Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.






По теме 1.

Вопросы для собеседования.

1. Теории игры в психоаналитических концепциях.

2. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка.

3. Проблема игровой деятельности в отечественной психологии.

4. Сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

5. Другие виды деятельности дошкольника (рисование аппликация, конструирование и др.).

6. Обучение в дошкольном возрасте.

Темы рефератов, докладов.

1. Доклад по теме «Общение дошкольника со взрослыми».

2. Эссе по теме «Дошкольники…»

3. Эссэ по теме «Игра в дошкольном возрасте»

4. Реферат по теме «Теории детской игры в зарубежной психологии»

5. Реферат по теме «Проблема детской игры в отечественной психологии»

6. Доклад по теме «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте»

7. Реферат по теме «Игры с правилами в дошкольном возрасте»

8. Реферат по теме: «Рисование в дошкольном возрасте»

По теме 2.

Вопросы для собеседования:

1. Развитие ощущений и восприятия у дошкольника.

2. Сенсорные эталоны и их усвоение в дошкольном возрасте (А.В.Запорожец, В.П.Зинченко, Л.А.Венгер).

3. Сенсорное воспитание.

4. Значение целенаправленного формирования сенсорных процессов для психического развития ребенка.

5. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, их взаимосвязь и развитие.

6. Предпосылки развития логических форм мышления.

7. Проблема формирования произвольной и опосредованной памяти. Соотношение произвольного и непроизвольного запоминания.

8. Особенности внимания.

9. Развитие речи как средства общения, познания и регулирования поведения дошкольника.

10. Виды деятельности и личностные новообразования в дошкольном возрасте.

11. Возникновение простейших форм общественных мотивов поведения.

12. Особенности развития нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств.

13. Формирование характера и способностей. Индивидуальные и половые различия в поведении.

14. Формирование детского коллектива и его роль в развитии личности дошкольника.

Темы докладов, рефератов:

1. Реферат по теме «Особенности развития памяти дошкольников»

2. Доклад по теме«Мышление в дошкольном возрасте»

3. Доклад по теме «Особенности формирования характера в дошкольном возрасте»

 

По теме 3.

Вопросы для собеседования.

1. Два пути психического развития: акселерация и амплификация (А.В.Запорожец, Л.А.Венгер).

2. Основные достижения: развитие рефлексии, развитие знаковой функции сознания, развитие представлений об относительности мира постоянных вещей. Проблема готовности к школьному обучению

Темы докладов, рефератов:

1. Реферат по теме «Кризис 7 лет».

2. Реферат по теме «Проблемы готовности ребёнка к школе».

 

Перечень вопросов к зачёту.

1. Предмет и задачи детской психологии.

2. Методологические принципы и методы изучения психики ребенка.

3. Основные закономерности психического развития ребенка.

4. Особенности развития в период новорожденности.

5. Характеристика общения как ведущей деятельности младенца.

6. Кризис первого года.

7. Особенности развития в раннем детстве.

8. Овладение ходьбой и другими основными движениями в раннем детстве.

9. Раннее детство - сензитивный период развития речи.

10. Предметное отношение к деятельности как важнейшее достижение раннего детства.

11. Кризис 3 лет.

12. Бытовая деятельность дошкольника.

13. Трудовая деятельность дошкольника.

14. Игровая деятельность дошкольника.

15. Изобразительная деятельность дошкольника.

16. Конструктивная деятельность дошкольника.

17. Общение дошкольника со взрослыми.

18. Общение дошкольника со сверстниками.

19. Развитие познавательных процессов дошкольника: внимание, речь, восприятие.

20. Развитие познавательных процессов дошкольника: память, воображение, мышление.

21. Развитие личности дошкольника.

22. Психологическая готовность к обучению в школе.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.