Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии.






Основные виды занятий по дисциплине «Психология дошкольного возраста»: лекции, практические занятия. В хо­де самостоятельный работы выполняются: рефераты, а также изучается рекомендованная литература. Контроль знаний осуществляется: при опросе во время семинаров; при выполнении контрольных заданий по каждой теме и разделам учебной дисциплины; на зачёте; на экзамене.

На практических занятиях в форме интерактива по курсу «Психология дошкольного возраста» можно рекомендовать метод дискуссии по теме «Особенности развития детей дошкольного возраста от двух до семи лет».

В дискуссии обсуждаются теоретические вопросы и выполнение групповых заданий.

Обсудить следующие теоретические вопросы:

1. Динамика изменения психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.

2. Динамика становления психических функций у детей дошкольного возраста.

3. Морфологические особенности детей разных возрастных групп.

4. Становление речевых функций и развитие двигательных навыков у детей разных возрастных групп.

5. Подобрать тесты, оценивающие готовность детей подготовительной группы к обучению и оценить возможность их применения для данной возрастной группы.

6. Посмотреть кинофильм «Синдром Шеришевского». Обратить внимание студентов на особенности памяти детей дошкольного возраста.

 

Задание для практической работы, проводимой на базе ДДУ:

 

1. Посетить разные группы детского дошкольного учреждения и понаблюдать за поведением детей разных возрастных групп.

2. Обратить внимание на физическое развитие детей. Обратить внимание на соотношение частей тела ребенка в разные возрастные периоды (цефалокаудальная и проксимодистальная тенденция развития).

3. Понаблюдать за игровой деятельностью детей разных возрастных групп.

4. Оценить динамику развития двигательных навыков у разновозрастных групп детей. Перечислить сформированные навыки.

5. Обратить внимание на развитие речевых функций с возрастом.

6. Понаблюдать за особенностями взаимодействия детей разных возрастных групп.

7. Исследовать готовность детей подготовительной группы к обучению.

 

Список литературы:

 

1) Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 368 с.

2) Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры. М.: просвещение, 1991.

3) Власова А.М. Методы психотерапии детей в возрасте от 2 до 5 лет. М., 1976.

4) Осорина М.В. Секретный мир детей. СПб.: Питер, 1999.

5) Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. 1981.

6) Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1995. (Психология игры).

7) 2. Диагностика психического развития / Под ред. И. Шванцара и др. Прага, 1978.

8) 3. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера, В.В.Холмовской. М., 1978.

9) 4. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. трудов. /Под ред. Д. Б.Эльконина, Л. А.Венгера. М., 1981.

10) 5. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1959.

11) 6. Карпов Ю. В. О диагностике стадий интеллектуального развития ребенка // Вестн. МГУ. Сер. 14 " Психология". 1985. № 1. С. 7-13.

12) 7. Кеэс П. Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития шестилетних детей // Вопросы психологии. 1983. № 6. С. 43-49.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.