. Для второй передачи i=7, 5388:

δ вр2 = 1 + 9, 8(0, 045* 7, 5388 2*0, 90 + 3, 895)/ (17983*0, 364 2) = 1.025;

c. Для третей передачи i=4, 7:

δ вр3 = 1 + 9, 8(0, 045* 4, 7 2*0, 90 + 3, 895)/ (17983*0, 364 2) = 1.02;

Таким образом,

a. На первой передаче:

j1 = g(D1 - ѱ)/ δ вр1;

j11=9, 8*(0, 203-0, 015)/1, 266=1, 763062 м/с2;

j12=9, 8*(0, 23-0, 015)/1, 266=2, 016268 м/с2;

j13=9, 8*(0, 223-0, 015)/1, 266=1, 950622 м/с2;

j14=9, 8*(0, 18-0, 015)/1, 266=1, 547368 м/с2;

b. На второй передаче:

j2 = g(D2 - ѱ)/ δ вр2;

j21=9, 8*(0, 115-0, 015)/ 1, 101=0, 956098 м/с2;

j22=9, 8*(0, 127-0, 015)/ 1, 101=1, 070829 м/с2;

j23=9, 8*(0, 12-0, 015)/ 1, 101=1, 003902 м/с2;

j24=9, 8*(0, 087-0, 015)/ 1, 101=0, 68839 м/с2;

c. На третей передаче:

j3 = g(D3 - ѱ)/ δ вр3;

j31=9, 8*(0, 071-0, 015)/ 1, 052=0, 538039 м/с2;

j32=9, 8*(0, 070-0, 015)/ 1, 052=0, 528431 м/с2;

j33=9, 8*(0, 059-0, 015)/ 1, 052=0, 422745 м/с2;

j34=9, 8*(0, 018-0, 015)/ 1, 052=0, 028824 м/с2;

 

Продолжительность разгона может быть представлена в виде dt элементарных отрезков, в течение каждого из которых скорость автомобиля получает бесконечно малые приращения скорости dV.

Для определения пути примем, что в пределах каждого интервала скоростей автомобиль движется со средней скоростью.

Чтобы полученные результаты характеризовали динамичность автомобиля при разгоне с максимальной интенсивностью в расчет вводят те участки кривых характеристики, на которых при данной скорости движения ускорение имеет наибольшее значение.

 

Таблица 5.1 – Значения ускорения

 

j, м/с2 D δ V, м/с
1, 763062 0, 203 1, 045 1, 111
2, 016268 0, 23 1, 045 4, 972
1, 950622 0, 223 1, 045 6, 611
1, 547368 0, 18 1, 045 9, 917
       
0, 956098 0, 115 1, 025 1, 944
1, 070829 0, 127 1, 025 8, 722
1, 003902 0, 12 1, 025 11, 639
0, 68839 0, 087 1, 025 17, 444
       
0, 538039 0, 071 1, 02 3, 111
0, 528431 0, 07 1, 02  
0, 422745 0, 059 1, 02 18, 667
0, 028824 0, 018 1, 02 27, 972

 

 

Рисунок 5.1 Разгонная характеристика автомобиля Газ М-20

 

Выберем вторую передачу.

 

 

 

Рис. 5.2. Разгонная характеристика автомобиля Газ М-20 на 2 передаче

 

 

Таблица 5.2 – Разгонные характеристики

 

j, м/с2 V, м/с ∆ t, с S, м
0, 956098001 1, 944 2, 03326437 3, 952666
1, 033273203   1, 989793207 7, 959173
1, 072212115   1, 865302557 11, 19182
1, 077114462   1, 856812875 14, 8545
1, 07082901 8, 722 0, 674243967 5, 880756
1, 059407597 9, 5 0, 734372684 6, 97654
1, 049564237   0, 476388183 4, 763882
1, 003902013 11, 639 1, 632629459 19, 00217
0, 903442055   2, 613338606 36, 58674
0, 788038087   2, 537948396 40, 60717
0, 720443383   1, 388034125 23, 59658
0, 688390007 17, 444 0, 644983215 11, 25109

 

 

Среднее значение ускорения: 0, 952 м/с2;

Среднее значение скорости: 10, 354 м/с;

Суммарное время (сумма всех значений ∆ t) 18, 44711164 с;

Суммарный путь: 186, 623 м.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.