Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратная связь.






       
   
 

 


Открытая зона (известное для меня и для других людей) Слепая зона (закрытое для меня)
  Скрытая зона (закрытое для других) Неизвестная зона    

 

 

· Отношение к другим

Процесс общения включает отношение к другим людям. Навыки, необходимые для этого, это слушание и получение информации, а также передача информации.

· Пять уровней общения

Джон Пауэлл в своей книге «Почему я боюсь сказать тебе, кто я» описывает пять уровней, на которых мы можем общаться. Понимание этих уровней даст нам понимание того, что происходит в вашей группе. Получив немного навыков, вы сможете помочь молодежи открыть для себя более глубокие уровни. Если вы понаблюдаете за своей группой, вы увидите несколько используемых уровней общения, даже 2 уровень может обнаружиться очень рано.

Уровень 5. Одиночные реплики. На этом уровне незначительные реплики, типа: «Как поживаешь?», «Чем занимаешься?», «Как дела?» Эти фразы почти лишены смыслового значения, однако иногда это все же лучше, чем тягостное молчание. Общение, которое долго остается на этом уровне, вызывает неудовлетворенность и обиду.

Уровень 4. Разговор, основанный на фактах. В данном случае человек делится информацией, однако не сопровождает ее личными комментариями. Вы говорите о том, что случилось, однако не проявляете своего отношения к сказанному. Мужчины в большей степени склонны общаться на этом уровне, чем женщины, поскольку им зачастую труднее выражать свои чувства.

Уровень 3. Идеи и мнения. Близость возникает только при общении на этом уровне, поскольку тут вы идете на риск высказать свои мысли, чувства и представления. Вы без опаски облекаете свои собственные мнения в слова, и у вашей группы появляется хорошая возможность узнать вас ближе.
Уровень 2. Чувства и эмоции. Общение на этом уровне отражает то, что происходит в вашей душе – как вы относитесь к кому-то или к какой-то ситуации. Вы выражаете словами разочарование, гнев, обиду или счастье. Если вы искренни в общении, проявляете интерес к чувствам другого, а также обнаруживаете свои собственные, то общение на этом уровне обогатит и углубит ваши отношения. Вы будете ощущать себя человеком, которого, уважают, замечают, любят, ценят. Вы достигнете моментов глубокого духовного проникновения в суть характеров членов вашей группы, что даст вам реальное понимание того, что думает и чувствует он или она. Хорошим сочетанием является переменное общение на уровнях «идеи-мнения» и «чувства-эмоции».
Уровень 1. Глубокое духовное проникновение. В редкие моменты абсолютного согласия, эмоциональной глубины и удовлетворенности станет возможным глубокое проникновение во внутренний мир другого. Обычно это связано с каким-либо сильным переживанием, чем-то глубоко личным. Разговор об этом часто оставляет яркое впечатление у обоих сторон и обогащает отношения. Доверять друг другу собственные мысли и чувства — это высшая цель общения.

· Основные навыки проявления заботы

Следующие навыки проявления заботы являются основными для эмпатии, умения сопереживать и понимать мир другого человека. Они связаны с преподаванием навыков работы с другими, которые направлены на других людей и их точку зрения.

Неправильное слушание обычно является причиной большинства проблем в общении. Иногда оно просто вызывает раздражение или гнев. Но когда человек говорит о чем-то важном, пытаясь разрешить проблему или ищет эмоциональной поддержки, плохое слушание может привести к катастрофическим результатам.

Но большинство из нас предпочитают говорить, а не слушать. Нам нравится выражать свои идеи и говорить о том, что мы знаем или чувствуем. Мы тратим больше энергии на выражение своих собственных мыслей, чем уделение полноценного внимания, когда другие люди высказывают свои. Кажется, что слушание это очень просто, но большинство из нас плохие слушатели, потому что слушание это тяжелый труд.

