Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЖтШШШД







 


ЗЙПу=к| IfMhwoHWufd.l& itiOn |ЩГ|шГ|м»> - [П, |ь Пои.


SL? 4 W24;


Рис. 111. Диалоговое окно Тема по слою Угодья

диалоговом окне Построитель тематики выбрать тип создаваемой темы (рис. 111). После подтверждения выбора нужно указать таб­лицу, поле и при необходимости количество классов (см. раздел «Работа с функциями тематического картографирования» в Руко­водстве пользователя). Далее при необходимости добавляют в список используемых дополнительную библиотеку.

Для каждого класса присваивается соответствующий стиль за­ливки, а также стиль линии или точки. Цвет заливки устанавлива­ют по стандартным сочетаниям цветов RGB.

Порядок завершения и сдачи плана.

После окончания работы по созданию цифрового плана (циф­рование графики, присвоение атрибутивных данных, оформление и контроль на всех этапах) оператор выполняет следующие дей­ствия:

исправляет выявленные ошибки;

проводит резервное копирование;

заполняет документацию;

докладывает руководителю о завершении работы;

передает цифровой план с исходными материалами и докумен­тацией на предварительный контроль и согласование.


Если план не проходит предварительный контроль или возни­кают замечания в процессе согласования, оператор производит повторную проверку и вносит исправления. Ошибки, обнаружен­ные позднее, исправляются редактором на этапе выходного конт­роля.

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РАСЧЕТА СМЕТ

НА РАБОТЫ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ, ЗЕМЕЛЬНОМУ

КАДАСТРУ И МОНИТОРИНГУ ЗЕМЕЛЬ

Программа Смета разработана в НПЦ земельного кадастра на основе «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продук­ции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга зе­мель», утвержденного приказом Роскомзема РФ от 28 декабря 1995 г. № 70.

При открытии программы на экране появляется панель, содер­жащая главное меню (рис. 112). Для удобства пользователя кнопки расположены в той последовательности, в которой они использу­ются при работе с программой.

Рис. 112. Главное меню программы Смета

Работа начинается с нажатия кнопки Ввод нового объекта, пос­ле чего на экране появляется форма Объект (рис. 113). Для ввода данных необходимо установить курсор в поле формы и напечатать название вводимого объекта. Под объектом может пониматься не только конкретный район или земельный участок, но и действие, производимое с этим районом или участком. Например, «с/т «Русь»/Отвод земельного участка под садоводство и огородниче­ство в Мытищинском районе».

16 — 6993


Рис. 113. Ввод нового объекта

После ввода текста следует нажать кнопку с изображением закрывающейся книги, и данные будут сохранены.

Кнопка Бинокль позволяет найти ранее введенный объект; ее целесообразно использовать, если ранее было введено большое количество объектов. При ее нажатии появляется форма Поиск. В поле Образец следует внести название объекта, который нужно найти, а затем нажать кнопку Найти этой формы (рис. 114).

Если количество введенных объектов невелико, найти нужный можно при помощи стрелок в нижней части формы Объект. Двой­ные стрелки служат для быстрого перехода к начальной или ко­нечной записи.


Рис. 114. Окно поиска

 

После закрытия формы Объект на экране остается форма глав-


Поле, в котором отображаются выбранные формы (таблицы)


Стрелка, открывающая названия форм (таблиц)


       
   


Название набора форм (таблиц), необходимого для расчета сметы


Рис. 115. Составление нового набора смет

ное меню, в котором для продолжения работы надо щелкнуть по кнопке Составление нового набора смет. При этом открывается форма следующего вида (рис. 115).

В поле Имя набора, предварительно установив в него курсор вводят название набора форм (таблиц), необходимых для состав­ления сметы. Набор может быть назван по имени или фамилии составителя, заказчика, по виду работ (Отвод участка Выбор зе­мельного участка под ИЖС) или просто обозначен порядковым номером (набор 1, 2, 3...); главное, чтобы оператор запомнил это название и знал, к какому объекту оно относится.

