Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Подготовительный этап конкретного социологического исследования.
Конкретное социологическое исследование – это способ получения знаний о социальной реальности, основанный (1) на строгом сборе фактов; (2) их классификации и (3) на их теоретическом объяснении. Социологическое исследование состоит в систематизированном ряде шагов (этапов), которые направлены на достижение максимальной объективности в изучении проблемы. В конкретном социологическом исследовании можно выделить три основных этапа: (I) подготовительный (разработка программы исследования); (II) основной (проведение социологического опроса); (III) завершающий (математическая обработка и анализ данных, их теоретическое объяснение и формирование выводов и рекомендаций). Рассмотрим эти этапы более подробно и выделим внутри каждого этапа свои ступени. (I) Программа исследования – это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки. Первый этап состоит из следующих ступеней. (I.1) Выбор проблемы. Проблема социологического исследования может быть: или (1) задана извне заказчиком; или (2) обусловлена познавательным интересом социолога, связанным, как правило, с проверкой концепции, теории или отдельной гипотезы. Диапазон вопросов, открытых для социологического исследования, не должен и не может быть кем-либо ограничен – в открытом, демократическом обществе должен соблюдаться принцип свободы научного исследования и не должно быть «запретных» тем. Тем не менее, среди актуальных вопросов надо выбрать такие, которые на данный момент поддаются научному исследованию. Научная проблема – это противоречие между знаниями о потребностях людей в практических или теоретических действиях и незнанием путей и средств их реализации. Решить проблему – это получить новое знание или создать теоретическую модель явления, в рамках которой выявляются существенные факторы, воздействующие на данное явление. Социальный заказ формируется социологу в виде описания проблемной ситуации. Социолог должен суметь перевести это описание в формулировку исследуемой проблемы. (I.2) Обзор литературы – выявляет степень разработанности проблемы и выясняет, что сделано по проблеме, что не сделано и что из несделанного собираемся сделать мы. Þ (I.3) Уяснение объекта и предмета исследования. В данном случае объект социологического исследования – это то, на что направлен процесс познания. Предмет исследования – те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. (I.4) Уяснение цели и задач исследования. Конечная цель исследования может быть названа его общей задачей, а частные задачи, выступающие в качестве средств решения основной, можно назвать промежуточными целями или целями второго порядка[51]. Определение цели исследования позволяет далее упорядочить процесс научного поиска в виде последовательности решения основных, частных, а также дополнительных задач. (I.5) Теоретическая и эмпирическая интерпретация понятий. На этом этапе решаются следующие задачи: (а) выявление тех аспектов теоретических понятий, которые предполагают использоваться в данном исследовании; (б) перенос анализа практических проблем на теоретический уровень; (в) по возможности полное сведение используемых понятий к понятиям-индикаторам, допускающим эмпирическое измерение. Поиск эмпирических значений понятия называют его эмпирической интерпретацией, а определение этого понятия через указания правил фиксирования соответствующих эмпирических признаков – операциональным определением. С точки зрения классического позитивизма (М. Шлик), эмпирическая интерпретация достигается путем полной редукции (сведения) значения понятий теории к их эмпирическим признакам. Но обращение к опыту как естественных, так и общественных наук убедительно показывает, что содержание научного термина никогда не переводится в конечное число проявлений его сущности. Всегда сохраняется невыразимый в эмпирических показателях «остаток». (I.6) Формирование гипотезы. Гипотеза исследования – это научно обоснованное предположение: - о структуре изучаемого явления; - о характере связей между его компонентами; В методологической литературе были сформулированы основные требования к научной гипотезе, выдвигаемые в рамках научно-исследовательской программы: она должна быть эмпирически-содержательной ( Уэвелл, Лакатос[52] ), т.е. не должна быть гипотезой ad hoci, где i = 1, 2, 3. Гипотеза называется гипотезой ad hoc1, если она не имеет новых эмпирически - проверяемых следствий по сравнению с уже известными представлениями. Гипотеза называется гипотезой ad hoc2, если ни одно из этих новых следствий не было в действительности проверено. Гипотеза называется гипотезой ad hoc3, если она получена из предшествующей теории за счет такой ее модификации, которая не согласуется с «духом» этой теории. 2. Основной этап конкретного социологического исследования.
