Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия по теме 4.






«ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ»

 

Основные понятия: монополия, чистая монополия, барьеры для вступления в отрасль, типы монополий, естественная монополия, кривая предельного дохода монополиста, «правило двойки», условие максимизации прибыли монополистом, ценовая дискриминация, индекс Лернера, индекс Херфиндаля-Хиршмана, коэффициент концентрации.

 

Задача 4.1. Недельный рыночный спрос на товар (в штуках) описывается функцией , где P  цена за единицу в рублях. Общие недельные затраты фирмы (в рублях), работающей на рынке данного товара в условиях совершенной монополии, описываются функцией , где Q  количество производимых и продаваемых фирмой единиц продукции за неделю.

Необходимо принять решение о наиболее выгодном (оптимальном) для фирмы объеме продаж. Рассчитать ожидаемую прибыль.

 

Задача 4.2. Допустим, что монополист может продать 10 единиц продукции по цене 100 рублей за единицу, но продажа 11 единиц товара вызывает снижение цены до 99, 5 рублей за единицу продукции.

Определить предельный доход (MR) при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц.

 

Задача 4.3. Функция общих затрат производителя-монополиста . Функция цены на продукцию монополиста задана как .

Какое количество товара будет производить монополист, чтобы максимизировать прибыль?

 

Задача 4.4. В таблице 4.1 приведены данные об издержках, доходах и спросе монополиста.

Заполните таблицу и определите:

а) чему равны постоянные затраты монополиста?

б) при каком объеме выпуска фирма-монополист получит максимальную прибыль?

Таблица 4.1

Объем выпуска (Q), ед./мес. Суммарные переменные затраты (TVC), руб./мес. Суммарные (общие) затраты (TC), руб./мес. Средние суммарные затраты (ATC), руб./мес. Предельные затраты (MC), руб./ед. Цена единицы продукции (Р), руб./ед. Выручка от реализации (TR), руб./ед. Предельный доход (MR), руб./ед. Прибыль (убыток) (П), руб./мес.
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

Задача 4.5. Фирма является монополистом на рынке своего товара. Месячный спрос на ее продукцию описывается формулой: . Общие месячные затраты на производство и сбыт продукции: .

Определить:

а) количество продукции, которое следует продавать фирме, чтобы получать максимальную прибыль. Какую цену при этом должна назначить фирма и какова будет величина общей прибыли?

б) среднюю эластичность спроса по цене, если фирма повысит цену на свой товар до 170 рублей. Будет ли она при этом получать прибыль? Если будет, то какую?

в) цену продукции фирмы, при которой будет получаться максимальный доход от продаж. Каков будет объем продаж при такой цене?

г) продажную цену продукции фирмы, при которой она будет получать нулевую прибыль.

 

 

Задача 4.6. Монополия может продавать продукцию на двух сегментах рынка с различной эластичностью спроса: , . Ее функция общих затрат имеет вид: .

Определите:

а) при каких ценах на каждом из сегментов монополия получит максимум прибыли;

б) как изменились бы объем продаж на каждом из сегментов и прибыль монополии, если бы ценовая дискриминация была запрещена?

 

 

Задача 4.7. Фирма со своим товаром в настоящее время работает без ценовой дискриминации, то есть продает товар по единым ценам. Постоянные затраты фирмы TFC = 1500 руб./нед. Переменные затраты на единицу продукции AVC = 10 руб./шт.

Есть возможность разбить рынок на два сегмента. Спрос на них будет составлять , и , соответственно. Для перехода на политику ценовой дискриминации необходимы дополнительные работники.

Каковы максимально допустимые дополнительные расходы на зарплату дополнительным работникам, чтобы ценовая дискриминация была выгодна для фирмы?

 

 

Задача 4.8. На рынке действуют 5 фирм, имеющих следующие рыночные доли: 10%, 15%, 20%, 25%, 35%. Первая и третья фирмы сливаются в одну.

Определите, индекс Херфиндаля-Хиршмана до и после слияния фирм и сделайте вывод о том, как изменится в этом случае уровень монополизации в отрасли.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.