Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О Хм о Н и и






' слХ я а В
2 и 8
Е 8 < - * I о С

X в о о

Ей П> ^ -

п §

х

" I

< _*>

»

(ч>.

< _о

П\ °^.— м " ^ Л^ С

^йюог" чо5^й^°

ос *■ *- м "

 

 

.|у|(оо--ч|ы;


 

Угодья
»з На год земл
^ еустройства
и По проекту зе
^ млеустройства

8, 5 8, 0 7, 5 7, 0 6, 5 6, 0 8, 5 8, 0 7, 5 7, 0 6, 5
5! а §• I
              б    
  \\         V      
              л        
  \> \           \      
    \ ч^         ч \ ч    
      ч *^.^.           ^ •ч.
  ^           ^ V      
  \         > V    
  V             ^      
    ^ •V         \ ч Ч    
    ч > ч ч           ч ч •%
          *            

/: / 1: 3 1: 5 1: 7 1: 9 1: 1 1: 3 1: 5 1: 7 1: 9

Соотношение массы грузов в специальном и полевом севооборотах

---------- два севооборота

______ один севооборот

Рис. 11. Зависимость транспортных затрат от структуры севооборота (соотношение общих затрат труда в специальном и полевом севооборо­тах (а - 10: 1; б- 5: 1; в - 3: 1; г - 2: 1)

102. Состав и площади угодий совхоза-завода


Кроме того, имеются прифермский участок и участок залуже-ния (рис. 12).

Введение самостоятельных мятного и шалфейного севооборотов обеспечит хозяйству экономию только на транспортных издержках в размере 6, 7 тыс. руб., что составляет 5 руб. на 1 га пашни.

\Пш | шалфейный севооборот

\Шпз I почвозащитный севооборот

11ш I эфирно-масличный завод

Рис. 12. Организация севооборотов в совхозе-заводе


Все пахотные земли предполагается закрепить за одной тракторно-полеводческой бригадой, 177 га розы и 513 га лаван­ды — за двумя эфирно-масличными бригадами, 51 га виноград­ников, 78 га ореховых насаждений и 34 га садов — за садово-виноградарской бригадой, 187 га садов — за двумя садовод­ческими бригадами. По проекту намечается иметь 1000 голов крупного рогатого скота (в том числе 400 коров), 1200 свиней, 1750 овец, 2000 голов птицы. Поскольку эфирно-масличные культуры являются хорошими медоносами, предусмотрена па­сека на 200 пчелиных семей.

Плантации розы размещаются на двух массивах, разделен­ных на 12 кварталов; лаванда размещена на трех участках (27 кварталов).

Кормовые прифермские севообороты проектируют, как правило, в хозяйствах, имеющих большое поголовье скота и значитель­ные по площади участки пахотных земель. Обычно их размещают вблизи животноводческих ферм для сокращения затрат на транс­портировку объемистых сочных кормов на ферму, использования зеленой массы в летний период непосредственно в поле путем подгона скота, выделяя под кормовые культуры соответствующие по качеству, площади и местоположению земли.

На остальной территории организуют полевые севообороты, включая в них культуры, дающие грубые корма (сено, солому), а также основные товарные культуры.

Для овец и молодняка крупного рогатого скота, содержащихся летом на удаленных пастбищах, вводят сенокосно-пастбищные севообороты, размещая их вблизи кошар и летних лагерей.

Введение кормовых севооборотов должно быть экономически обосновано, так как в ряде случаев экономия на транспортных издержках не перекрывает дополнительных затрат и потерь сель­скохозяйственного производства, связанных с выводом из поле­вых севооборотов ценных предшественников сельскохозяйствен­ных культур (многолетних и однолетних трав, зернобобовых), организацией специализированных кормодобывающих бригад и звеньев, а также снижением уровня концентрации производства. Основные показатели экономического обоснования кормовых севооборотов:

стоимость валовой продукции полеводства с учетом различного размещения культур по отношению к предшественникам и каче­ства земельных участков;

дополнительные затраты, связанные со снижением уровня кон­центрации производства;

транспортные расходы на перевозку грузов и рабочих;

затраты на холостые переезды тракторных агрегатов.

