Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая служба в вузах.






Психологическая служба - явление не новое, и уже накоплен достаточно большой опыт в реализации помощи учащимся учебных заведений. Но вся проблема состоит в том, что опыт психологической службы в вузе не достаточно большой и служба в вузе практически дублирует психологическую службу в среднем учебном заведении. Безусловно, в модели любой психологической службы есть структурные единицы, которые обязательно должны присутствовать, например, такие как консультирование и тренинги. Но хочется обратить внимание на то, что в особенностях учащихся школ и вузов есть различия, прежде всего это очень сильное стремление к самосовершенствованию, активному проявлению себя и в какой-то мере продолжающийся протест требованиям и советам со стороны старших по возрасту. То есть психолог вуза решает проблему как стать партнером по общению, а не старшим товарищем. Причем мы заметили еще одну особенность. В результате проведенных нами исследований локуса контроля мы получили следующие выводы: большая часть студентов имеет локус контроля, расположенный вне себя, то есть человек переносит ответственность за свое поведение и поступки на тех, кто находится и вне. И понятно, что к окончанию учебного заведения студенты должны иметь локус контроля, расположенный внутри себя, то есть они должны научиться быть ответственными за свои поступки. Все вышеизложенные данные мы приняли во внимание при создании модели психологической службы в ТИСБИ. В модель вошли обязательные и общеизвестные структурные единицы психологической службы:

1.психологическое консультирование;

2.психологическая диагностика (индивидуальная и групповая);

3.тренинги социально-психологической направленности (направленные на формирование определенных навыков и умений, таких как навыки партнерского общения и навыки уверенного поведения);

4.тренинги личностной направленности (направленные на корректировку внутренних состояний).

К окончанию учебного заведения студенты должны иметь еще и соответствующий уровень социально-психологической компетентности. И для формирования этого уровня необходимо задействовать не только самих студентов, но и создать определенную среду для взаимодействия с преподавателями и родителями. В результате в нашу модель вошли структурные единицы, связанные работой с родителями и преподавателями. В свете всего вышеизложенного мы предлагаем к реализации в вузе следующую модель психологической службы.

Работа со студентами:

1.психологическое консультирование;

2.психологическая диагностика (индивидуальная и групповая);

3.тренинги социально-психологической направленности (направленные на формирование определенных навыков и умений, таких как навыки партнерского общения и навыки уверенного поведения);

4.тренинги личностной направленности (направленные на корректировку внутренних состояний);

5.имидж-классы;

6.реализация проекта " Интеллект и креативность";

7.реализация проекта " Наставничество";

8.проведение тематических недель (антитабачная, против наркотиков, имидж учебного заведения, день открытых дверей в психологической службе);

9.проведение " круглых столов" и конференций со студентами и аспирантами других вузов;

10.проведение психологических капустников.

Работа с преподавателями и кураторами:

1.школа психологического мастерства (тренинги эффективного взаимодействия со студентами, проведение общих мероприятий с группой, тренинг эффективных коммуникаций, семинары по основам психологических особенностей студентов, инновационные методы обучения); 2.балинтовские группы (разбор трудных ситуаций);

3.тренинг развития адаптационных возможностей студентов и повышения группового сплочения).

Работа с родителями (родительская академия):

1.индивидуальные консультации по проблемам детей;

2.разбор трудных ситуаций;

3.подготовка психологических " сюрпризов" к родительским собраниям.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.