Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология личности студента






Термин " студент" (лат, в пер на рус яз) - усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями. Студент как человек определ-го возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон:

1)с психол-ой, кот. представл. собой единство психологич-х процессов, состояний и св-в личности. Гл-ое в психол-ой стороне – психич-е св-ва (направлен-ть, темперам., хар-р, способ-и), от кот. зависит протекание психич-х процессов, возникновение психич-х состояний, проявление психич-х образований. Однако, изучая конкр студента, надо учитывать вместе с тем особенности кажд данного индивида, его психич-их процессов и состояний.

2)с социальной, в кот воплощаются обществ-е отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности и т.д.

3)с биологической, которая включает тип высшей нервной д-ти, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физич силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т.д. Эта сторона в осн предопределена наследств-тью и врожденными задатками, но в известных пределах изменяется под влиянием усл жизни.Изучение этих сторон раскрывает кач-ва и возмож-и студента, его возраст-е и личн-е особенности.

Факт поступления в вуз укрепляет веру молодого ч-ка в собственные силы и способности, порождает надежду на полнокровную и интересную жизнь. Вместе с тем на II и III курсах нередко возникает вопрос о правильности выбора вуза, спец, профес. К концу III к. окончательно решается вопрос о проф-ом самоопределении. Однако случается, что в это время принимаются решения в будущем избежать работы по специальности.

Для определения способностей, необходимых для овладения той или иной профессией, которой обучают в вузе, требуется предварительное описание профессиограмм. В соотв с требованиями, предъявляемыми профессиограммой к психике человека, выделяются три уровня: 1) абсолютно необходимые; 2)относительно необходимые; 3) желательные. Использование этих профессиограмм дает положительные результаты.

Для успешного овладения гуманитарными профессиями в вузе человек должен обладать ярко выраженным вербальным типом интеллекта, превышающим невербальный в среднем на 16 условных единиц интеллекта. Гуманитарии должны характеризоваться широтой познавательных интересов, эрудированностью, хорошо владеть языком, иметь богатый словарный запас, уметь правильно его использовать, точно соотносить конкр-е и абстрактные понятия и иметь в целом высокоразвитое абстрактное мышление.

Молод люди, претендующ на поступление на естественные фак-ты, должны обладать в перв очередь высокоразвитым логическим и абстрактным мышлением, спос-тью произвольно управлять собственными мыслительными процессами, т.е. быстро и активно сосредоточиваться на интересующем объекте, полностью отвлекаясь от всего остального. Последнее возможно лишь при наличии высокой степени концентрации внимания. Строгость и логичность суждений у них должны быть безупречны.

Ведущие компоненты в структуре умственных способностей будущих инженеров - высокий уровень развития пространственных представлений и быстрота сообразительности. Кроме того, им необходимо иметь высокий уровень невербального, т.е. действенно-практического интеллекта.

Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в вузе, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой. На протяжении начальных курсов складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.