Основными понятиями, относящимися к основному этапу, являются понятия «генеральная совокупность» и «выборка». Множество социальных объектов, которые являются предметом изучения в пределах, очерченных программой социологического исследования и территориально-временными границами, образует генеральную совокупность. Любую генеральную совокупность характеризует некоторый явно задаваемый признак (или набор признаков), по значению которого можно всегда однозначно определить, относится данный объект к генеральной совокупности, или нет. Так, в качестве генеральной совокупности мы можем рассматривать жителей данного города, персонал предприятия, студентов вуза и т.д. Часть объектов генеральной совокупности, выступающих в качестве объектов наблюдения, называется выборочной совокупностью или просто выборкой. Выборка в определенном смысле должна быть моделью генеральной совокупности. Однако нет необходимости моделировать в выборке все аспекты генеральной совокупности, достаточно отразить лишь значимые с точки зрения задач исследования признаки. Как правило, это – пол, возраст, доход и др. Свойство выборки отражать, моделировать эти признаки называется репрезентативностью [53]. Мера подобия выборочной модели структуре генеральной совокупности называется ошибкой выборки. Повышенная надежность допускает ошибку выборки до 3%, обыкновенная – до 3-10%, приближенная – от 10 до 20%, ориентировочная – от 20 до 40%, а прикидочная – более 40%. Численность (объем выборки) зависит от уровня однородности или разнородности изучаемых объектов. Чем более они однородны, тем меньшая численность может обеспечить статистически достоверные выводы. Согласно известному отечественному специалисту по математическим методам в социологии В.И. Паниотто, если генеральная совокупность находится в интервале до 100000, то объем выборки варьируется от 200 единиц до 400. Для генеральной совокупности более 100000 выборка составляет более 400 единиц (при ошибке в 5%).
3. Завершающий этап конкретного социологического исследования.
Завершающий этап социологического исследования состоит прежде всего во введении заполненных респондентами анкет в компьютер для того, чтобы они были обработаны при помощи стандартных компьютерных программ. Результат обработки – это не только простейшие «линейные» таблицы, показывающие, например, какое количество избирателей собирается голосовать за того или иного кандидата. Компьютер также способен производить «двумерные сечения» имеющего массива данных и находить связи, корреляции между определенными признаками. Например, между признаком «возраст» и признаком «хочу голосовать за ЛДПР». Или – между признаком «доходы» и признаком «хочу купить холодильник». Во всяком конкретном социологическом исследовании необходимо четко разделять описание полученных данных и их объяснение. Описание – это фиксация результатов эмпирического социологического исследования с помощью выбранной системы обозначений и выражение этих результатов в понятиях науки. Объяснение – это раскрытие на основе эмпирических данных и общей социологической теории сущности объекта наблюдения, показ его подчиненности определенному объективному закону. Разделяют причинные (генетические) объяснения, функциональные объяснения и объяснения структурные. Генетическим называется объяснение, устанавливающее закономерную связь объекта с предшествующими ему во времени другими объектами. Функциональным называется объяснение, раскрывающее функцию объекта, т.е. определенно присущий данному объекту способ поведения, инвариантно присущий данному объекту и способствующий сохранению этого объекта. Структурным называется объяснение, раскрывающее структуру данного объекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Учебники и учебные пособия Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – 2-2 издание, переработанное и дополненное. – М.: Центр. – 1997. – 160с. Политическая социология. – Ростов на Дону: Феникс. – 1997. – 640с. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс. – 1998. – 447с. Кравченко А.И. Социология и политология: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Министерство; Высшая школа. – 2000. – 312с. Волков Ю.Г. Социология: Элементарный курс: Учеб. пособие. – М.: Гардарики. – 2003. – 253с. Развитие социологии в России (с момента зарождения до конца ХХ века). Под ред. Е.И. Кукушкиной. Учебное пособие. – М.: Высшая школа. – 2004. – 436с. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Краткий курс. – М.: ИНФРА-М. – 2004. – 232с. Заславская Т. И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации: Учеб. пособие. – М.: Дело. – 2004. – 400с. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2005. – 624с. – (Классический университетский учебник). Радаев В.В. Экономическая социология: учеб. пособие для вузов. – М.: изд. Дом ГУ ВШЭ. – 2005. – 603с. Гидденс Энтони. Социология (при участии К.Бердсолл): Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. – М.: Едиториал УРСС. – 2005. – 632с. Хейвуд Эндрю. Политология: Учебник для студентов вузов. – Пер. с англ. Под ред. Г.Г. Водолазова, В.Ю. Бельского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2005. – 544с. Ромашов О.В. Социология труда и экономическая социология: учебник. – М.: Гардарики. – 2007. – 447с.
