Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы административного процесса.






Пр. адм проц – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе адм процесса и раскрывающие его сущность.

П. законности – реализация материальных адм-но-процес-х норм должна строиться в соответствии с адм-но-процесс нормами;

П. процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, рассы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств, во-первых, перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности;

П. материальной истины – решение, принятое в рамках АП, должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения;

П. доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях процесса в соответствии с имеющим процессуальным статусом;

П. гласности – адм процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса;

П. национального языка – процесс ведется на государственном языке РФ или языке республики – субъекта РФ, авт обл, авт. округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика;

П. быстроты (оперативности) – административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом;

П. экономичности (малозатратности) – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению;

Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушение административно-процессуальных норм, проявленный при этом бюрократизм и волокиту.

 

31. Понятие и виды административных производств.

Адм производство -система норм, регламентирующая порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел. => оно является относительно самостоятельным административно-процессуальным правовым институтом.

В науке административного права пока еще не существует единого мнения о видах административных производств. Однако в соответствии с вышеуказанным критерием классификации производств в систему административного процесса включают административные производства:

• по принятию нормативных правовых актов органами исполнительной власти;

• по обращениям граждан;

• поощрительное производство(состоит из 4 стадий: Возбуждение ходатайства о поощрении; Направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган; Рассмотрение представления о поощрении и принятие решения; Исполнение поощрения)

• дисциплинарное производство(регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов дисциплинарной власти по применению дисциплинарных взысканий. Основным правовым документом, регулирующим дисциплинарное производство, является Трудовой кодекс)

• по делам об административных правонарушениях.

Выделяют также материальное производство (о возмещении в административном порядке материального ущерба в результате дисциплинарного проступка), регистрационное производство, лицензионное производство, исполнительное производство (по исполнению постановлений о наложении административных наказаний) и др.

Несмотря на имеющиеся различия, указанные виды административных производств осуществляются в сфере государственного управления. Как правило, то или иное производство осуществляют соответствующие органы исполнительной власти и их должностные лица. Отношения, возникающие в ходе осуществления того или иного вида производства, регулируются административно-процессуальными нормами. Именно эти факторы объединяют отдельные производства в единый административный процесс.

 

32. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. Производство по жалобам. Жалобы всегда связаны с представ­лением жалобщика о том, что его права или законные интересы нарушены действиями или правовыми актами д/л исполнительных органов. Для установления правомерности либо необоснованности такого рода акций граждан, а также в интересах защиты их субъективных прав и предусматривается специальное производство. Его предметом является прямо выраженный спор о праве административном. Нормативно-правовой материал по этому виду производства чрезвычайно разобщенный. К. РФ предусматривает лишь судебное обжалование решений и действий (или бездейст­вия) исполнительных органов и д/л. Но существует и адм. порядок обжалования этих же действий и решений. Он, к сожалению, в самой общей форме определяется действу­ющим и в наши дни Указом Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граж­дан» от 12 апреля 1968 г.1 К. РФ, не говоря прямо о жалобах граждан, адресуемых в адм. порядке, тем не менее закрепляет их право обращаться лично, а также направ­лять индивидуальные и коллективные обращения в гос. органы. Очевидно, что жалоба является одной из форм подобного обращения
Общие правила адм. производства по жалобам следующие. Жалобы подаются в исполнительный орган (д/л), к непосредственному ведению которого относится разрешение поставленного гражданином вопроса об оспаривании правомерности действий или решений подчиненного ему (ниже­стоящего) д/л или органа. Запрещается направ­лять жалобы для разрешения тем д/л, чьи дей­ствия являются предметом жалобы. В некоторых случаях предус­матривается обжалование по команде, т.е. через то д/л, чьи действия обжалуются; последний обязан передать ее в вышестоящую инстанцию со своими объяснениями (на-----
пример, это установлено для военнослужащих). Если жалоба поступила в орган, не компетентный разрешить ее, он обязан в пятидневный срок направить ее компетентному органу с уведомлением об этом гражданина. Для рассмотрения жалобы установлен месячный срок со дня ее поступления. Если жалоба не требует дополнительной проверки, она должна быть разрешена безотлагательно, но не позднее 15 дней. Для некоторых категорий граждан установлены более ко­роткие сроки разрешения их жалоб (например, жалобы военнос­лужащих разрешаются в семидневный срок). Жалоба подлежит проверке, т.е. требуется расследование, изу­чение содержащихся в ней сведений. При необходимости в допол­нительной проверке ее рассмотрение может быть в порядке исклю­чения продлено до двух месяцев. В подобных случаях для проверки изложенных в жалобе фактов может назначаться ответственный работник, который истребует все необходимые для вынесения объ­ективного решения материалы. Решение по жалобе должно быть мотивированным, положительное решение — обоснованным, а ис­полнение решения — организованным. Оно своевременно сообща­ется гражданину. Если гражданин не согласен с решением по жалобе, т.е. она не удовлетворена, он вправе обжаловать это решение в администра­тивном порядке в вышестоящий исполнительный орган или в суд. Нарушение порядка рассмотрения жалоб граждан влечет за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц. Решение по жалобе в пользу заявителя по общему правилу вле­чет за собой отмену или изменение обжалованного действия (ре­шения), а также ответственность должностного лица, чьи дейст­вия были признаны в административном или судебном порядке неправильными.