· Результативные методы слушания

Ударение на эффективном слушании не ново, но до недавнего времени больше внимания уделялось умению и желанию свободно высказываться, а не эффективному слушанию. Сегодняшние корпорации побуждают сотрудников воспользоваться курсами по улучшению навыков слушания. Семейные консультанты делают ударение на важности того, как мы слушаем членов семьи. Далее вы найдете несколько техник, предлагаемых экспертами для того, чтобы помочь вам и вашим друзьям развить навыки слушания.

1. Обращайте внимание на язык жестов. Мы общаемся с помощью слов, но мы также общаемся посредством невербальной коммуникации. 55% информации передается мимикой – недовольной гримасой, ухмылкой, ужимками, беглым взглядом. Подобный язык тела говорит больше, чем слова. Другие невербальные послания передаются через позы или жесты – нервное постукивание ногой, тесно сжатые зубы или движения, говорящие о раздражении. Подобные модели поведения дают нам ключ, раскрывающий чувства, стоящие за словами и устанавливают барьеры еще до того, как беседа началась.

2. Отмычка. Техника хорошего слушания, это ответ с помощью «отмычки» или приглашения сказать больше. Подобные ответы не передают ваши идеи или чувства, но они приглашают членов вашей группы поделиться своими чувствами. Вот самые простые «отмычки»: «Да, я вижу», «Неужели!», «Расскажи мне больше», «Мне было бы интересно узнать вашу точку зрения», «Расскажите мне всю историю». Таким образом, вы побуждаете человека к разговору и не показываете, что вы не можете дождаться окончания разговора. Подобные замечания могут показать уважение, посредством таких слов: «Я могу чему-то от вас научиться. Ваши идеи для меня важны. Мне интересно то, что вы хотите сказать».

3. Активное слушание. «Намеренное слушание» это умение обработать информацию, проанализировать ее, вспомнить позже и сделать выводы, но «активное слушание» позволяет услышать чувства говорящего вначале и затем обработать информацию позже. Навыки намеренного и активного слушания необходимы для результативного общения, но слушание с чувствами гораздо более важно во взаимоотношениях.

Активное слушание особенно полезно, когда вы чувствуете, что у вашего друга есть проблема – злость, обида, одиночество, разочарование, неудовлетворенность, боль. Ваша первая реакция на подобные чувства, возможно, будет отрицательной. Вы, возможно, захотите поспорить, защитить себя, отдалиться или бороться в ответ. Но при активном слушании вы схватываете то, что было сказано и затем заново формулируете каким, по вашему мнению, является чувство, а не факты, о которых было сказано.

· Правила эффективного слушания

Возможно, вы были плохим слушателем. Простое намерение попытаться слушать более внимательно не принесет результатов. Вы должны дисциплинировать себя и твердо решить развивать этот навык. Вот шесть способов, которые вы можете воплотить на практике, выслушивая людей с помощью чувств каждый день.

1. Установите хороший зрительный контакт. Полностью сосредоточьтесь на другом человеке.

2. Сидите, выражая внимание. В течение нескольких минут ведите себя так, как будто ничто в мире не имеет значения, кроме выслушивания человека. Заблокируйте все, что вас отвлекает. Сидя на стуле, наклонитесь вперед, по направлению к говорящему.

3. Покажите, что вы заинтересованы в том, что сейчас услышите. Поднимайте брови, кивайте головой, улыбайтесь или смейтесь, когда это соответствует моменту.

4. Используйте соответствующие фразы для того, чтобы выразить согласие, интерес и понимание. Другой человек желает знать, что вы понимаете идеи, о которых он или она говорит. Попытайтесь обдумать то, о чем говорит он или она и сопоставить с вашим опытом.

5. Задавайте хорошо сформулированные вопросы. Поощряйте человека, задавая вопросы, показывающие ваш интерес.

6. Слушайте немного дольше. Когда вы думаете, что вы уже закончили слушать, послушайте еще 30 секунд.

 

· Обратная связь

Обратная связь это общение с человеком (или группой), которое дает этому человеку представление о том, как он или она влияют на других. Обратная связь помогает этому человеку рассмотреть и изменить поведение и таким образом, лучше достигать своих целей.

