Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура жизненного цикла проекта






Структура жизненного цикла проекта, выполняемого по технологии RUP удобно рассматривать на координатной плоскости. При этом по горизонтальной оси отложено время, а повертикальной – основные деятельности, которые обычно выполняются в ходе любого проекта, претендующего на статус успешного. Время отражает динамический аспект жизненного цикла проекта, выраженный в терминах циклов, фаз итераций и контрольных точек, которые разделяют две отдельные файл. Вертикальная ось отражает статический аспект проекта. Он описывается в терминах процессов, артефактов (единица информации, создаваемая или модифицируемая в ходе любою процесса) и ролей (ответственность за адекватное выполнение той или иной деятельности в процессе). RUP организует выполнение проекта по фазам, каждая из которых состоит из одной или нескольких итераций. При итеративном подходе объем работ по каждому процессу варьируется в течение всего жизненного цикла. Контрольные точки в конце фаз позволяют оценить, насколько успешной была предыдущая фаза и насколько успешен весь проект в целом. RUP определяет следующие основные процессы:

1. моделирование бизнес-процессов;

2. управление требованиями;

3. анализ и проектирование;

4. реализация;

5. тестирование;

6. развертывание;

7. конфигурационное управление и управление изменениями;

8. управление проектом;

9. управление средой.

Моделирование бизнес-процессов применяется с тем, чтобы разобраться в структуре исследуемой предметной области, обеспечить единство понимания основных автоматизируемых процессов среди всех участников проекта и определить высокоуровневые требования, которые должны быть реализованы в ходе проекта.

Управление требованиями позволяет прийти к соглашению с заказчиками и конечными пользователями, определить, что должна уметь делать создаваемая система, предоставить более четкие инструкции участникам проекта о возможностях системы, создать базу для успешного планирования работ в проекте и оценки его статуса в любой момент жизненного цикла.

Анализ и проектирование служат для последовательного преобразования выявленных требований к системе в спецификации особого вида, которые описывают, как следует конкретно реализовать конечный продукт. Следует при этом делать различия между анализом и проектированием. Основное из них состоит в том, что спецификации анализа не зависят oт конкретной платформы и технологии, для которой осуществляется создание ИС. А спецификации проектирования являются точным представлением проектируемой системы, часто позволяя автоматизировать процесс генерации на их основе программного кода. Реализация необходима для выявления порядка организации программного кода в терминах отдельных подсистем, преобразования исходного кода в выполняемые компоненты, тестирования созданных компонентов и интеграции отдельных компонентов в подсистемы и системы.

Тестирование позволяет определять и контролировать качество создаваемых продуктов, следить за тем, насколько качественно осуществлена интеграция компонентов и подсистем, нее ли требования к системе реализованы и вес ли выявленные ошибки устранены до того, как система будет развернута на оборудовании конечного пользователя.

Развертывание является процессом, в ходе которого осуществляется доставка разрабатываемого продукта к конечному пользователю. В ходе данного процесса проводится новый выпуск системы, распространение ПО, его установка на стороне конечною пользователя, обучение последнего навыкам эффективной работы с поставленным ПО, предоставление услуг по технической поддержке, бета-тестирование и т. п.

Конфигурационное управление и управление изменениями позволяет организовывать эффективную работу с артефактами проекта, контролировать и управлять доступом к ним, вести историю изменений, обеспечить эффективное взаимодействие участников проекта, как в простых командах, так и в распределенных, находящихся на большом удалении друг от друга.

Управление проектом включает в себя непосредственное формирование условий для эффективного хода всего проекта, определение руководств и руководящих принципов для планирования, формирования команды и мониторинга проекта, выявление и управление рисками, организацию работы участников проекта, формирование бюджета, планирование фаз и итераций. Управление средой позволяет осуществить поддержку всех участников проект. В эту поддержку входят выбор инструментария и сто приобретение, настройка и установка, конфигурирование процесса, доработка и адаптация методологии, используемой для ведения проекта, обучение и т. д.

Внедрение и адаптация RUP в организациях Организация процесса внедрения RUР.

Главная цель любой организации, занимающейся разработкой и созданием ИС – работать эффективнее, а значит, быстрее создавать более качественные продукты и получать бизнес-преимущества от успешного ведения проектов. Для этого необходимо:

ü уметь точно определять потребности конечного пользователя;

ü создавать продукты высокого качества:

ü уметь вносить необходимые изменения в систему при изменении требований;

ü создавать совместимые программные продукты, пригодные для дальнейшего совершенствования;

ü уметь управлять рисками;

ü уметь накапливать и использовать накопленный опыт;

Удачное внедрение передовой методологии, подобной RUP, позволяет гарантировать выработку и дальнейшее развитие указанных навыков в организации. Но внедрение методологии – не столь уж простой процесс, как это может показаться на первый взгляд. Очень важно, стремясь к более эффективному ведению проектов, не разрушить то, что уже достигнуто.

Варианты внедрения RUP могут варьироваться в зависимости от условий конкретной организации. Обычно для успешного внедрения RUP требуется проведение подготовительной работы по оценке текущего состояния организации, где происходит внедрение, и выработке наиболее эффективных путей. Внедрение RUP может быть проведено:

- во всей организации с распространением на все проекты;

- во всей организации с распространением на все проекты;

- в отдельном проекте;

- в отдельных подразделениях, участвующих в одном или нескольких проектах организации;

- в подразделениях, задействованных в какой-либо части крупных проектов, ведущихся в других компаниях (аутсорсинг).