33. Дисциплинарное производство. Здесь суть заключена в приме­нении к лицам, совершившим правонарушение в виде дисципли­нарного проступка, предусмотренных нормами права дисципли­нарных взысканий. В отношении гос. служащих речь идет о совершении ими служебных проступков (неисполне­ние или ненадлежащее исполнение обязанностей по должности). Производство по наложению дисциплинарных взысканий на служащих в настоящее время регламентировано многими нор­мативно-правовыми актами. Указ П. РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе гос. службы» от 6 июня 1996 г. Общее, что характерно для дисциплинарного производства, не­зависимо от специфического характера службы, заключается в том, что дисциплинарное взыскание налагается лицом (руководи­телем) или органом, назначившим (имеющим право назначать) со­вершившего служебный проступок на должность. Объясняется это тем, что дисциплинарное взыскание м.б. наложено, как правило, в порядке служебного подчинения, т.е. руководите­лем, обладающим в отношении подчиненных работников дисцип­линарной властью. Порядок дисциплинарного производства в обобщенном виде следующий. Взыскание применяется непосредственно за обнару­жением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обна­ружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Днем обнаружения проступка является день, когда д/л, налагающему взыскание, стало об этом из­вестно. Указом П. РФ также установлено, что руководители ФОИВ и главы исполнительной власти СРФ обязаны рассматривать не позднее трех дней сообщения, опубликованные в СМИ о нарушениях подчиненными д/л и работниками законов, а также служебных обязанностей. Не позднее трех недель с момента опубликования материалов необходимо сообщать СМИ итоги рассмотрения дел. До применения дисциплинарного взыскания
с работника должно быть получено письменное объяснение, а также обеспече­на возможность личного приема привлекаемого к ответственности руководителем. Гос. служащий, совершивший проступок, м.б. временно (но не более чем на месяц) отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности. При необходимости проводится служебная проверка указан­ных в объяснениях сведений с вынесением заключения по резуль­татам проверки. Возможно также проведение ревизии или провер­ки финансово-хозяйственной деятельности. Взыскание не м.б. применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а при расследовании (проверке) — не позднее одного года со дня его совершения. За каждый просту­пок может быть наложено только одно дисциплинарное взыс­кание. При наложении взыскания учитываются: характер проступка; обстоятельства, при которых он совершен; прежнее поведение слу­жащего; соответствие степени вины и тяжести совершенного про­ступка. Не может быть наложено дисциплинарное взыскание за деяния, совершение которых наказуемо в ином порядке. Дисциплинарное взыскание налагается прямым начальником в устной (замечание, выговор) или письменной форме. Приказ (распоряжение) или постановление о применении дисциплинарно­го взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) служащему, подвергнутому взысканию, под распис­ку. В военизированных службах взыскание может быть объявлено перед строем или на совещании. Дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Приказ (решение) о наложении дисциплинарного взыскания может быть обжалован по команде (адм. порядок) или в суд. Для обжалования установлен трехмесячный срок.

 

34. Производство по делам об административных правонарушениях. Задачи. Общие положения. Производство по делам об адм. п-­ях — это урег. адм.-процессуальными нор­мами деятельность уполномоченных органов и д/л по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему адм. п-ие, а также его исполнению. Адм.-процессуальные нормы, рег. про­изводство, содержатся в адм.-процес-суальном законо­дательстве, отнесенном к совместному ведению РФ и СРФ. Производство характеризуется разнооб­разием осуществляющих его субъектов, которые могут быть клас­сифицированы по различным критериям. Выделяются в зависимости: а) от компетенции, во-первых, субъекты, уполномоченные рас­сматривать дела об адм. п-ях. В обобщен­ном виде к ним отнесены судьи, органы, д/л; во-вто­рых, субъекты, уполномоченные возбуждать такие дела. б) от федеративного устройства РФ — субъекты производства, во-первых, по делам, предусмотренным КоАП РФ. Это судьи (ми­ровые судьи); комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; ФОИВ, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные гос. органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами либо нормативны­ми правовыми актами П. РФ или Правительства РФ; во-вторых, субъекты, осуществляющие производство по делам, предус­мотренным законами субъектов РФ. Это мировые судьи; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; уполномоченные органы и учреждения ОИВ СРФ; адм. комиссии, иные коллегиальные органы, создава­емые в соответствии с законодательством СРФ; в) от способа разрешения дел — индивидуальные и коллеги­альные субъекты; г) от правового статуса — субъекты, относящиеся и не отно­сящиеся к судебной системе. К первым принадлежат судьи судов общей юрисдикции, гарнизонных военных судов; арбит
ражных су­дов; мировые судьи; ко второй — все остальные субъекты. Производство должно осуществляться с соблюдением вытека­ющих из законодательства принципов. Принцип равенства лиц, совершивших адм. п-ия, перед законом. Это означает, что физ. лица подлежат адм. отв. независимо от пола, расы, национальности и т.д. А юр. лица — независимо от мес­та нахождения, организационно-правовых форм. Особые условия применения мер обеспечения производства и привлечения к адм. ответственности д/л, выполняющих определенные гос. функции (депу­татов, судей, прокуроров и иных лиц), уст. К. РФ и ФЗ.

Принцип презумпции невиновности. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности этого лица толкуются в его пользу.Принцип родного языка. Производство ведется на русском языке — государственном языке РФ. Ли­цам, участвующим в производстве, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом, свободно избранном ука­занными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Принципгласности рассмотрения дел. Принцип законности. Это универсальный принцип, требования которого должны выполняться от начала до завершения производ­ства. Частная его конкретизация в отношении рассматриваемого производства состоит в том, что лицо, привлекаемое к администра­тивной ответственности, не может быть подвергнуто администра­тивному наказанию и мерам административного обеспечения ина­че, как на основаниях и в порядке, установленных законом. КоАП РФ закрепил право лиц, участвующих в производстве, 1 заявлять в письменной форме ходатайства, подлежащие обязатель­ному и немедленному рассмотрению, субъектам административной юрисдикции.

 

35. Участники производства по делам об административных правонарушениях. Права и обязанности каждого из участников, их адм. ответственность уст. КоАП РФ. В нем же опреде­ляется их понятие. Лицо, в отношении которого ведется производство. Им при­знается физ. или юр. лицо, совершившее противо­правное действие (бездействие), ответственность за которое предус­матривается закон-вом об адм. п-ях. Оно впра­ве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, поль­зоваться юр. помощью защитника, а также иными процес­суальными правами. По общему правилу дело рассматривается с его участием. Потерпевший — физ. или юр. лицо, которо­му адм. правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знако­миться со всеми материалами дела, давать объяснения, представ­лять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользовать­ся юр. помощью представителя, обжаловать постановле­ние по данному делу, пользоваться иными процессуальными пра­вами. Он может быть допрошен по правилам, уст. для допроса свидетеля. Законные представители физ. лица. Ими являются его родители, усыновители, опекуны и попечители. Они защищают пра­ва и интересы лица, в отношении которого ведется производство, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по сво­ему физ. или психическому состоянию лишенных возмож­ности самостоятельно реализовать свои права. Законными представителями юр. лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с за­коном или учред. документами органом юр. лица. Защитник и представитель. Для оказания юр. по­мощи лицу, в отношении которого ведется производство, может уча­ствовать защитник, а для оказания такой помощи потерпевше­му — представитель. Ими могут быть адвокат или иное лицо. Они допускаются к участию в производстве с момента составления про­токола об адм. п-ии. В случае адм. задержания физ. лица защитник допускает­ся к участию в производстве с момента адм. задер­жания.Свидетель. В качестве свидетеля м.б. вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. При опросе свидетеля, не достигшего четырнадца­ти лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии его законного пред­ставителя. Понятой. Им может быть привлечено любое незаинтересован­ное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Случаи, когда присутствие понятых обязатель­но, предусмотрены КоАП РФ (глава 27). Специалист — лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также применения технических средств. Эксперт — лицо, обладающее специальными познаниями в на­уке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Переводчик — лицо, владеющее языками или навыками сур­доперевода, необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу. К участию в производстве м.б. привлечены в каче­стве специалиста, эксперта, переводчика не заинтересованные в исходе дела совершеннолетние лица. Заведомо ложное показание свидетеля, пояснение специалис­та, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод вле­чет наложение адм. штрафа. Прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об адм. п-ии; уча­ствовать в его рассмотрении, заявлять ходатайства, давать заклю­чения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; при­носить протест на постановление по делу и т.д.

 

36. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях Учебные вопросы: 1. Общая характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях. 2. Виды стадий производства по делам об административных правонарушениях. 1. Общая характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях. Стадия производства по делам об административных правонарушениях – это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи. Одна стадия отличается от другой кругом участников производства, совершением разного вида действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог деятельности на данном этапе. В то же время, несмотря на самостоятельность каждой стадии, они подчинены решению общей задачи административного процесса. Стадии производства тесно связаны между собой: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей; на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее. Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий: - возбуждение дела; - рассмотрение дела; - пересмотр постановлений и решений; - исполнение постановлений. На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. На третьей стадии, которая является факультативной, на основании жалобы лица или протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение о его изменении, отмене или оставлении в силе. На четвертой – принятое постановление исполняется. В законодательном порядке решены вопросы о распределении процессуальных функций между субъектами власти на каждой стадии производства: одни составляют протокол, другие рассматривают и выносят по нему постановление, третьи принимают решение по жалобе, четвертые исполняют постановление. В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом. Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных действий. Систему стадий и этапов производства можно представить таким образом: I. Возбуждение дела: возбуждение дела; административное расследование; процессуальное оформление результатов расследования; направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности. 2. Рассмотрение дела: подготовка дела к рассмотрению, анализ и оценка обстоятельств дела, принятие постановления, объявление постановления. 3. Пересмотр постановления: подача жалобы или опротестование постановления; рассмотрение жалобы или пересмотр постановления; вынесение решения; оглашение решения. 4. Исполнение постановления: обращение постановления к исполнению; приведение постановления в исполнение; разрешение вопросов, связанных с исполнением; окончание производства по исполнению постановления. Таким образом, деятельность субъектов административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга этапов развития, или стадий. Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание – наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание – повод – это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы. 2. Виды стадий производства по делам об административных правонарушениях. 1 стадия. Возбуждение дела об административном правонарушении. Возбуждение дела об административном правонарушении - представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения подведомственности (подсудности). На стадии возбуждения дела об административном правонарушении разрешается целый ряд вопросов: - является ли сообщение об административном правонарушении поводом к возбуждению дела; - содержатся ли в источнике информации сведения о событии административного правонарушения; - нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу; - уточняется, по какой статье квалифицируется данное административное правонарушение; - возникает ли необходимость административного расследования; - подлежат ли материалы дела передаче по подведомственности или подсудности. Материальное основание возбуждения дела об административном правонарушении – это наличие юридического факта, содержащего в себе признаки административного правонарушения. Процессуальное основание возбуждения дела об административном правонарушении - это поводы возбуждения дела об административном правонарушении. Поводы - источники, из которых полномочные органы государства или должностные лица получают информацию, о совершенном административном правонарушении обязывающую их принять решение приступить к производству по делу об административном правонарушении. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27(нарушение законодательства об охране труда), ст. 14.12 (фиктивное и преднамеренное банкротство), 14.13 (неправомерные действия при банкротстве) КоАП РФ). 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами, фото- и киносъемки, видеозаписи; 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 (осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом) КоАП РФ, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов. Необходимо отметить, что они являются характерными источники получения информации об административном правонарушении. При этом особое значение отводится информации, полученной при непосредственном обнаружении уполномоченными на то должностными лицами. Непосредственное обнаружение факта нарушения является информацией, полученной по существу из первых рук. Как правило, ее получение связано с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, по результатам которой уполномоченными должностными лицами составляется акт, протокол, рапорт, отчет, что позволяет получить более объективную и обоснованную информацию, исключающую фактические неточности. Примером могут служить камеральные и выездные налоговые проверки, по результатам которых составляется акт налоговой проверки, где отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным правонарушениям, в том числе сведения о непредставленных в налоговый орган декларациях, правильность и полнота отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете, источники производственных затрат и т.