Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческие решения. Методы принятия управленческих решений






Решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений. В широком смысле, это понятие включает и подготовку решения (планирование), а в узком смысле - это выбор альтернативы. В рамках перспективного планирования принимаются основополагающие решения (что делать?), затем в процессе текущего планирования, организации, мотивации, координации, регулирования, изменений планов - решения в узком смысле (как делать?), хотя такая граница является условной.

Все виды решений, принимаемых в процессе управления, можно классифицировать по многочисленным признакам:

- по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные);

- по надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные);

- по срокам действия последствий (долго-, средне-, краткосрочные);

- по связи с иерархией планирования (стратегические, тактические, оперативные);

- по частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные);

- по производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные);

- по числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые);

- по учету изменения данных (жесткие, гибкие);

- по независимости (автономные, дополняющие друг друга);

- по сложности (простые и сложные);

Наиболее типичные решения, принимаемые менеджерами фирм, можно классифицировать по степени сложности следующим образом:

- ситуационные, рутинные, ведомственные решения;

- решения средней сложности (текущие уточнения области деятельности, решения под стрессом и при давлении сроков, решения в исключительных случаях);

- инновационные и определяющие решения.

Методы принятия решений

Простые методы принятия решений – это те, которые не требуют применения развитого математического аппарата. Тем не менее, во многих случаях их применения вполне достаточно. Традиционно выделяют три основных подхода к принятию управленческого решения (табл. 1).

Различные подходы к формированию управленческого решения

Подход Характеристика подхода

Интуитивные решения Решение, принятое на основе ощущения того, что оно правильное. ЛПР не занимается сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждому из вариантов, зачастую даже не осмысливает досконально ситуацию, просто делает выбор

Решения, основанные на суждениях Такие решения принимаются на основе знаний и накопленного опыта. В основе решений этого типа лежит прогноз будущих результатов решения, основанный на аналогии с прошлыми ситуациями и результатами прошлых решений

Рациональное решение проблем Данный способ нахождения решений предполагает обязательное сознательное формирование всех (насколько это возможно) разумных вариантов; их всесторонний и глубокий сравнительный анализ (по возможности количественный, а не просто описательный), обоснованный, возможно, даже формализованный выбор предпочтительного варианта

Интуитивные решения встречаются в повседневной жизни. Решение принимается на основе ощущения того, что в данном случае надо поступить данным образом.

Решения, основанные на суждениях, встречаются в практике менеджера значительно чаще. В первую очередь, это связано с тем, что вопросы управления являются достаточно сложными и важными, а потому требуют весьма ответственного рассмотрения. Поскольку каждое такое решение принимается человеком, оно оказывается достаточно дешевым и быстрым. Но при этом менеджер рискует упустить вариант решения, который ему раньше не встречался. Более того, менеджер может опасаться всего нового.

Безусловно, в практической деятельности менеджера наиболее важным является рациональный способ решения проблем. В силу этого обстоятельства опишем его более подробно. При таком способе разработки управленческого решения весь процесс можно представить как последовательность взаимосвязанных шагов, необходимых этапов, число которых определяется сутью анализируемой проблемы (табл. 2).

Диагностика проблемы Должно появиться представление о том, что и почему является неудовлетворительным, какое состояние (процесс, результат) является желательным. Диагностика затрудняется взаимосвязанностью проблем, поэтому структурирование проблем и их связей – трудная высококвалифицированная и ответственная работа

Целеполагание и формирование критериев Определение целей работы и их формализация в виде каких-либо критериев (желательно – количественных) задают направление разрешения выявленных проблем и во многом определяют результаты деятельности организации

Формулировка ограничений Требуются ресурсы, которые всегда ограничены. Обычно есть ограничения на возможные способы функционирования. Часть ограничений может иметь правовой характер, часть – связана с распределением полномочий, некоторые ограничения могут носить неформальный характер

Определение альтернатив Определение набора альтернатив – во многом искусство менеджмента, потому что формализованных способов и четких алгоритмов для этого этапа нет. Тем не менее, как и в искусстве, этой работе можно и нужно учиться как на своем, так и на чужом опыте