Для внедрения RUP обычно рекомендуется:

ü оцепить и принять решение о необходимости внедрения RUP;

ü открыть новый отдельный проект, который будет посвящен внедрению методологии RUP в организации;

ü определить состав экспертов, которые должны работать в тесном взаимодействии с участниками проектов.

Проект по внедрению RUP имеем такую же структуру, как и любой иной проект по созданию ИС. Проект состоит из четырех фаз. В конце каждой фазы выполняется оценка ее успешности. Если результаты фазы признаются неудовлетворительными, то принимается решение об ее повторении. В фазе " Начало" происходит оценка бизнес-перспектив перехода к новой методологии и поиск средств на ее внедрение. В фазе " Уточнение" выполняется оценка рисков, связанных с переходом к новой методологии, определение ключевых элементов процесса разработки, наиболее соответствующих исследуемой организации и создание сайта, посвященного методологии. В фазе " Конструирование" применяется определенная конфигурация процесса водном или нескольких пилотных проектах, оцениваются результаты ее применения, описываются элементы процесса, создаются шаблоны артефактов, обучающие программы и т. д. В фазе " Передача" происходит тиражирование RUP в оставшиеся проекты организации.

Вообще говоря, существуют два разных подхода внедрения RUP: целиком или по шагам. Наиболее эффективно внедрять весь процесс целиком, когда начинается новый проект, участники проекта хорошо владеют методологией RUP или некоторый проект ведется настолько хаотично, что любая его реорганизация будет заведомым благом.

Выбрать внедрение RUP по шагам лучше всего, если он внедряется в уже существующий проект, в котором есть налаженные механизмы командного взаимодействия или участники проекта плохо знакомы с положениями RUP. В любом случае следует помнить, что в различных организациях целесообразно находить свои эффективные пути внедрения новых методов работы. Здесь бывает дешевле и эффективнее обратиться за помощью в специальные консалтинговые организации, имеющие обширный опыт внедрения RUP и работы по указанной методологии, а не тратить огромные средства и время на определение собственного пути.

Иногда полезно внедрить только часть RUP в одном или нескольких подразделениях. Таким образом, можно организовать на основе RUP эффективные процессы визуального моделирования и управления требованиями, создания прототипов графического интерфейса, планирования работ и определения необходимых ресурсов, автоматизированного тестирования, управления изменениями (дефектами, запросами на улучшение, сдачами и т. д.), управления версиями и конфигурацией.

Важнейшие акценты RUP. Для упрощения перехода к методологии RUP допускается постепенное его внедрение. Но при этом RUP акцептирует внимание на нескольких важнейших элементах, без которых сложно гарантировать успех в проекте:

Общее видение проекта. Сюда относятся первоначальный анализ будущего проекта, организация единого словаря для общения и ведение спецификации требований. Это важно потому, что участники проекта должны четко понимать цели проекта.

Бизнес-перспективы проекта. Важны потому, что в основном проект выполняется для реализации каких-либо бизнес-целей. И если такие цели существуют, то имеет смысл начинать процесс разработки. Этоне относится напрямую к научным и исследовательским проектам, т. к. их финансирование имеет иные корни. План работ. Позволяет определить ресурсы проекта, привязать их к задачам и рассчитать бюджет проекта. Таким образом, имеется возможность заранее спрогнозировать, насколько выгодно вести конкретный проект и какие могут быть при этом затраты.

Анализ рисков. Важен потому, что обычно намного легче и дешевле выявить и устранить возможные проблемы заранее, чем делать это уже на поздних стадиях проекта.

Гибкая и надежная архитектура системы. Гарантирует, что проект не потерпит крушение задолго до его завершения, что разработчики смогут развивать данную систему при изменении условий и правил ведения бизнеса на стороне заказчика.

Управление запросами на изменения. Позволяет организовать эффективную работу и взаимодействие участников проекта. Возрастает контроль за качеством выполнения задания любого уровня, отслеживанием устранения ошибок и обработки предложений по дальнейшему развитию ИС.

Тестирование. Дает возможность гарантировать высокое качество продукта, а, следовательно, не даст заказчику повод усомниться в возможностях организации-разpaботчика.

Акцент на самом продукте. Крайне важен, потому что продукт – конечная цель любого проект. Надо помнить в любой момент, что важны не модели или многочисленные документы проекта сами по себе, а именно конечный продукт. Все остальное создается только с тем, чтобы как можно скорее создать качественный продукт.

Документы для поддержки пользователя. Необходимы, т. к. без них многие сильные стороны созданного продукта могут остаться неизвестными и недоступными.

Измерение проекта. В любой момент времени необходимо, чтобы вовремя реагировать на возможные отклонения проекта от бюджета и на перерасход ресурсов.

1. Что лежит в основе методологии RUP?

2. На чем фокусируем внимание методология RUP?

3. Какую технологию поддерживает данная методологии?

4. Какие функции инструментальных средств IBM позволяет интегрировать RUP?

5. Перечислить принципы, реализующиеся разработчиками ПО.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.