Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Боковые вставки текста 2 страница






Когда вы оставляете своего ребенка на попечение постороннего человека, вы должны не взирая на то, что он может не понять, объяснить малышу необходимость разлуки и полную его безопасность под опекой того, с кем ему предстоит остаться. Объясните ему, что вы скоро вернетесь. Ребенку будет тревожно, но увидев вас по возвращении он поймет, что вы исчезаете не навсегда и что он может рассчитывать на вас и вашу непрестанную к нему любовь. Если к тому времени у него появилась любимая безделушка, чем бы она ни была постарайтесь не забыть захватить ее с ним в ясли или к нянечке. Для ребенка она является частичкой его родного угла.

 

Бросать и ловить — прекрасная игра на развитие

Во второй половине первого года жизни психомоторные способности ребенка резко возрастают: он может взять предмет, переставить его, переложить из руки в руку. Любимое занятие теперь — это взять предмет, бросит его, снова поднять его и забросить подальше, а затем попросить достать его. Он вновь и вновь повторяет эти упражнения до тех пор пока не поймет, что предмет остается даже в том случае, когда его не видно. И тогда, но лишь тогда он без плача расстается с ним, также как проще принимает разлуку с вами, поскольку уверен в вашем позднейшем появлении. В этом возрасте ребенок обретает способность помнить о предмете настолько, что понимает факт его отсутствия и даже предпринимает попытку его поиска. Еще совсем недавно предмет, которого он не видел для него не существовал. Этот новый этап, на котором возникает понятие «постоянства предмета», является для ребенком важнейшим в процессе его развития, поскольку отныне малыш может представить себе в уме отсутствующий предмет. Конечно же оба упомянутых процесса, осознания существования предмета и страхов 8-го месяца протекают в одно и то же время (а точнее между 8 и 9 месяцами жизни ребенка) не случайно. Эти оба превращения сознания свидетельствуют об одном и том же, а именно что ребенок осознает свою индивидуальность, свою отличительность и непохожесть на окружающих, живых людей и неодушевленных предметов. Вместе с усилением привязанности к близким ему существам, в первую очередь к матери, у ребенка начинается и процесс обособления.

 

Он сосет свой палец

Дети начинают сосать палец еще во внутриутробном состоянии. Они не расстаются с этой привычкой и после рождения в течение всего периода, когда они все доступное тащится ими в рот. Замечено, что младенцы питающиеся от груди матери в меньшей степени подвержены этой тяге нежели искусственники. Может быть это связано с более продолжительным сосанием как таковым у детей сосущих грудь, поскольку у кормящихся из бутылочки сам процесс длится всего несколько минут, а потом желание приходится удовлетворять иным способом. Посасывая свой палец малыши успокаивают себя. Отметим, что в африканских странах, где матери носят детей с собой весь день дети редко сосут палец. Многие дети, которые никогда не сосали свой палец, быстро успокаиваются получив соску.

Палец или соска?

Единого подхода нет. Можете позволить ему сосать палец, можете дать соску. Современные соски не портят прикус, с другой стороны они нередко теряются и их чистота не всегда поэтому безупречна. Некоторые дети продолжают сосать палец до трех лет и больше. Если это ему нужно лишь для того, чтобы заснуть не волнуйтесь. Если же он занимается большую часть дня (в том числе и в саду), значит он замыкается в себе, а это уже требует внимания.

 

Покажите ребенку мир

Накормить малыша и искупать его, запеленать и приласкать… Вся эта кутерьма с самого первого дня жизни младенца касается не только матери! Отец тоже может принять в этом участие. А в ознакомлении малыша с окружающим миром и вообще роль отца первостепенна. Не бойтесь показаться неуклюжим неся младенца на руках. Этому нужно учиться, матери тоже не обладают таким инстинктом. Не дожидайтесь возраста в 6 или 8 месяцев, чтобы начать с ним возиться, он хоть и хрупок, но все же не фарфоровый. Возьмите его в руки, вернее на руки, крепко поддерживая под ягодицы рукой, а можно спиной к своей груди, так ему проще будет смотреть вокруг, а второй рукой можно показывать все, чего захочется.

 

Близнецы

С самого рождения близнецы ведут себя как заговорщики, понимают друг друга с полуслова и устанавливают между собой тесные отношения. После недолгих довольно непростых месяцев жизнь становится проще, нежели при одном ребенке. С одной стороны это связано с необходимостью думать о главном, с другой дети быстро начинают заниматься друг другом, а вскоре и забавляться и быстрее привыкают к самостоятельности. Они обучаются речи по-своему, показательным является то как они употребляют имена собственные. Подражая окружающим, которые часто адресуют свой вопрос к ним обоим одновременно, близнецы обращаются друг к другу на «вы». К понятию «я» и его употреблению они приходят с большим запаздыванием в сравнении с обычными детьми. Они привязаны друг к другу и в меньшей степени тянутся к другим членам семьи. Конечно в пубертатном возрасте они стремятся отделиться от «этого» брата или «этой» сестры, с которыми были постоянно связаны столь тесно. Чтобы этот переворот не перерос однажды в конфликт, или наоборот не привел бы к зацикливанию друг на друге родители должны отыскать и воспитать в них те отличительные черточки, которые делают их индивидуальностями. Установите с каждым из них различные отношения (только не допускайте, чтобы один из родителей занимался исключительно одним ребенком и наоборот). Разлучайте их хотя бы изредка, доверяя разным опекунам во время своего отсутствия. Только предупреждайте о предстоящей разлуке и объясняйте, что это не надолго.

 

Фамилия и предыстория

В каком бы возрасте приемный ребенок не появился в новой семье, в 3 месяца или в 3 года, у него уже есть предыстория. И фамилия, которую он получил от рождения, говорит об этом. Может назвать его иначе? Он вам достался после долгих хлопот, он долгожданное дитя. Признать его своим ребенком означает дать ему свое имя. К этом выбранному согласно вашему представлению имени вы можете добавить его первоначальное имя, которое только обогатит личную историю вашего ребенка.

 

В согласии с собственным телом

До того как научиться ходить, малыши с удовольствием ползают. Чуть погодя они не задумываясь влезают по лестнице и пытаются забраться всюду, куда только можно. Не заглушайте энтузиазм вашего малыша, а помогайте ему развивать его физические способности. Помогайте ему ходить столько, насколько его хватает, позвольте ему побегать, по забираться на всякие горки на свежем воздухе. Только не забывайте, что в этом возрасте ему не ведомо понятие опасности. Ответственность за все лежит на вас.

 

Понимаем и говорим

До того как научиться говорить ребенок уже понимает многое из того, что говорят близкие, он пытается повторять их жесты, имитирует их интонации. Начинайте говорить с ребенком как можно раньше, так он быстрее начнет осознавать смысл услышанных слов и фраз, запоминать их и однажды заговорить на своем языке. Пусть он еще не говорит, но вы комментируйте ему все, что делаете совместно с ним. Читайте ему книжки с картинками. Рассказывайте ему сказки. А когда он начнет говорить, не позабудьте о его неутоленной жажде разговора.

 

Если он обедает не дома

Если ваш ребенок проводит весь день в яслях, у нянечки или ваших родителей поинтересуйтесь его обеденным меню с тем, чтобы за ужином компенсировать возможный недостаток в чем-то.

Внимание! Дополнение не должно быть дублированием съеденного, сделайте акцент на зелени или крахмал содержащих продуктах, сырых овощах и фруктах. И обязательно дайте ему чего-нибудь молочное.

 

Заботьтесь о его зубах

Приучите его самостоятельно чистить зубы в два или два с половиной года.

Подберите ему щетку, она должна быть небольшой и не слишком жесткой.

В начале не пользуйтесь зубными порошками и пастами.

Покажите ему правильные движения, снизу вверх и от себя назад, и тщательно.

Не ждите совершенство, оно придет со временем.

Позвольте ему, если захочется чего-то погрызть (корочку хлеба, кусок яблока).

Не давайте сладостей вне стола, тем более перед сном.

 

Для улучшения сна

Незадолго до сна успокойте его и не позволяйте шалить и резвиться.

Перед самым сном побольше его ласкайте.

Приглушите или уберите совсем неуместные звуки.

Кроватка должна быть привлекательной, любимые игрушки поблизости.

Не спешите в его комнату при первом же кряхтении малыша.

Если это нужно, оставьте ему приглушенное освещение.

Не берите его в свою постель.

 

Никаких снотворных

Снотворные нарушают психологический или другими словами заложенный от природы, естественный распорядок сна ребенка. Они вмешиваются в работу центов сна и системы дыхания, оказывают депрессивное влияние на сердечную деятельность. Они оказывают побочное действие: снижение дневной активности ребенка, а иногда наоборот вызывают перевозбуждение. К снотворному привыкают и организм требует увеличения доз. Они приучают ребенка к медикаментозной зависимости на случай малейшего недомогания.

 

Подыщите правильный распорядок сна

Потребность годовалого ребенка в ночном сне доходит до 15 часов, а к трем годам до 11 часов. Достигнув годовалого возраста он продолжает спать и в после обеденное время. В общем случае продолжительность дневного сна определяется длительностью ночного сна и наоборот. Много или мало он спит? Основным критерием остается его общее самочувствие, жизнерадостность и стремление к играм. Снижение общей продолжительности сна ребенка зависит не только от его подвижности. Порой это связано с его нежеланием засыпать. Он не может переключиться с активного образа жизни на спокойный и умеренный, при этом у него еще и настроение так себе. И у каждого ребенка свой распорядок. Относитесь к нему с уважением, но и непреклонностью. Не прерывайте игру в одночасье для препроваживания малыша в койку, это его очень расстроит. Однако, если уж вы это сделали, то не отступайте, ребенку должна быть знакома ваша решительность.

Малыш укладывается спать рано. Приблизительно к 19 часам его активность падает. Отметьте для себя момент проявления первых признаков усталости: палец во рту, трем глазки или напротив сильно возбуждены. Воспользуйтесь моментом и начните «ритуальные» приготовления ко сну.

Ребенок засыпает поздно. И в девять вечера он все еще не угомонился, а напоминание о необходимости идти спать вызывает у него прилив энергии. Ему нужны ориентиры, которые и ему и вам помогут сохранить спокойствие и равновесие, скажем после девяти тридцати ребенок должен быть в койке. Заранее предупреждайте его, что ему скоро ложиться спать и начинайте готовить его ко сну.

 

Ребенок и врач

В первые несколько месяцев ребенок улыбчив со своим доктором. После прививки он нередко начинает его недолюбливать. В конце концов малыш привыкает к его визитам, между ними выстраиваются некие личные отношения. Перед всяким визитом к врачу ребенка следует об этом предупредить, объяснить причину и рассказать, как и что произойдет. Отношения врача с ребенком строятся через родителей, именно они приводят одного к другому, именно они рассказывают о причинах и симптомах. Не забудьте, что даже малыш способен сообразно со своим образом подать какие-то знаки: сначала лепетом, позже какими-то словами, улыбкой, плачем, жестикуляцией или наоборот апатией и грустью.

 

Готовим ребенка к госпитализации

Даже с самым маленьким и даже в случае крайней срочности отъезда в клинику найдите минутку, чтобы взять его на руки и поговорить с ним, объяснить причину, по которой вы вынуждены с ним расстаться, что его там ждет и кто им там будет заниматься, покажите ему этих медицинских работников. Если ему предстоят анализы или обследования, связанные с болезненными процедурами, не пытайтесь его обманывать и рассказывать небылицы, выложите ему всю правду и никогда не лгите ему. Даже у самых маленьких боль ассоциируется со страхом, боятся жестов, боятся выражения лица, которое представляется враждебным. Если ребенка успокоить поговорив с ним тихим голосом, улыбнуться ему, погладить, то после этого малыш расслабится и любое вмешательство будет им принято без последствий для психики. Очень важно, чтобы вы сами провели вместе с ним в клинике первых несколько часов, а в случае с младенцами, если это возможно, то и переночевали бы с ним в одной палате или даже в одной постели. Ему проще будет свыкнуться с новым окружением, если он будет ощущать частичку своего привычного окружения. Поэтому у него в палате должны быть его игрушки, может быть фото близких ему людей. В момент расставания, если вы не можете остаться с ним, избегайте проявления своих эмоций, слез, слов прощания. Скажите ему, что уходите, но скоро вернетесь и, если он знает, что вы говорите ему только правду, он доверится вашей любви и заботе о нем и будет уверен в скорой встрече с вами.