Анализ и оценка альтернатив Данный этап наиболее формализован, для него предложен большой набор методов и рекомендаций. Достаточно подробно изучен и вопрос учета неопределенности будущих состояний системы и ее окружения

Выбор альтернативы Практически всегда реализация любой альтернативы влечет какие-то отрицательные последствия. Поэтому выбор альтернативы – это компромисс. В силу этого, а также в силу того, что представления ЛПР обычно шире, чем формальные критерии, выбранная альтернатива может оказаться не «лучшей»

Реализация решения Любое решение ценно своей реализацией. На этапе реализации видно, насколько хорошо продумал менеджер, что и как делать

Обратная связь Обратная связь осуществляет поступление сведений о состоянии системы до принятия решения и о ходе его реализации, что позволяет корректировать решение

Современные методы принятия решений. При принятии решений применяют весь арсенал методов современной прикладной математики. Они используются для оценки ситуации и прогнозирования при выборе целей, для генерирования множества возможных вариантов решений и выбора из них наилучшего.

Прежде всего, надо назвать всевозможные методы оптимизации (математического программирования). Для борьбы с многокритериальностью используют различные методы свертки критериев, а также интерактивные компьютерные системы, позволяющие вырабатывать решение в процессе диалога человека и ПК. Применяют имитационное моделирование, базирующееся на компьютерных системах, метод статистических испытаний (Монте-Карло), модели надежности и массового обслуживания. Часто необходимы статистические (эконометрические) методы, в частности, методы выборочных обследований. При принятии решений применяют как вероятностно-статистические модели, так и методы анализа данных.

Особого внимания заслуживают проблемы неопределенности и риска, связанные как с природой, так и с поведением людей. Разработаны различные способы описания неопределенностей: вероятностные модели, теория нечеткости, интервальная математика. Для описания конфликтов (конкуренции) полезна теория игр. Для структуризации рисков используют деревья причин и последствий (диаграммы типа «рыбий скелет», они же – диаграммы Исикава или Ишикава, по фамилии японского исследователя, впервые их использовавшего). Менеджеру важно учитывать постоянные и аварийные риски. Плата за риск и различные формы страхования также постоянно должны быть в его поле зрения.

Управленческое решение – центральный момент всего процесса управления, результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

 

3. Сувенирная рекламная продукция: функции, состав, особенности дизайн-пректирования.

Уже относительно давно сувенирная продукция используется как носитель рекламы. Каждый раз, когда компания дарит кому-нибудь сувенир или небольшой подарок, она сообщает этим что-то особенное о себе, т.е. сувенир выполняет ту же функцию, что и другие средства массовой информации - передаёт сообщение. сувениры подразделяют на три категории: промо сувениры, их еще называют рекламными; бизнес сувениры или деловые подарки; и сувениры класса vip; Оригинальность и индивидуальность - вот основные параметры современного сувенира. Сувенирная продукция может выполнять несколько функций. Например, она может быть просто рекламным сувениром для покупателей. В этом случае лучше, чтобы ваш сувенир был нужным, чтобы он всегда был на виду и под рукой, например ручка, которой посетитель захочет пользоваться. Для деловых партнеров нужна сувенирная продукция посерьезней. В этой ситуации гораздо больше подходят так называемые бизнес сувениры. И совсем эксклюзивная сувенирная продукция - это vip-подарки. Сувенирная продукция должна в первую очередь подчеркнуть имидж Вашей компании и сделать Вас узнаваемым среди конкурентов.