Монографии Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. – М.: Наука, 1991. – 112с. Американская социологическая мысль: Тексты. – Под ред. В.И. Добренькова. – М.: изд-во МГУ. – 1994. – 496с. Бачинин В.А. Энциклопедия философии и социологии права. – Спб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс». – 2006. – 1093с. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. – Пер. с английского. Изд. 2-ое, испр. и доп. – М.: Academia. – 2004. – 788с. Валлерстайн Иммануил. Миросистемный анализ: Введение. – пер. Н.Тюкиной. – М.: Издательский дом «Территория будущего». – 2006. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). – 248с. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. – Сост., общ. Ред. И послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко. – М.: Прогресс. – 1990. – 808с. – (Социологич. мысль Запада). Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология М.Вебера и веберовский ренессанс. – М.: Политиздат, 19091. – 367с. Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. – 2005. – 348с. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. – 2-е изд. – М.: Академический Проект. – 2005. Гурвич Жорж. Философия и социология права. – Спб.: изд-во санкт-петербургского ун-та. – 2005. – 839с. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А.Б. Гофмана. – М.: Канон. – 1995. – 352с. – (История социологии в памятниках). Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. – Пер. с фр. А.Б. Гофмана, примечания В.В. Сапова. – М.: Канон. – 1966. – 432с. – (История социологии в памятниках). Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. – Пер. с фр. С сокр.; Под ред. В.А. Базарова. – М.: Мысль. – 1994. – 399с. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М.: Художественная литература. – 1999. Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации. – М.: Дело, 2004. – 400с. История теоретической социологии. В 4-х тт. Ответ. ред. и составитель Ю.Н. Давыдов. – М.: Изд-во «Канон +». ОИ «Реабилитация». – 2002. Козер Льюис А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте. – Пер. с англ. Т.И. Шумилиной; Под ред. Д.ф.н., проф. И.Б. Орловой. – М.: Норма. – 2006. – 528с. Конт Огюст. Дух позитивной философии. (Слово о положительном мышлении). – Ростов на Дону: Феникс. – 2003. – 256с. Кравченко Е.И. Макс Вебер. – М.: Издательство «Весь Мир». – 2002. – 224с. – (Весь Мир Знаний). Лакан Ж.Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995. Лакатос И. Методология научно-исследовательских программ. – М.: АСТ, 2003. – 380с. Ломброзо Ч. Преступный человек. – М.: Эксмо, 2005. – 880с. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ. – 2006. – 873с. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. Пер. с англ., нем., фр. Сост. и общ. ред. А. Н. Красникова. – М.: Канон+, 1998. – 432 с. – (История философии в памятниках). Нугаев Р.М. Социальное бессознательное в структуре общественной идеологии. – М.: изд-во РУК, 2007. – 199с. Парсонс Т. О социальных системах. – Под ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. – М.: Академический Проект. – 2002. – 832с. Пупар Поль. Религии. – Пер. с франц. – М.: Издательство «Весь Мир». – 2003. – 144с. – (Весь Мир Знаний). Рабочая книга социолога. – Под общ. ред. и с предисл. Г.В. Осипова. – Изд. 4-е, стереотипное. – М.: КомКнига. – 2006. – 480с. Ромашов О.В. Социология труда и экономическая социология. – М.: Гардарики, 2007. – 447с. Сикевич З.В., Крокинская О.К., Поссель Ю.А. Социальное бессознательное. – Спб.: Питер. – 2005. Современная американская социология. – Под редакцией В.И. Добренькова. – М.: изд-во МГУ. – 1994. – 296с. Социология: классические и современные парадигмы. Хрестоматия. – М.: Издательство «АНКИЛ». – 1998. – 329с. Социология: Энциклопедия. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1312с. Сорокин П.А. Социальная мобильность. – Пер. с англ. М.В. Соколовой. Под общей ред. В.В. Сапова. – М.: Academia; LVS. – 2005. - 588c. Социология: Энциклопедия. – Сост. А.А.Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – Мн.: Книжный Дом. – 2003. – 1312с. – (Мир энциклопедий). Тойнби А.