Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генезис ПР




Исследователи, изучающие истоки PR, называют различные причины возникновения этой специфической сферы профессиональной деятельности: социальные, политические, информационные, психологические и др. Однако, подавляющее большинство авторов убеждены в том, что PR – такое же древнее явление, как и сама цивилизация, поскольку в его основе лежит стремление убедить кого-то в чем-то.

Следует особо учитывать, что основа психологии PR, так как он развивался на Западе, – это прежде всего психология делового общения, включающая элементы искусства общения как высокого уровня коммуникационной культуры. Однако, этим PR не исчерпывается: возникнув как особый канал передачи информации от производителя к потребителю, он постепенно расширял свои возможности, эволюционировал, во-первых, как особая разновидность управленческой деятельности; во-вторых, как специально организованное общение, направленное на формирование общих интересов; в-третьих, как искусство достижения взаимопонимания, искусство предотвращения конфликтов.

Изучение истории PR наглядно демонстрирует, что этот процесс, растянутый во времени и пространстве, совпадает в своем развитии с основными этапами в развитии человечества. Однако некоторые современные ученые (например, Ф. Джефкинс) увидели отдельные элементы PR задолго до античности – в священных книгах мировых религий.

Погружаясь в историю PR можно с удивлением констатировать: на протяжении многих веков PR использовался довольно широко – для агитации в пользу военных действий, для лоббирования политических интересов, для поддержки политических партий, для пропаганды религиозных течений, для продажи товаров, для сбора денег, для распространения информации о людях и событиях и др.

Истоки современного PR следует искать, начиная с XVII в., с возникновением и развитием мануфактуры и далее – с усовершенствованием технологий изготовления, тогда производство товаров становится массовым и внимание производителя переключается с проблемы «как произвести» на проблему «как продать». В недрах производства обособляется новая профессиональная сфера деятельности – маркетинг, представители которой начинают использовать рекламу для продвижения товаров на рынок как своеобразный дубликат самих товаров.

Однако PR реально возник в результате индустриальной революции, когда монополисты ощутили недостаточность методов управления только производственной сферой. Поэтому неслучайно современный PR является неотъемлемой частью менеджмента, а точнее менеджмента коммуникаций.

На рубеже XX в. PR становится научным понятием, родом деятельности и академической дисциплиной. В середине 1960-х годов связи с общественностью превратились в самостоятельную науку. Этот же период отмечен становлением рыночной экономики. PR-деятельность стала незаменимым инструментом для успешной коммерческой деятельности.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал