Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карьеры: структура, оформление, предназначение

ПОРТФЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Какой студент не мечтает о престижной работе по избранной специальности? Но с чего начать? К кому обратиться? И как её найти?

А начать, как известно, нужно с самого себя. Точнее с создания портфеля индивидуальной профессиональной карьеры для встречи с работодателем или специалистом кадрового агентства. Что же представляет собой портфель ИПК? Это своеобразный пакет документов, характеризующий его владельца как профессионала и человека. Позаботиться о качестве его составления – главная задача молодого специалиста. В портфель ИПК входят:

· резюме;

· сопроводительное письмо;

· рекомендательное письмо;

· документы, свидетельствующие о личных достижениях.

 

Его предназначение – раскрыть профессиональные, деловые и личностные качества соискателя, произвести благоприятное впечатление на работодателя и увеличить шанс быть принятым на работу. А это возможно при условии, что документы, вложенные в Портфель, будут грамотно составлены, интересны по содержанию и безупречны по оформлению. В таких случаях важна каждая деталь, даже качество шрифта и цвет бумаги. При неряшливо оформленных документах соответствующее впечатление складывается и об их авторе.

Главным документом Портфеля ИПК является резюме. Оно представляет собой краткую и, вместе с тем, ёмкую характеристику профессиональных и личностных качеств его соискателя. Правила его составления и оформления подробно описаны во многих учебниках по русскому языку, поэтому в дополнительных исследованиях, с нашей точки зрения, оно не нуждается. Предметом нашего исследования явились два других документа: сопроводительное и рекомендательное письма, их содержание, структура, особенности оформления. Данные документы пока не получили широкого распространения при устройстве на работу, но в будущем, мы полагаем, вполне могут стать неотъемлемым приложением к резюме.

Изучение литературы по данной тематике, позволило нам прийти к следующим выводам.

Сопроводительное письмо – это документ, описывающий ключевые достоинства соискателя конкретной вакансии. Это хорошая возможность выделиться из общей массы соискателей и показать степень владения этикетом делового общения. В тексте сопроводительного письма необходимо указать:

· источник, из которого соискатель узнал о вакантной позиции;

· название вакансии, на которую претендует соискатель;

· обоснование соответствия профессиональных и личностных качеств соискателя той должности, которую он хотел бы получить.

Рассмотрим образец сопроводительного письма.

 

Федеральная таможенная служба,

Южное таможенное управление,

Новороссийская таможня,

Начальнику отдела кадров Смирнову В.Г.

 

Уважаемый Виктор Георгиевич!

В последнем номере «Новороссийского рабочего» прочитал объявление о программе набора молодых специалистов. Слышал много раз положительные отзывы о Вашей компании. Считаю, что смогу справиться с предъявленными требованиями, в связи с чем высылаю вам свое резюме. Обучаясь на юридическом факультете Московского гуманитарно-экономического института, получил необходимые знания в области таможенного дела, которые хотелось бы применить на практике.

Я хорошо владею компьютером, свободно говорю и пишу на английском языке, имею действительные водительские права категории «В».

Надеюсь на сотрудничество. Постараюсь оправдать Ваше доверие.

12.12.09. С уважением,

Иван Петров.

Кроме сопроводительного письма, не менее значимым при устройстве на работу является рекомендательное письмо.

Рекомендательное письмо – это документ рекомендательного характера, составленный на предыдущем месте работы или учебы авторитетным лицом, которого знает и чьей рекомендации доверяет работодатель. В нем описываются качества соискателя, подчеркивающие его индивидуальность и профессиональную значимость.

Предлагаем вашему вниманию образец рекомендательного письма.

 

Федеральная таможенная служба,

Южное таможенное управление,

Новороссийская таможня,

Начальнику отдела кадров

Смирнову В.Г.

Уважаемый Виктор Георгиевич!

Рекомендуем вам очень способного студента Петрова Ивана Николаевича. Иван зарекомендовал себя как человек, обладающий высокой работоспособностью и аналитическим мышлением. Вызывает уважение его коммуникативная компетентность, благодаря которой в течении трех лет он исполнял обязанности старосты группы и пользовался заслуженным уважением сокурсников.

Пунктуальность, самоорганизованность и ответственность характеризуют его отношение к работе. Считаю, что он сможет стать высококвалифицированным специалистом таможенного дела.

12.03.09. С уважением,

Самохин Михаил Михайлович,

декан юридического факультета.

Сопроводительные и рекомендательные письма не могут быть универсальными для всех вакансий, интересующих соискателя. Их адресатами являются разные люди и разные организации. Поэтому текст писем видоизменяется в соответствии с каждой запрашиваемой вакансией.

Основные требования к оформлению писем:

· Напечатаны на бумаге хорошего качества формата А4.

· Объем письма – не более одной страницы.

· Написаны языковыми средствами официально-делового стиля, без речевых ошибок.

· Адресованы конкретным лицам.

 

Нельзя гарантировать, что именно сопроводительные и рекомендательные письма способны сыграть решающую роль при устройстве на работу. Но опыт человеческого общения показывает, что большинство из нас склонно доверять мнению авторитетов и полагаться на кратко и лаконично изложенные письма.

Что же касается грамот и других документов, свидетельствующих о личных достижениях, то они послужат прекрасным дополнением к характеристике соискателя, подчеркивающим его индивидуальность.

Мне же остается только добавить: формируя портфель ИПК, соискатель учится определять свои сильные и слабые стороны, приобретает практические навыки оформления деловой документации, стремится грамотно, лаконично и убедительно выражать свои мысли.Более того, опыт составления Портфеля ИПК дает возможность провести самоанализ, способствует объективной самооценке, формированию имиджа, достойного уважения.

 

Ссылки на информационные источники

1. Поляков В.А. Технология карьеры. М.: «Эхо», 1996.

2. Трошина К. Карьера и мотивация. Управление персоналом. М.: «ИНФРА-М», 1998.

3. Чернов С.Г. Как найти работу? М.: «Астрель», 2003.

4. www. Business-letters.ru

5. www. Finansical-lawyer.ru

6. www. Vashakomanda.ru

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Редактирование макета документа Оказание услуги | и утверждение самодержавного правления




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.