 

Когда одевать ему обувь?

Чем позже, тем лучше. Свободное, ничем не сдерживаемое движение и соприкосновение голой ступни с поверхностью способствует развитию мускулатуры и ступни и лодыжки и обеспечивает формирование правильной постановки ноги при ходьбе. Первую пару обуви покупайте ему к холодам или в случае риска растяжений голеностопа, если он ходит в носках. Обувь должна быть податливой, сделанной из мягкой кожи, она должна лишь предохранять ноги от холода. Позже вы приобретете обувь, которая обеспечит жесткость голеностопа и укрепит поступь. Обувь должна быть ребенку в пору, желательно с округлыми и свободными носами на нескользкой подошве. Следите за своевременной сменой обуви, поскольку нога ребенка растет очень быстро. Избегайте обуви уже ношеной другим ребенком и потому слегка деформированной, даже если с виду она почти что новая.

 

Помогите ему с его первыми шагами

Обеспечьте свободное место для безопасного передвижения.

Все время следите за ним хотя бы краем глаза.

Позвольте ему ходить голыми ножками, ему проще будет приспосабливаться при непосредственном контакте к голой земле.

При первых попытках предложите ему в качестве поддержки свою руку, но делайте это без назиданий и не навязывания этой самой помощи.

Все его попытки идти самостоятельно одобряйте, в том числе и после падения голосом и взглядом.

Принимайте его темп развития, не настаивайте на ходьбе, если он не выказывает к тому никакого желания.

 

В каком возрасте начинать?

Бесполезно систематически сажать малыша на горшок в годовалом возрасте, будь то после приема пищи или утром после сна. Если он сходит при этом на горшок, то только по чистой случайности ил как проявление некоторого рефлекса.

Нельзя настаивать на преждевременном освобождении от подгузников лишь по причине упрощения собственной жизни. Ребенок может быть попросту не готовым к отправлению нужды на горшке. Первое время он будет воспринимать его как некое развлечение, садиться на него, вставать с него, таскать его за собой. Приучать его нужно в возрасте двух лет, а то и позже, особенно мальчиков, которые в отличие от девочек менее восприимчивы к личной гигиене. Помните, что детям проще контролировать себя днем, а по ночам они могут продолжать ходить под себя до 4, а то и до 5 лет.

 

Какой выбрать горшок?

Выбирайте удобный горшок, устойчивый, легкий в пользовании и привлекательный. Ребенку он должен понравиться во всех отношениях, он должен стать тем предметом, что «собирает его подарки». Избегайте интегрированных вариантов, в которых горшок выполняет и роль стульчика, тем самым смешивают у ребенка понятия приемы пищи, забав и испражнений. Каждое из занятий имеет свое назначение и нельзя заниматься собственной чистотой от случая к случаю между двумя ложками супа или уставливанием трех кубиков в виде башни. Существуют специальные детские крышки, которые можно наложить на сиденье унитаза, но они годятся для детей старше трех лет, которые уже могут устроиться на них и слезть сами без посторонней помощи. В возрасте, когда детям нравится играть в игрушки, убирающиеся одна в другую, покажите как содержимое горшка выливается в унитаз.

 

Когда нужно уже беспокоиться?