д. Обращения, заявления граждан являются весьма распространенным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Заявления граждан могут быть как письменными, так и устными. Не являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении анонимные письма и заявления. Вместе с тем информация, содержащаяся в таком заявлении, может быть проверена. При выявлении административного правонарушения поводом к возбуждению дела в таком случае будет не заявление, а непосредственное обнаружение противоправного деяния должностным лицом. Сообщения, заметки, статьи могут стать поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, если они опубликованы в средствах массовой информации, зарегистрированных в установленном законом порядке. Сообщения коммерческих и некоммерческих организаций должны быть оформлены выпиской из протокола общего собрания в соответствии с уставом. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено д.л., уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено д. л., уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих условий: 1) если для этого имеется хотя бы один из перечисленных поводов,; 2) достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.27.1. КоАП РФ; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования; 5) оформления предупреждения или с момента назначения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения; 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1. д.л., рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 КоАП РФ (нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ (нарушение ПДД пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ (т.е. д.л. органов, уполномоченных рассматривать дел об административном правонарушении в соответствии с главой 23 КоАП РФ), в присутствии двух понятых. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются: 1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1* КоАП РФ, том порядке, в каком они производились; 2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение; 3) тип перекрестка (регулируемый и нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета; 4) другие существенные для данного дела обстоятельств. - протокол подписывается д.л., его составившим, а также лицами, участвующими в производстве осмотра. - копия протокола осмотра места совершения административного правонарушения, вручается лицам, непосредственно управляющим транспортным средствами в момент совершения административного правонарушения. - в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, материалы об этом, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол об административном правонарушении. Особое значение на стадии возбуждения дела об административном правонарушении отводится протоколу. Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя. В связи с тем, что протоколом не только осуществляется фиксация стадии возбуждения дела об административном правонарушении, но и определяется принятие решения по делу, действующим законодательством предъявляются определенные требования к его составлению и содержанию. О совершении административного правонарушения составляется протокол. Исключение, когда дело возбуждается прокурором и когда назначается наказание без составления протокола. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления (фиксация времени совершения административного правонарушения предполагает точное указание числа, месяца, года, фиксация места совершения административного правонарушения обусловлена определением подведомственности дела об административном правонарушении); должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол (важное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными изменениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (ст.28.8)); сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ФИО, год рождения, гражданство, место жительства, место работы) заносятся в протокол на основании документа, удостоверяющего личность); ФИО, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения (подробное описание существа совершенного правонарушения заключается в определении его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, иного нормативного акта, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния); ст. КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должен быть ознакомлен с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Лица, имеющие право составлять протокола об административном правонарушении указаны в главе 23 КоАП: Сроки составления протокола об административном правонарушении: 1) составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2) составляется в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения. (если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении). 3) составляется в течении 1 месяца (может быть продлено на 1 месяц, а при нарушении таможенных правил до 6 месяцев) - в случае проведения административного расследования. Назначение административного наказания без составления протокола. Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 100 рублей, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем 1000 рублей, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченное д.л. на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагает и взимает административный штраф. Исключение составляет совершение административного правонарушения в области дорожного движения. В этом случае постановление о назначении административного штрафа оформляется постановлением-квитанцией установленного образца, а сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию в течение тридцати дней с момента назначения административного наказания. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется. Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке предусмотренном статей 29.10 КоАП РФ. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в течении трех дней со дня вынесения указанного постановления







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.