Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и виды контроля в менеджменте.






Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть) (рис. 1).

Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент (рис. 2).

Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.

Контроль можно также классифицировать:

- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);

- по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);

- по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);

- по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

Процесс контроля и выбор варианта форм контроля

Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы (рис. 3).

Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии.

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки).

2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления).

3. Планирование проверки:

- объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

- проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

- субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);

- методы контроля;

- объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);

- сроки и продолжительность проверок;

- последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение значений действительных и предписанных.

5. Установление идентичности отклонений (обнаружение, количественная оценка).

6. Выработка решения, определение его веса.

7. Документирование решения.

8. Метапроверка (проверка проверки).

9. Сообщение решения (устное, письменный отчет).

10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).

Типы систем контроля

Контрольные системы могут анализировать широкий класс явлений: от измерения выходов организации до измерения организационного поведения, что сложнее. Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления: корпоративном, дивизиональном, функциональном и индивидуальном. Все типы контроля сведены в табл. 1.

Рыночный контроль наиболее объективен, так как он производится на основе системы цен и позволяет оценить поведение фирмы, достаточно объективны и используемые показатели. Рыночная цена акций определяется в результате конкуренции и все ее колебания дают менеджерам представление об их деятельности в виде обратной связи. Скорость возврата инвестиций измеряет отдачу инвестиционного капитала и является формой рыночного контроля. На корпоративном уровне такая оценка может показать результаты деятельности компании относительно других фирм, на дивизиональном уровне это дает относительную оценку работы отделений фирмы, что важно для диверсификации.

Контроль по выходу является следующей объективной формой контроля, который используется в отсутствие других объективных методов. При этом компания должна оценивать или прогнозировать достижение соответствующих целей по различным отделениям, функциям или подразделениям.

Бюрократический контроль представляет собою директивную форму контролирования поведения подразделений, функциональных органов и работников, при этом им предписываются наилучшие способы достижения результатов. Правила и процедуры являются руководствами к действию. Они указывают, что должно быть сделано, и таким образом стандартное поведение дает предсказуемые результат и реакцию. Они полезны при рутинных ситуациях.

Контроль со стороны коллектива наиболее полезен. Он основывается на создании внутренней системы результатов фирмы. Эта форма контроля, когда работники сами устанавливают нормы и результаты своего поведения. Такой контроль полезен в соединении со стандартизацией входов. В большой организации различные отделения или продуктовые линии могут иметь различные культуры, и такая ситуация подрывает связи между ними. Контроль со стороны коллектива неудобен, когда компания быстро меняется, т.к. нет времени для учета этих организационных изменений. На практике различные типы контроля используются компанией одновременно и очень важно их правильное сочетание.

Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое поведение. Наилучшим является сочетание целеустремленности и гибкости. Худший вариант – агрессивность и вялость. Объекты контроля целесообразно классифицировать в соответствии с рис.4.

3. Рекламно-имиджевая продукция предприятия: функции, состав, особенности дизайн-проектирования.

Имиджевая продукция — обязательная статья бюджета каждой уважающей себя фирмы, которой важно в ходе рекламной компании не только повысить продажи и завоевать рынок, но и сформировать определенное «лицо» компании, ее имидж и образ преуспевающего предприятия.

Корпоративная имиджевая продукция — брелки, ручки, пепельницы, телефонные аппараты, калькуляторы, папки с фирменным знаком фирмы и прочее — направлена на персонификацию, позиционирование и продвижение на рынке конкретного предприятия. Имиджевая продукция в обиходе работников фирмы напоминает им о том, что фирма «заботиться и помнит» о них, что значительно повышает имидж компании.

Разного рода бизнес сувениры и имиджевая продукция может рассматриваться в двух аспектах:

• С одной стороны, сувенирная продукция представляет собой элемент рекламной продукции, отчасти, как способ воплощения имиджевой рекламы, которая использует логотип, бренд и реквизиты фирмы

• С другой же стороны, использование сувенирной продукции является отличным методом public relations для поддержания образа компании и налаживания бизнес связей.

Сувенирная и имиджевая продукция, как носитель информации рекламного характера, будет долгое время находиться «на глазах» у работников и руководителя фирмы, особой целевой категории, периодически напоминая им о наличии рекламированного товара или фирмы, куда успешней, чем печатные рекламные материалы, которые в основном лежат подшиты в папке или пылятся в офисном шкафу.

Предметы имиджевой продукции, служат способом сформировать позитивное видение компании партнерами, начиная с простых сотрудников и заканчивая руководителями. Ценный эксклюзивный подарок директору партнерской фирмы в виде хрустальной подставки под телефон, дорогой ручки, ювелирной пепельницы, ежедневника в кожаной обложке или других изысков, послужит:

• Во-первых, инструментом формирования имиджа Вашей компании,

• Во-вторых, успешным рекламным ходом, поскольку эта вещь будет стопроцентно использоваться получателем, следовательно, ваше логотип будет «на виду».

Ценные статусные вещи имиджевой продукции свидетельствуют о высоком реноме компании. И хотя это не самое важное в фирменном стиле, но все же немаловажный элемент успешной рекламной компании.

Имиджевая продукция, очевидно, часто используется исключительно в качестве способа реализации public relations, создания нужного делового климата для результативного сотрудничества.

Использование в рекламных проектах, на презентациях и PR акциях имиджевой продукции, канцелярских принадлежностей или аксессуаров, не принесет больших трат фирме, в то время как будет эффективным способом создания положительного имиджа и поддержания хорошей репутации, более того, без сомнений, окажет влияние на отношения с партнерами и клиентами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.