Все дети начинают говорить в разном возрасте в зависимости от их внутреннего ритма, вы не должны переживать из-за кажущейся вам его медлительности с этим вопросом. После активного лепетания первого года некоторые дети увлекаются ходьбой и потому разговорная речь отодвигается на второй план, для нее у ребенка просто «не хватает» времени. Однако, если ребенок не проявляет к речи никакого интереса и довольствуется двумя-тремя словами, не понимает многого из того, что ему говорят посоветуйтесь с врачом. Врач проверит уровень развития прочих способностей ребенка и проверит его слух, чтобы убедиться хорошо ли он слышит.

 

Роль родителей

Для развития речевой способности ребенок должен получать стороннюю помощь. Он не будет проявлять к словам интереса, если не поймет всю их важность и значимость для взаимопонимания. И только взрослые могут ему в этом помочь.

Разговаривайте и вызывайте на разговор

Разговаривайте с ребенком при самых разных обстоятельствах, особенно во время игр с ним, когда возникают особые условия для доверительного общения. Многим родителям возможность поговорить с ребенком доставляет истинное удовольствие и тем же отвечают им дети, если чувствуют себя равноправными участниками беседы. Не старайтесь при этом упрощать свой язык под кажущейся причиной быть лучше понятым. Бесконечная болтовня, к тому же не обращенная непосредственно к ребенку обескураживает его. Она может сложить у него впечатление невозможности вставить свое слово. Получаемый при этом эффект может оказаться противоположным желаемому: ребенок обманутый в надеждах способен замкнуться и не искать возможности высказаться. Следует понимать, что многим детям нелегко понять свое место в разговоре, когда его неожиданно и резко прерывают («замолчи, за столом не говорят» или «дай нам посмотреть телевизор»). В то же время дети должны понимать, что у них нет предпочтительного права слова. Уделите ему внимание в случае его обращения к вам, но и объясните, что наступила его очередь выслушать других и дать возможность высказаться.

Научите ребенка говорить правильно

Не пользуйтесь тем ошибочным языком и интонациями, которыми изъясняется ваш ребенок, какой бы привлекательностью они при этом отличались. Если вы будете коверкать слова на его манер, от ребенка будет трудно ожидать успехов. Обращайте внимание на то, как он строит фразы: подлежащее + сказуемое + дополнение. Говорите простыми предложениями, избегая мало употребляемых слов. При этом не заставляйте ребенка правильно произносить те слова, которые легко искажаются по звучанию. Ваша настойчивость может дать негативный эффект. Прибегайте к помощи песенок, считалок, сказок и забавных историй для обогащения его словарного запаса и совершенствования произношения, все должно походить на забаву.

 

Докажите свою вменяемость

В возрасте от года до трех лет ребенку приходится сталкиваться с серьезными внутренними противоречиями. В течение этого ключевого для его развития периода ему нужна ваша поддержка, общение с вами. Почаще разговаривайте и играйте с ним. Помогайте ему в освоении новых навыков и в достижении им на этом пути успехов. Если ребенок решил изучить какой-то уголок квартиры или сада, не мешайте ему в этом, не забыв при этом о его безопасности. Объясните ему спокойно как можно играть с игрушкой, которая раскрывается, но не мешайте использовать ее по его усмотрению. Именно вам предстоит помочь ребенку преодолеть встающие перед ним проблемы, демонстрируя при этом терпение и понимание, оставаясь когда это нужно непреклонным и неуступчивым наставником.

 

Как же реагировать?

Вы постоянно слышите одно лишь «нет», ребенок отказывается ложиться спать, согласен есть только с отцом, не хочет идти в ясли, все время спорит и сердится, дает пинка кошке, дергает за косы сестру. И вы не знаете как на все на это реагировать. Против такого поведения нет никаких волшебных рецептов, потому что оно присуще данному возрастному периоду. Нужно дать ему свободу действия, слегка направляя его в нужное русло. В этом вам может помочь следование трем основным правилам.

Постарайтесь все понять

Становясь более самостоятельным, ребенок начинает разрываться между желанием быть рядом с родителями и ускользнуть при этом от их контроля. Он не в состоянии разобраться с противоречиями, ему необходимо понимание окружающих. В случае его упрямства и непокорности попробуйте с ним объясниться, не думая, что он слишком мал для того, чтобы все понять. Говорите при этом с ним просто. Сам он вряд ли сможет объяснить причины своего недовольства, но если вам удастся ему их показать и доказать, он сможет вам что-то и ответить.