Расчет первых двух показателей рассматривался ранее. При вы­числении транспортных затрат также может быть использована приведенная выше методика.


Для более точных расчетов транспортные расходы на перевозку грузов (Зт) могут определяться по формуле

оть \2^\,

где (?, ■ — объем грузов /-го класса; С, - — стоимость 1 ткм (руб.) в зависимости от расстояния и класса грузов.

Виды и количество грузов определяют по каждому севооборо­ту; учитывают только грузы, перевозимые с полей на усадьбы. По каждому севообороту определяют также среднее расстояние пе­ревозки (средневзвешенное по площади массивов пашни, входя­щих в него).

По соответствующим таблицам (приложения 8—11) определя­ют стоимость перевозки 1 т грузов с учетом класса грузов и сред­него расстояния.

Если в полевых севооборотах размещают различные по грузо-емкости культуры, возникает необходимость в расчете затрат на перевозку людей по формуле

где А — затраты на перевозку рабочей силы, руб.; Д — затраты труда на все работы в полеводстве, чел.-дней; п — число переездов, совершаемых в среднем 1 челове­ком в день (обычно п = 2); Л — среднее расстояние, км; Е — число людей, перево­зимых на 1 машине (например, 20); р — коэффициент использования пробега ав­томашины; С —стоимость пробега 1 км машины, руб. (приложение 12).

При проектировании кормового и полевого севооборотов увели­чивается количество полей, а следовательно, возрастают затраты на холостые переезды тракторных агрегатов. Однако при закреплении их за различными бригадами сокращается расстояние между наибо­лее удаленными полями. Поэтому при сравнении вариантов необ­ходимо определять затраты на холостые переезды тракторных агре­гатов (Тр) с одного поля на другое с учетом перевода их из рабочего положения в транспортное и обратно по формуле

Т =1, 5ла^х_С,
р 2

где п — суммарное количество видов механизированных работ по всем полям; а — среднее количество совместно работающих агрегатов; 5тах — максимальное рас­стояние между наиболее удаленными полями в пределах бригадного массива, км; С — стоимость 1 тракторо-км, руб.

Количество видов механизированных работ устанавливается по технологическим картам (см. приложение 6). Число совместно рабо­тающих агрегатов зависит от размеров полей и зоны расположения хозяйств, стоимость 1 тракторо-км — от вида и марки трактора.


Максимальное расстояние берется между наиболее удаленны­ми полями в пределах севооборота, если каждый из них обслужи­вается самостоятельной бригадой. При закреплении за одной бри­гадой двух севооборотов необходимо брать весь массив.

Рассмотрим конкретный пример. В сельскохозяйственном предприятии с площадью пашни 2080 га запроектировано два варианта организации севооборотов. Вариант I предусматривает введение двух севооборотов: полевого (1540 га) и кормового (540 га). Первый со средним размером поля 220 га включает: 1 — пар (150) + однолетние травы на сено (70); 2 — озимая пшеница; 3 — сахарная свекла (170) + просо (50); 4 — яровая пшеница; 5 — горох; 6 — озимая рожь; 7 — ячмень. Во второй входят: 1 — много­летние травы на сено (40) + на зеленый корм (50); 2 — многолет­ние травы на сенаж; 3 — озимая рожь на зеленый корм (24) + на зерно (65); 4 — корнеплоды (24) + картофель (25) + кукуруза на силос (41); 5 — кукуруза на зеленый корм (25) + на силос (65); 6 — однолетние травы на зеленый корм (40) + на сено с подсевом мно­голетних трав (50). Вариант II предполагает организацию только одного полевого севооборота.

Расчет транспортных затрат на перевозку грузов приведен в табл. 103. Из нее видно, что введение кормового севооборота при заданных условиях и ценах обеспечивает снижение затрат на 1029 руб. (10, 7 %). Данные о затратах на перевозку рабочих приве­дены в табл. 104.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.