Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и сферы воздействия СМИ. Основные каналы и особенности влияния СМИ






1. Рациональное – связано с убеждением людей с помощью информирования и аргументации

2. Эмоциональное – заботится о формах подачи, иногда выходит на первый план. Но главный канал воздействия – информационный пресс. Основные этапы этого воздействия:

· Получение информации – важнейший первоначальный момент, связан с деятельностью репортеров, сообщений. Иметь важную информацию – иметь власть. Кто владеет информацией, владеет миром. Информации никогда не бывает много. От того, какая информация идет, зависит дальнейшее действие политика.

· Отбор информации – также важный этап. Существуют правила отбора:

а) приоритетность, важность и привлекательность темы для граждан

б) сообщения часто могут касаться проблем угрозы, такие сообщения имеют первоначальную важность

в) неординарность информации

г) новизна фактов, оперативная их подача

д) стремление к политическому успеху

е) любое СМИ старается иметь высокий общ-ый статус источника информации. Интервью у звезды или политика сенсации.

· Препарирование информации – зависит от многих обстоятельств:

- от особенностей носителей информации

- от условий момента (что будут слушать, что будут читать)

- от особенностей аудитории (что она хочет читать и смотреть)

· Комментирование – любые события нуждаются в комментировании. Здесь важны:

- особенности носителей информации

- политический момент (возможен политический заказ)

- цель комментариев

· Распространение информации. Существуют следующие способы распространения информации:

а) последовательный – чаще используют печатные издания

б) фрагментарный – способ характерен для ТВ и радио.

Т. о., СМИ может служить различным полит.целям: просвещать людей, порабощать, запугивать, дезинформировать.

Основные функции СМИ:

• общественно-политическое воздействие (решение определенных политических задач);

• воспитание (идеология, ценности, патриотизм и пр.).

• информационная (от лат. informatio — разъяснение): осведомле-ние о чем-либо, сбор, обработка, распространение и хранение инфор- мации;

• обучение и просвещение: профессионально-заинтересованная аудитория, расширение кругозора;

• художественно-репродуктивная: трансформирование произведе-ния искусства, сохранившего свои существенные социокультурные признаки;

• художественно-продуктивная: распространение произведений особого вида искусства — рекламы, телешоу, радиодрамы, телефиль-мов и проч., при этом имеет место доставка информации на дом в ори- гинале;

• развлечение: заполнение досуга приятным отдыхом, развлечени- ем (музыка, кино и т.д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.