Обозначьте пределы дозволенного

От конфликтов не избавишься. И если отвечать насилием на противление абсолютно бесполезно, а порой и опасно, то столь же вредно и вседозволенность под предлогом сглаживания противоречий. Ребенку должны быть установлены пределы дозволенного. Слишком большая степень свободы пугает его, поскольку он при этом остается один на один перед поиском ответа на вопрос чего же ему делать. Этот страх подталкивает его на осуществление провокаций и экстремальные выходки, чтобы обнаружить ориентиры.

Будьте последовательным

Ребенок ждет от своих родителей поддержки, активного участия и авторитета. Покажите ему, что вы согласны не на все и будьте последовательны в его отношении. Если вы сегодня его отчитываете за какой-то проступок, а завтра оставите его же без всякого внимания, ребенок ничего не поймет. То же произойдет и в случае, когда родители не придерживаются одних и тех же требований к нему. К примеру, один запрещает то, чего позволяет второй. Ребенку для собственного спокойствия нужны ориентиры.

 

Смех и радости ребенка

Конечно же ваш ребенок и сердится, и плачет, но он так же часто и смеется. Разделите вместе с ним эти минуты радости. Младенцы начинают улыбаться в возрасте нескольких недель от роду. С третьего или четвертого месяца от них можно услышать взрывы хохота. С года они не только любят смеяться, но им уже нравится вызывать смех окружающих. К этому возрасту они уже неплохо владеют своими жестами и мимикой, забавляясь имитируют взрослых, порой очень забавно.

Их способность хохотать доказывает, что они нормально развиваются в плане психомоторики и находятся в прекрасном физическом состоянии. Серьезно заболевший ребенок перестает, и внезапно, играть и забавляться. Смех в одно и то же время и доказательство и фактор влияния на хорошее самочувствия ребенка, поскольку он способствует вырабатыванию химических веществ, которые помогают организму бороться с болезнями. Если у ребенка сложились хорошие отношения внутри семьи, ребенку ничто не мешает открыто выражать свою радость. Потому то и вызывает сожаление семья, в которой родители то и дело набрасываются на ребенка с бранью («Ты прекратишь давить нам на уши?») или ухмыляются («А ты еще чего-нибудь умеешь?»). Многие взрослые стремятся показать ребенку, что жизнь серьезная и тяжелая штука. Но ребенку в первую очередь важно показать, что жизнь это счастье. Чем в большей степени она покажется ему забавной в детстве, тем проще ему будет столкнуться с ее проблемами. Старайтесь общаться с ребенком весело. Умейте мягко его поддразнить, но и посмеяться при этом над самими собой, а ему над вами. Через смех можно избавиться от многих страхов, установить с ребенком очень тесные отношения, которые без всякого сомнения помогут преодолеть непредвиденные конфликты.

 

Мальчик или девочка

Ребенок рано начинает себя называть мальчиком или девочкой, что подтверждается и его половой принадлежностью. Тем не менее и среди девочек встречаются «сорви головы» и непоседы, а мальчик может быть очень нежным больше своих сестер, и в этом нет ничего ненормального. Если ваша дочка желает играть в машинки, а сынишка играет в куклы, нужно ли это запрещать? Это ни коим образом не скажется ни на женственности ни мужественности детей в будущем.

 

Левша или правша?

Какой рукой малыш пишет свои первые каракули или хватает протянутый ему предмет? Какой ногой предпочитает он бить по мячу? К 9 месяцам ребенок уверенно управляет предметами и начинает обозначать будущие предпочтения, но выбор в пользу левой или правой сделает только к трем годам. До того он будет действовать обеими конечностями одинаково.

Если ребенок не проявляет ярко выраженного предпочтения, поощрите его, только не настаивайте. Для этого укладывайте предметы, которыми он чаще пользуется под его правую руку, если вы хотите видеть его правшой и наоборот. При этом не заостряйте на этом его внимание. Если выяснится, что он левша, не вмешивайтесь. Педиатр может подтвердить его наклонность, выправлять которую не следует.