Дж. Постижение истории. – М.: Прогресс, 1996. – 608с. Федорова М.М. Классическая политическая философия. – М.: Издательство «Весь Мир». – 2001. – 224с. Фрейд Зигмунд. Бесстрашие истины. – М.: Вагриус, 2006. – 512с. Фуко Мишель. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad marginem. – 1999. – 479c. Фуко Мишель. История безумия в классическую эпоху. – Санкт-Петербург: Университетская книга. – 1997. - 576с. Фуко Мишель. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. Пер. с франц. – М.: Касталь. – 1996. – 448с. Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. Часть 2 / Пер. с франц. И. Окуневой под общей ред. Б.М. Скуратова. – М.: Праксис. – 2005. – 320с. Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью / Пер. с франц. Б.М. Скуратова под общей ред. В.П. Большакова. – М.: Праксис. – 2006.Ч.3. – 320с. Фуко М. Ненормальные: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1974-1975 учебном году. – Спб.: Наука. – 2005.- 432с. Шкаратан О.И., Ильин О.И. Социальная стратификация России и Восточной Европы. Сравнительный анализ.- М.: Издательский дом ГУ ВШЭ. – 2006. – 468с. Шпенглер О. Закат западного мира; Очерки морфологии мировой истории. Полное издание в одном томе. – М.: АЛЬФА-КНИГА, 2010. – 1085с. Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии. – М.: ОГИ, 2004. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 3-е изд., испр. – М.: Омега-Л. - 2007. – 567с.
[1] Подробнее см.: Конт Огюст. Дух позитивной философии. (Слово о положительном мышлении). – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 256с. [2] Сорокин П.А. Преступление и кара, подвиг и награда: социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали). – М.: Астрель, 2006. – 618с.; Сорокин П.А. Социальная мобильность. – М.: Academia, 2005. – 588с.; Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. – М.: Астрель, 2006. – 1176с. [3] См., например, Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – М.: Канон, 1995. – 352с. [4] См., например, Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 808с. [5] См., например, В.В. Радаев. Экономическая социология. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 603с. [6] См., например, Козер Льюис А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте. – М.: Норма, 2006. – 528с. [7] Подробнее см.: Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. – М.: Канон, 1996. – 432с. [8] Подробнее см.: Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – М.: Канон, 1995. – 352с. [9] Подробнее см.: Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. – М.: Мысль, 1994. – 399с. [10] Подробнее см.: Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. / Пер. с англ., нем., фр. Сост. и общ. ред. А. Н. Красникова. – М.: Канон+, 1998. – 432 с. – (История философии в памятниках)
[11] Подробнее см.: Козер Льюис А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте. – М.: Норма, 2006. – 5278с. [12] Подробнее см.: Кравченко Е.И. Макс Вебер. – Изд-во «Весь Мир», 2002. – 224с. [13] Подробнее см.: Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология М.Вебера и веберовский ренессанс. – М.: Политиздат, 19091. – 367с. [14] Подробнее см.: Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990.- 808с. [15] См.: Парсонс Т. О социальных системах. – М.: Академический Проект, 2002. – 832с. [16] См.: Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ, 2006. – 873с. [17] Подробнее см.: Социология: Энциклопедия. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1312с. [18] Подробнее см.: Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации. – М.: Дело, 2004. – 400с. [19] См., например, Шкаратан О.И. Социальная стратификация России и Восточной Европы: сравнительный анализ. – М.: изд. ГУ ВШЭ, 2006. – 468с. [20] Шпенглер О. Закат западного мира; Очерки морфологии мировой истории. Полное издание в одном томе. – М.: АЛЬФА-КНИГА, 2010. – 1085с. [21] Тойнби А.Дж. Постижение истории. – М.: Прогресс, 1996. – 608с. [22] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М.: Academia, - 2004. – С. XCI [23] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М.: Academia, - 2004. – С. XIC.