После ввода названия можно приступать к составлению набо­ра. Для этого нужно щелкнуть левой кнопкой мыши с правой сто­роны белого поля, располагающегося под названием нового набо­ра (рис. 116) и озаглавленного «Таблица» При щелчке открывается




TdtutHiv* 3 НиьрЛирныР /иды /

Таблица 6 Kopi Ти5пиц.7 Руб.

 


Рис. 116. Диалоговое окно Таблица


16*



список названий форм (таблиц), названия которых соответствуют названиям аналогичных таблиц в утвержденном Сборнике. Высо­та списка рассчитана на названия 8 таблиц. Чтобы увидеть номера и названия других таблиц, нужно воспользоваться стрелками про­крутки, расположенными справа.

После выбора всех необходимых таблиц для закрытия данной формы нужно нажать кнопку с изображением закрывающейся книги в правой верхней части формы. Компьютер запомнит таб­лицы, входящие в данный набор.

Кроме того, имеется вариант «Полный набор таблиц», то есть включение в набор всех таблиц, предусмотренных в программе. Этот набор целесообразно использовать, если смета составляется более чем по половине таблиц сборника, так как выбор их обыч­ным способом займет длительное время. Впоследствии заказчик может тем или иным способом отметить в наборе необходимые ему таблицы.

После того как составлен набор таблиц, переходят к очередно­му этапу, для чего в главном меню выбирают кнопку Составление заявки. При нажатии на нее открывается форма следующего вида (рис. 117).

Заметим, что заявку, если в ней нет необходимости, составлять необязательно (например, если смета предназначена для личного пользования).

После открытия данной формы, щелкнув по стрелке, располо­женной в правой части строки Набор таблиц, выбирают из от­крывшегося списка набор, составленный для расчета данной сме­ты. Для этого нужно установить на него черную полосу, появив­шуюся на раскрывающемся поле, и щелкнуть мышью. Таблицы, входящие в набор, отобразятся в отведенном для этого поле, после чего следует нажать кнопку Печать заявки или Печать сокращен­ной заявки (рис. 118).

При нажатии первой из них на принтер будет выведена заявка,

; ij'!


I > ДО411* till'(«к


{ »iana»fc> «wy*m»*j«j-\ w1—ч* [ Ц|* 1


 



'■ ■»(;

Фд ома:

Таблиц.» С- '''AtD^& oTv* дскяяьной o'frwfc- *1|> '>: -1»озг$а»1С-^иыч мероприятий

Рис. 117. Составление заявки


Стрелка, открывающая список имен набора



Печать заявки IПечать сокращенной запеки Jj * | I

 


 


■ ICTOB I «чзбург '1| sgkthwg работы


■ (-J


 


печная поляма

ЫЯЧИЯ!

пглрп соЬстеенмости на землю

ТэСпица 53. Разработка локальной схемы противоэрозионных мероприятие


d


•«I

Черная полоса, установленная на нужное имя набора

Рис. 118. Выбор набора таблиц

в которой запрос на общие (расположенные внизу на панели) ко­эффициенты будет размещен после запроса на данные каждой таблицы. Этот вид заявки удобно применять, если в одной или не­скольких таблицах есть коэффициенты, не используемые в дру­гих. Если же выбрать Печать сокращенной заявки, запрос на общие коэффициенты будет находиться после всех запросов на данные всех таблиц. Так поступают, когда общие коэффициенты относят­ся ко всем таблицам.

Все коэффициенты были взяты из приложений, расположен­ных после текста основной части Сборника; в скобках указаны номера пунктов общих указаний, на основании которых применя­ется тот или иной коэффициент. Дополнительный коэффициент применяется по договоренности с заказчиком и может быть вве­ден для учета любых условий, не предусмотренных общими ко­эффициентами.