 

Развивайте его воображение

Развивайте воображение ребенка с самого раннего возраста. Это необходимо для поддержания его индивидуальности и интеллектуального совершенствования. Оно стимулирует любопытство ребенка и обогащает его знания. Наконец, оно подпитывает желание ребенку общаться с окружающими, взрослыми и сверстниками, с которыми он делится своими знаниями и чувствами.

Созерцание. Не мешайте ребенку, когда он бросает все свои дела и о чем-то думает, когда глаза его затуманиваются мечтой. Не думайте, что он переутомлен, оставьте его наедине с собой и он найдет в себе необходимые внутренние резервы. Такие моменты забытья способствуют, не смотря на неочевидность этого, его интеллектуальному развитию.

Будьте в этом похожи. В минуты подобного самоуединения ребенка покажите ему, что вам с ним интересно, подыграйте ему, попытайтесь оказаться в его воображаемом мире. Станьте «схожим» с ним. Примите участие в создании необычной и увлекательной истории, воображая некие персонажи и приключения. Рассматривайте и комментируйте вместе с ним картинки в его книгах.

Все как у взрослых. При всем уважении к этому придуманному ребенком миру предоставляйте ему возможность окунуться вместе с вами в мир реальных знаний. Привлекайте его к домашним делам, пусть и по мелочи, например, в приготовлении пирожного.

Познаем окружающий мир. Познакомьте ребенка во время совместных прогулок с миром цветов, с деревьями, насекомыми. Привлеките его внимание к летящему в небе самолету или проезжающим мимо машинам. Такие открытия, взятые из реальной жизни, техники могут пригодится для развития придумываемых им историй.

Играем с другими. Знакомьте своего малыша с другими детьми. Выдумывая что-то сообща, они сделают игру более увлекательной. Он испытает удовольствие таких встреч. Даже при наличии в коллективе конфликтов, такие встречи являются конструктивными и помогают приспосабливаться к реальности.

 

Материал для рукоделия

Карандаши и ножницы лучше выбирать большого размера. Отбирайте внимательно кисти и краски: они не должны быть токсичными. На стене в комнате ребенка закрепите на уровне его роста, можно прямо от пола, лист толстой бумаги большого размера, который он с удовольствием покроет своими каракулями, а вы сможете его довольно легко подчистить. Можно выставить такое панно и на кухне, где можно будет и присмотреть за своим «художником». Поставьте ему пластиковый столик, превратив это в «ритуал». Меняйте бумажные листы. Их ему потребуется немало, и если вы не желаете, чтобы он рисовал на скатерти, позаботьтесь о ее запасах.

 

Беспорядок и порядок

Катание на велосипеде или игра с мячом не совсем подходящие занятия для коридора или гостиной дома или квартиры. При этом ребенку нужны активные занятия. Потаскать большой, груженный кубиками автомобиль, забраться на лестницу, вскарабкаться на диван и спрыгнуть с него, покачаться на качающейся лошадке, поиграть в ванной, потанцевать под какую-то песенку, все это позволяет успокоиться в ожидании прогулки в городской сад. Знайте, что к полутора годам ребенок не только обожает все рушить, но и любит порядок: он хорошо помнит то, чего не оказывается на привычном месте. Пользуйтесь этим, чтобы привлечь его к расстановке игрушек по своим местам в его комнате или башмаков в шкафу, заложить свое грязное белье в стиральную машину и т. п.

 

Спортивные занятия раньше 3 лет?

В первые три года жизни ребенка его психомоторика развивается естественным путем без излишних на то усилий. Спортивные упражнения требуют координации и мускульной силы, концентрации, которые в детях до 3 лет развивать преждевременно, если не опасно. Какое-то направленное развитие одних способностей ребенка в ущерб другим может оказаться весьма вредным и для его общего здоровья и для сбалансированности развития в целом. Так что речь в этом возрасте может идти лишь о подходящих для него играх.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.