[24] См., например, Валлерстайн Иммануил. Миросистемный анализ. – М.: Территория будущего, 2006. – 248с. [25] Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть. Часть 2. – М.: Праксис, 2005. – С. 167-168. [26] Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть. Часть 3.- М.: Праксис, 2006. – С. 21-22. [27] Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть. Часть 3.- М.: Праксис, 2006. – С. 210-212.
[28] Фрейд Зигмунд. Бесстрашие истины. – М.: Вагриус, 2006. – 512с. [29] Подробнее см.: Ломброзо Ч. Преступный человек. – М.: Эксмо, 2005. – 880с. [30] Подробнее см.: Карл Манхейм. Диагноз нашего времени. – М.: Юрист, 1994. – 700с. [31] Цит. по: Р.М. Нугаев. Социальное бессознательное в структуре общественной идеологии. – М.: РУК. – 2007. [32] Подробнее см.: Р.М. Нугаев. Социальное бессознательное в структуре общественной идеологии. – М.: РУК. – 2007.
[33] подробнее см.: Р.М. Нугаев. Социальное бессознательное в структуре общественной идеологии. – М.: РУК. – 2007.
[34] цит. по: Р.М. Нугаев. Социальное бессознательное в структуре общественной идеологии. – М.: РУК. – 2007.
[35] там же. [36] см., например, Мишель Фуко. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. Санкт-Петербург: A-cad.1994; Мишель Фуко. История безумия в классическую эпоху. Санкт-Петербург: Университетская книга. 1997; Мишель Фуко. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. Москва: Ad Marginem.1999/ [37] подробнее см.: Бурдье Пьер. Социальное пространство: поля и практики. – М.: Институт экспериментальной социологии, 2005. – 576с. [38] См.: Э. Гидденс. Устроение общества: Очерк теории структурации. – 2-е изд. – М.: Академический Проект. – 2005. [39] См.: Сикевич З.В., Крокинская О.К., Поссель Ю.А. Социальное бессознательное. – Спб.: Питер. – 2005. [40] Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М.: Художественная литература. – 1999. [41] подробнее см.: А.А. Горных. Лакан. – Социология: Энциклопедия. – Мн.: Книжный Дом. – 2003. [42] Лакан Ж. Семинары.Т.2. – М., 1999. – С.452. [43] Лакан Ж.Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995. – С.37. [44] там же, С.38. [45] Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М.: Художественная литература. – 1999. – С.28. [46] Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М.: Художественная литература. – 1999. – С.52. [47] Цит. по: Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии. – М.: ОГИ, 2004. – С. 41. [48] См. о нем: Козер Льюис А. Мастера социологической мысли., Идеи в историческом и социальном контексте. – М.: Норма, 2006. – 528с. [49] Ромашов О.В. Социология труда и экономическая социология. – М.: Гардарики, 2007. – 447с. [50] Подробнее см.: Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. – М.: Наука, 1991. – 112с. [51] Подробнее см.: Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л., 2007. – 567с. [52] Подробнее см.: Лакатос И. Методология научно-исследовательских программ. – М.: АСТ, 2003. – 380с. [53] См.: Рабочая книга социолога / Под общей редакцией и с предисл. Г.В.Осипова. Изд.4-е. – М.: КомКнига, 2006. – 480с.
|