Поведение каждого человека это реакция на действия другого человека, интерпретированные на основании собственного происхождения, опыта, отношений, удовлетворения потребностей, ценностей и пр. Это открывает возможности для непонимания или неправильного истолкования наших намерений. Нет такого способа, который помог бы нам знать, какие чувства мы вызвали у другого человека, если только он нам сам об этом расскажет. Мы можем догадываться, но его или ее чувства это его или ее личные ощущения, находящиеся глубоко внутри, за рамками нашего контроля. У нас нет ни одного шанса изменить то, что чувствует другой человек, если нам об этом не сказали. В этом случае, обратная связь помогает нам изменить наше поведение, общаясь более близко, чем мы планировали. Без обратной связи, это несоответствие между нашими намерениями и откликом другого человека, может еще больше вырасти.

Например, новый член группы пытается быть принятым ею, но группа его отвергает, из-за способа, которым он или она пытается получить принятие. Поэтому теперь новый член группы удваивает свои усилия по принятию, а это увеличивает отвержение. Процесс усугубляется до тех пор, пока кто-то не проявит достаточно заботы, чтобы высказать ответную реакцию о влиянии его или ее поведения на группу. Это круговой процесс.

Незапланированная обратная связь может проявиться несколькими способами.

1. Сознательно – кивок согласия.

2. Несознательно – не кивать.

3. Спонтанно – «большое спасибо».

4. По требованию – «да, это оказало помощь»

5. Вербально – «нет»

6. Невербально - выход из комнаты

7. Неформально – аплодисменты.

· Аффирмация. Аффирмация – это «утвердительные (положительные) суждения, в отличие от отрицательных (негативных)».

Аффирмация это положительные суждения (вербальные или невербальные), которые определяют кто мы есть и как мы ожидаем, чтобы к нам относились. Эти суждения могут высказываться другими людьми или нами самими, например, «Я достойный, достаточный человек».

Мы говорим людям о том, какого поведения и чувств в отношении к самим себе от них ожидаем посредством того, что мы говорим им и о них. Следующие аффирмации это суждения, которые приглашают людей стать целостными личностями, которые могут и проявляют заботу о себе и других.

Эти утверждения подходят для разных возрастных групп. Молодым людям потребуются все эти утверждения.

1. Аффирмация существования

У вас есть все права, чтобы быть здесь

Я считаю ваши потребности нормальными

Я рад, что ты тот, кто ты есть

Я рад, что ты здесь

2. Аффирмация действия

Вам не нужно совершать какие-то выходки, чтобы получить одобрение

Нормально, когда человек что-то делает и получает поддержку в одно и то же время

Пытайтесь делать что-то, начинать что-то, быть любопытными и использовать интуицию

Я рад, что вы здесь и рад, что вы в этом участвуете

3. Аффирмация размышлений

Я рад, что вы развиваетесь

Я не боюсь вашего гнева

Вы можете думать о своих чувствах

4. Аффирмация идентификации – узнавать, кто мы

Вы можете быть сильным и все равно у вас будут потребности

Вы можете прямо выражать свои чувства

Вам не нужно действовать, как испуганный человек (больной, грустный или сумасшедший) для того, чтобы о вас позаботились

5. Аффирмация систематизации – обучение делать что-то по-своему

Вы можете делать это по-своему

Не соглашаться - это нормально

Вы можете подумать, прежде чем принять это правило для себя

6. Аффирмация духовности

Вы можете обращаться к Богу

У вас могут быть сомнения

Рост это хорошо

Вы можете думать, решать и действовать согласно своей веры.

 

Представление молодежи о самих себе устанавливает границы психологического и духовного роста. Чем здоровее это представление о самом себе, тем больше он или она желает достигать чего-то. Составляющими самооценки являются чувство принадлежности, достоинства и уверенности. Чувство принадлежности исходит от взаимоотношений, достоинство – от того, кем мы являемся, уверенность от того, что мы можем делать. Молодежь нуждается в признании и аффирмации того, кем они являются, а не только того, что они делают.