Но между тем цель у рекламных сувениров одна - привлечь как можно больше новых клиентов и продвинуть свой бренд. Рассмотрим теперь по порядку описанные выше сувениры. Начнем с промо сувениров, промо сувениры могут представлять собой зажигалки, ручки, всевозможные брелки и даже пакеты. Изначально все эти сувениры не несут в себе никакой рекламу, но принанесении логотипа или символики компании, безусловно, товару придается рекламны характер. Для примера рассмотрим шариковую ручку. Ни для кого не секрет, что ручками пользуются все повседневно, теперь добавим к этой ручке логотип, контактный телефон и название организации, умножим это все на несколько тысяч и получаем неплохую рекламную компанию по относительно небольшой стоимости. К тому же в отличии от рекламы по ТВ или радио, она не раздражает потенциальных покупателей, а наоборот положительно влияет на него. Точно также можно рассмотреть и любой другой сувенир. Распространяется такие промо сувениры также легко, при проведении выставки, всевозможных акций и семинаров. Теперь рассмотрим деловые сувениры и подарки класса vip. Это немного отличная от промо сувениров категория, в которой рассматриваются товары соответственно более дорогие, но и служат такие сувениры значительно долго. Например, датированные ежедневники 2009 года. Подарив такие ежедневники своим партнерам и наиболее важным клиентам, наверняка многие из них будут пользоваться им в течении всего года.. Подарочные издания – обычно издания, которые отличаются высоким художественным оформлением, рассчитанные на покупку для подарка или являющиеся презентационным, сувенирным подарком фирмы или компании.

Ручки с логотипом - неотъемлемая часть любой сувенирной продукции. Пластиковые шариковые ручки находятся в самой доступной ценовой нише. Они идеально подходят для массовых промо акций и выставок.

Зажигалки с логотипом, идеально подходящие для промо-акций с бюджетом любого уровня. Представлен большой выбор зажигалок.

Брелоки с логотипом Вашей фирмы - это недорогой и практичный рекламный сувенир, который идеально подойдет для раздачи при проведении промоакции, конференции, выставки, семинара и т.д.

Керамические кружки с логотипом является классическим корпоративным подарком. Практически в каждом офисе на столе у любого сотрудника можно увидеть кружку с кофе, а на кружке логотип компании, в которой работает сотрудник.

Ежедневники и записные книжки идеально подходят для нанесения логотипов Вашей компании.

Календари. Всем известно, что изготовление и печать календарей - бизнес сезонный. Наше производство календарей изготовит для вашей фирмы все возможные варианты: квартальные календари, настенные, карманные, перекидные и календари домики.

Пакеты для промо-акций. Бумажные пакеты и полиэтиленовые пакеты с логотипом.

Дизайн сувенирной продукции будет обязательно учитывать назначение сувенира.

По назначению сувениры подразделяются на две основные группы:

рекламная сувенирная продукция;

памятная сувенирная продукция;

Рекламная сувенирная продукция охватывает, заранее намеченную аудиторию, и служит знаком расположения рекламодателя к потенциальному клиенту, тем самым, увеличивая благосклонность последнего. Кроме того, качественно и оригинально выполненный дизайн сувенирной продукции, будет приятным напоминанием клиенту о рекламодателе, при дальнейшем использовании сувенира в повседневной жизни.

Памятная сувенирная продукция, конечно, не имеет таких огромных тиражей и аудиторий, как сувениры для промо акций, но правильно найденное дизайнерское решение при создании сувенира на память, сделает любое событие праздничным и запоминающимся.

При создании дизайна сувенирной продукции, также учитывается категория сувенира. Имеются три основные категории:

календари (настенные, карманные);

изделия с надпечаткой (карандаши, ручки, блокноты,

брелоки, зажигалки, футболки, магниты, в качестве надпечатки может выступать логотип или фирменный знак, наименование товара, название фирмы, даже целый рекламный слоган;

деловые подарки-сувениры VIP – назначения (кейсы, настольные календари, бизнес - папки).

Дизайн сувенирной продукции обязательно должен включать в себя различные художественные традиции и технологические достижения.

При создании сувениров применяются самые разнообразные материалы и покрытия: от шелкографии до ламинирования; самые различные приемы: от лазерной гравировки до широкоформатной печати.

У самого простого сувенира – например, цветной наклейки (стиккера), если он выполнен на высоком эстетическом и технологическом уровне, есть все шансы, что его потенциальный потребитель нанесет его на свой компьютер или холодильник, прикрепит в автомобиле или на входную дверь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.