Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ урока чтения и литературы






С точки зрения этапов урока (оптимальность проведения и резервы эффективности):

1) оргмомент (затраченное время, сообщение темы и цели урока);

2) проверка домашнего задания (затраченное время, форма проверки, мотивированность и развернутость оценок, связь с темой урока);

3) процесс работы над литературным произведением:

– как способствовала восприятию текста подготовительная работа?

– как проводился первичный синтез?

– как проводилась проверка качества восприятия?.

– как было мотивировано и организовано повторное чтение произведения учащимися?

– как проводилась лексическая работа на уроке?

– как мотивировалась и проводилась аналитико-синтетическая работа с содержанием и художественными особенностями произведения?

– как учащиеся были подведены к пониманию идеи (основной мысли) произведения?

– как обеспечивался вторичный синтез (целостное воспроизведение текста на новом уровне понимания)?

– как проводились творческие работы в связи с изучаемым произведением?

4) подведение итогов урока (поверхностный или содержа тельный характер вопросов, диагностика качества усвоения материала);

5) задавание на дом (резервирование времени на урок мотивировка задания, инструктирование учащихся)

С точки зрения обучения эстетическому восприятию художественного произведения:

как была проведена подготовка к эстетическому восприятию художественного произведения?

– как был преподнесен литературный материал учителем? Помогло ли это воспринять художественную индивидуальность и неповторимость литературного произведения, вызвало ли непосредственный интерес к произведению у учащихся?

– какие эмоциональные реакции, высказывания детей, выражали их непосредственное впечатление и pacкрывали оценочное отношение к воспринятому?

– какие приемы обучения эстетическому восприятию художественного произведения использовались учителем?

С точки зрения развития мышления и речи учащихся.

– с помощью каких приемов и форм работы учитель добивался активности мыслительной и речевой деятельности учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, словарная работа и т.д.)?

– какие виды мышления и речи развивались на уроке, какие мыслительные операции активизировались?

– какие виды самостоятельной работы, направленной на развитие мышления и речи, использовались на уроке?

С точки зрения развития воображения и творческих способностей учащихся:

– какие образы или приемы воображения, связанные индивидуальной неповторимостью художественного произведения, были активизированы у учащихся?

– какую роль в этом сыграли наглядность, анализ изобразительных средств, используемых автором?

– какие конкретные приемы были использованы учителем для создания у учащихся того или иного образа (агглютинация, типизация, гиперболизация и др.)?

– какие виды творческих работ были проведены на уроке и как учитель руководил раскрытием творческих способностей учащихся, в чем они проявились?

С точки зрения формирования навыка правильного, сознательного, выразительного и беглого чтения:

– как соблюдались гигиенические условия чтения?

– какие виды ошибок допускали в чтении учащиеся?

– какие приемы работы над правильностью чтения использовал учитель?

– способствовала ли работа по предупреждению и исправлению ошибок чтения формированию навыка правильного и беглого чтения?

– какие виды работы были использованы для формирования навыка сознательного чтения?

– каково качество ответов учащихся по содержанию художественного произведения?

– была ли понята главная мысль произведения всеми учащимися?

– являлось ли чтение учителя образцом выразительности?

предъявлялись ли требования к учащимся по соблюдению элементарных правил выразительного чтения?

– учитывалась ли специфика литературного жанра в обучении выразительному чтению?

– каким образом учитель, формируя навык выразительного чтения, обучал раскрытию характерных особенностей образов, картин, изображенных в тексте, показу авторского отношения к событиям, поступкам героев, передаче эмоциональной тональности произведения?

Выводы: эмоциональность атмосферы, адекватность восприятия произведения, его воздействие на учащихся, достижение программного уровня знаний и умений; возможные пути его совершенствования.

Структура и содержание дневника






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.