 

· Воспитание даров

Частью отношений с другими людьми является концепция заботы. Это умение содержит некоторые составляющие аффирмации, но, будучи процессом, находит свое наилучшее описание в концепции наделения возможностью сделать что-то. Слово «наделять возможностью» означает двигать вперед, вызывать, позволить погрузиться и понять потенциал. Когда люди имеют успешные взаимоотношения с другими, они будут питать дары друг друга или давать возможность расти. (Еще раз просмотрите раздел, посвященный уровням общения.) Существует три главных уровня общения:

1. Размышления о себе и знание себя (см. «отношение к себе»).

2. Разделение себя.

3. Определение и опознавание даров.

 

Вот несколько подсказок, которые необходимо помнить, когда кто-то пошел на риск поделиться сокровенным[64].

1. Не перебивайте. Держите язык за зубами, позвольте говорить другому человеку.

2. Не проводите расследование. Слушать, означает дать человеку возможность сказать все, что он или она хочет сказать. Расследовать, это означает вынудить человека сказать то, что он не желает говорить.

3. Не давайте советы.

4. Не судите.

 

Затем наступает время для выявления и осознания даров.

· Упражнение.

Разделитесь на малые группы. Нарисуйте картинку дома, в котором вы жили, когда вам было 12 лет. Поделитесь воспоминаниями об этом с партнером из вашей группы.

 

· Упражнение.

После разделения на малые группы. Возьмите пример взаимоотношений в вашей молодежной группе, которые развиваются не так хорошо, как вам хотелось бы. Напишите:

А. Те способы, где вы возможно ведете себя неэффективно.

Б. Есть ли у вас выбор вести себя по-другому или нет.

В. Навыки взаимоотношений, которые требуются вам для того, чтобы вести себя более результативно.

Г. Какое действие вы планируете предпринять.

 

Если вы себя ощущаете комфортно, поделитесь этим с другими членами группы.

 

· Упражнение [65].

Закончите следующие предложения, соответственно вашим ощущениям отношений в молодежной группе. Сосредоточьтесь больше на том, что вы действительно чувствуете, чем на ваших мыслях о молодом человеке. Закончите предложения, написав два слова или фразы, которые точно описывают ваши чувства:

1. Когда кто-то игнорирует меня, я чувствую….

2. Когда кто-то плачет, я чувствую….

3. Когда кто-то меня хвалит, я чувствую….

4. Когда кто-то злится на меня, я чувствую….

5. Когда кто-то по-настоящему заботится обо мне, я чувствую….

6. Когда кто-то ведет себя высокомерно, я чувствую….

7. Когда кто-то нарушает конфиденциальность, я чувствую….

8. Когда я нахожусь в группе незнакомых людей, я чувствую….

9. Когда кто-то по-настоящему слушает и понимает меня, я чувствую….

 

В какой из этих ситуаций (если таковые вообще имеются) у вас возникают противоречивые чувства?

 

· Упражнение – ответственность [66].

Возьмите на себя ответственность за свои чувства, мысли и действия с помощью «обладания» ими, используя Я-заявления.

 

Обладание чувством:

Руководитель молодежной группы и Джон спорят.

Не Я-заявление руководителя «Ты заставляешь меня злиться».

Я-заявление руководителя: «Я чувствую обиду и злость».

Обладание мыслью:

Бетти и Стив после молодежного спектакля.

Не Я-заявление Бетти «Что ты об этом думаешь?»

Я-заявление Бетти: «Я думаю, что спектакль был замечательным!»

 

Обладание действием

Джулии только что порвала палатку и образовалась дыра, и как раз к палатке подошел руководитель молодежи.

Не Я-заявление Джули «Палатка порвалась».

Я-заявление Джулии «Я только что порвала ее, извините».

 

Измените следующие не Я-заявления на я-заявления.

 

1. «Все здесь уже устали от тебя».

2. «Ты заставляешь меня ехать слишком быстро».

3. «Это ложь».

4. «Твоей маме не нравится твоя новая девушка».

5. «Они заставили меня солгать».

6. «Многие люди считают тебя привлекательной».

7. «Моя девушка забеременела».

 

Насколько трудно вам говорить от своего имени?

 

Какие способы вы используете, чтобы избежать разговора от своего имени?

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.