Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Пример разметки текста






    Практика 3 курс (бакалавры)

    Анализ урока чтения с протоколом

    Пробный урок по русскому языку, пробный урок по литературе

    Проверка навыка чтения.

    Задание 1.

    Анализ сформированности навыка чтения у учащихся начальных классов

    Определить критерии выбора текста для проверки навыка чтения применительно к данному классу, учитывая объем текста, доступность содержания, слого-звуковой состав слов, особенности синтаксиса текста.

    На основе выработанных критериев выбрать текст.

    Проверить навык чтения учащихся в трех группах (традиционный и оптимальный способы), имеющих за последнюю перед проверкой учебную четверть оценки «5», «4», «3».

    Результаты анализа отразить в таблице (для 2, 3, 4-х клас­сов таблицы по некоторым параметрам различны) (см. Таблицы №№ 4, 5, 6 соответственно). Сделать выводы.

     

    Традиционный способ проверки чтения состоит в подсчете количества слов, прочитанных за 1 минуту.

    Чтобы облегчить подсчет количества слов или знаков, текст, по которому осуществляется проверка, предварительно размечается в экземпляре учителя. Проверка осуществляется индивидуально.

    Пример разметки текста

    (отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Котенок»)

    КОТЕНОК

    Были брат и сестра – Вася и Катя; (8)

    у них была кошка. Весной кошка пропала. (15)

    Дети искали ее везде, но не могли найти. (23)

    Один раз они играли возле амбара и (30)

    услыхали: над головой кто-то мяучит (35)

    тонкими голосами. (37)

    Вася влез по лестнице под крышу амбара. (44)

    А Катя стояла внизу и все спрашивала: ( 51)

    «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. (58)

    Наконец Вася закричал ей: «Нашел! наша (64)

    кошка…и у неё котята; такие чудесные; (71)

    иди сюда скорее». Катя побежала (76)

    домой, достала молока и принесла кошке. (82)

    Котят было пять. Когда они выросли (88)

    немножко и стали вылезать из-под угла (94)

    где вывелись, дети выбрали себе одного (100)

    котенка, серого с белыми лапками, и принесли ( 108)

    в дом. (110)

    1. Кого нашли дети под крышей амбара?

    2. Опиши, какого котенка оставили себе дети.

    Оптимальный способ проверки чтения: считают количество букв на строке, число пропусков между словами и полученный результат делят на 6, 4.

    Текст подготавливается к проверочному чтению следующим образом. На правом поле после каждой строки надписывается строчный коэффициент, полученный в ходе вычислений.

    Пример разметки текста

    Отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Дружба»

    Сидели мы как-то с братом зимой в 5

    комнате и глядели на двор в окно. А на 11

    дворе, у забора, вороны и галки копались 17

    в мусоре. 19

    Вдруг видим – прилетела к ним ка- 24

    кая-то птица, черная, с синевой, 30

    а нос большой белый. Что за диво; ведь 36

    это грач! Откуда он зимой взялся? Гля- 42

    дим, ходит грач по помойке среди ворон 48

    и прихрамывает немножко – наверно, 57

    больной какой-нибудь или старый: уле- 59

    теть на юг не смог с другими грачами, 65

    вот и остался у нас зимовать. 69

     

    Контрольное задание на понимание прочитанного:

    1. Мы с братом играли во дворе.

    2. Прилетел голубь.

    3. Мы удивились прилету птицы.

    4. Понятно ли, почему птица не улетела на юг?

     

    Таблица для определения строчного






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.