На рис.119 приведена верхняя часть заявки на составление сметы. В нее, в соответствующие поля, заказчик должен вписать:

«Приложение к...» — областной заказ, номер договора и т. п. (в родительном падеже); наименование сооружения, стадии проек­тирования, этапа, вида проектных или изыскательских работ;


«Наименование проектной (изыскательской) организации» — название организации, производящей расчет сметы;

«Наименование заказчика» — название организации, для кото­рой производится расчет сметы;

«Руководитель проектной организации» — фамилию и инициа­лы руководителя организации, составляющей смету;

«Составитель сметы» — фамилию и инициалы лица, ответ­ственного за составление сметы;

«Дата составления» — дату текущую или любую иную (в зави­симости от того, когда данная смета должна быть составлена).

После текста самой заявки расположены еще три строчки. Две из них под общим заголовком «Дополнительные коэффициенты, названия и значение» предназначены для вписывания коэффици­ентов, не учтенных в составе общих коэффициентов. Третья стро­ка предназначена для фамилии и инициалов того, кто составил данную заявку на составление сметы.

После просмотра заявки вместе с заказчиком (с целью провер­ки наличия всех нужных таблиц, отсутствия ненужных) следует напечатать заявку; для этого достаточно щелкнуть по изображе­нию принтера в левой части панели инструментов.

Распечатанную заявку заказчик получает на руки.


Рис. 119. Заявка на составление сметы

 

В графы заявки заказчик должен вписать свои данные. Для удобства использования структура заявки такая же, как и в Сбор­нике; первой строчкой стоят «Категория» и то, что в данной таб­лице принято за XI и Х2. Если же в данной таблице категория не применяется, поле для нее не будет включено в заявку. Далее по возрастающей располагаются номера полей и их содержание, со­ответствующие номерам и содержанию примечаний к таблицам в Сборнике. Данные по каждой таблице нужно вписывать в соот­ветствующие поля в числовом или текстовом виде в зависимости


от характера и содержания данных. Например, в поле «Мест­ность» вписывается «Равнинная, слабопересеченная», а в поле «Количество обособленных массивов» — «2» или «два». Так запол­няются прямоугольники.

Если же рядом с номером поля располагается квадратик, зна­чит, данный коэффициент не рассчитывается в зависимости от ве­личины данных, а применяется или нет по обстоятельствам. Если коэффициент применяется, в квадратик рядом с названием и но­мером поля ставится любая отметка — галочка, точка, крестик и т. п. Если коэффициент не применяется, в квадратик не вносится никаких значков. Можно также вписывать «Да», если коэффици­ент применяется, и «Нет» в противном случае.

В последнюю очередь заполняются (или не заполняются) пря­моугольники рядом с номерами и названиями таблиц. Если необ­ходимо, чтобы таблицы располагались в каком-то определенном порядке, в этих прямоугольниках должен быть указан порядковый номер таблицы в итоговой распечатке. Если такой необходимости нет, прямоугольники не заполняются, и таблицы в итоговой рас­печатке располагаются по убыванию итоговой суммы.

Расчет сметы.

После заполнения заказчиком заявки и совместной проверки ее заказчиком и оператором можно приступать к непосредствен­ному расчету сметы. Для этого в главном меню нужно щелкнуть по кнопке Постоянные значения. На экране появится нужная фор­ма, в которую следует ввести данные из верхней части Заявки на составление сметы (рис. 120).


 
плата

тштш

Ш Постоянные значения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наг& аиие договора Наименование прдеетной организации Наименование эаказч «а Рдкдаоаитеяь проектной организации Составитель сметы Шга составления Основание индексации:      
2 ■ ■ ЗБСР.1 М-    
." ■ •; >: < fcHi-iM t or lure"    
: '-.'Исоб^т    
JU. CO":  
Г! •' Сидрчу».    
И И Петров    
01 I39.98| 64*  
Pi и> аъ Гоа ом;.ема от 03 ik ! I J, г II- 1L  
   

T~ZZZ


ы


М

■ S


 


Рис. 120. Пример заполнения формы Постоянные значения



 

|.________.___________.............. «4.fl4Ј____________.... ___________________,

■ ".. *' f'

i!

■ i!


il:».. M'jifi I L-o: iru|rijiitH I







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.