Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава шестнадцатая, вместо эпилога






- Мистер Снейп, вы меня слышите?

- Что? Да, мистер Туффто, слышу. Просто задумался над вашими словами, - Северус лукавил. Он не уловил и половины сказанного. И в этом не было его вины. Профессор разговаривал с одним бельгийским ученым, Стефоном Туффто, который в своей новой книге изложил основы алхимических цепочек при разложении драгоценных металлов. И спешил поделиться с деканом Слизерина своими выводами. Снейпа же эта тема волновала не более, чем насморк у нового выводка соплохвостов Хагрида.

Вот уже два часа Северус ждал прибытия одного ученого из Китая, ради беседы с которым, он, собственно, и приехал на этот конгресс зельеваров. Если бы в программе мероприятия не был заявлен доклад Мастера Ши – Снейп и носа бы не показал на этом празднике жизни. Страсти вокруг «Серебряного зельевара» еще не утихли, и профессору до сих пор приходило по несколько писем в день с разных концов земли. Да и по содержанию послания тоже были различны: кто-то обвинял Снейпа в плагиате, мол, стащил зелье, присвоил себе. Вторые набивались к зельевару в подмастерья, третьи просили поделиться формулой и секретом изготовления конкурсного зелья. Но среди всей корреспонденции было одно, совершенно особенное письмо, написанное на китайском пергаменте. Это было послание от Мастера Ши – пожалуй, самого известного зельевара Поднебесной. Он написал длинное и пространное письмо, в котором говорил, что давно наблюдает за Снейпом: его публикациями и разработками. Последняя из которых весьма заинтересовала пожилого китайца, и он хотел лично поговорить с Северусом. После этого последовало предложение встретиться на конгрессе в Бельгии.

Профессор схватил бокал виски с пролетающего мимо подноса: на трезвую голову было совершенно невыносимо выслушивать всю ерунду, что нес собеседник. Снейп уже хотел было отойти под любым подходящим предлогом, но место, где они стоял, было идеальным для наблюдения. Как раз напротив камина, через который должны были прибывать гости. Кроме того, рядом была колонна, на которую всегда можно опереться, если болтовня этого бельгийца совсем утомит слизеринца.

- …и после этого я понял, что смогу применить тритий закон Скамандра для своих исследований. Это была потрясающая новость, - маленький усатый учёный, наконец, закончил свое повествование. – О, посмотрите, какие люди. Мистер Найс со своей помощницей.

Снейп оглянулся в поисках еще одного бокала выпивки, поэтому не услышал последних слов мистера Туффто.

- Надо же, какой путь они проделали ради конгресса. Я недавно встречал их на заседании молодежного клуба «Всемирный зельевар». Они участвовали в качестве приглашенных докладчиков. Должен отметить, помощница весьма одаренная девушка. И, как поговаривают, этот тандем вскоре может стать не только профессиональным, - бельгиец улыбнулся собственным мыслям. – Кажется, вы учили мисс Грейнджер. Тогда вы должны гордиться и радоваться, что у вашей ученицы такие прекрасные перспективы.

Это имя сработало словно детонатор.

- При чем тут мисс Грейнджер? – мужчина вынырнул из своих раздумий.

- Как при чем? Ах, мистер Снейп, что с вами? Я говорю, посмотрите, как Фабиан Найс хорошо смотрится с мисс Грейнджер. Я думаю, у них отличные шансы составить в будущем прекрасную пару.

Северус проследил за взглядом собеседника. У камина, стряхивая с одежды пепел, стоял напыщенный индюк Найс. Быстро закончив очищать свой дорожный плащ, он принялся отряхивать мантию Гермионы, благодарно улыбнувшейся боссу.

Снейп стиснул бокал. К черту Ши и его разговоры. Он не намерен глазеть на то, как бывшая жена спустя две недели после развода вешается на шею этому болвану. Да еще у всех на глазах. Профессор отставил стакан и уже намеревался ретироваться, как мистер Туффто неожиданно окликнул вновь прибывших гостей.

- Мистер Найс!

Фабиан, направлявшийся к кому-то из знакомых, резко остановился, и, приметив Стефана, направился к нему. Тот факт, что бельгиец не один, скрыла высокая белая колонна, заслонившая от Найса Северуса.

- Мистер Туффто, добрый вечер. Рад снова видеть вас в добром здравии. Гермиона, ты помнишь мистера Туффто? Мы встречались недавно.

- Да, конечно. Здравствуйте. Как поживают ваши попугайчики? Помнится, вы жаловались, что они подхватили какой-то вирус…

Растроганный таким участием к судьбе питомцев, бельгийский зельевар уже хотел было ответить, но тут из-за колонны показался Северус Снейп.

- Сколько раз я объяснялся Дамблдору, что все эти размахивания волшебными палочками, конечно, хороши, но кто научит детей правилам этикета? А старик все отмахивался, говорил, жизнь научит. И что мы имеем? Самая блестящая ученица своего выпуска даже не способна поздороваться с бывшим учителем. Не хорошо, мисс Грейнджер, - Северус не удержался, и сделал акцент на слове «мисс». – Хотя чего ждать от выпускников Хогвартса, когда сам директор любил совать свой переломанный в двух местах нос в чужие дела…

- Северус? – Гермиона, не веря своим глазам, уставилась на мужчину.

- Мистер Снейп, добрый вечер, - поздоровался спутник Гермионы, но профессор проигнорировал его.

- Да, мисс Грейнджер, это я. Не помню, чтобы вы жаловались на память. Неужели стареете? Или посчитали, что «старая летучая мышь» в свете последних событий побоится высунуться из своих подземелий? Простите, что разочаровал вас.

- Я не это имела в виду, профессор, - глядя прямо в глаза бывшего мужа, ответила девушка. – А где же ваша спутница? Мисс Варанс, если мне не изменяет моя плохая, по вашим словам, память. Или, может быть, уже миссис Снейп.

- Моя личная жизнь ни на кнат вас не касается. Со своей вы вольны делать все, что душе угодно.

Мистер Туффто с открытым ртом наблюдал за словесной баталией профессора и его ученицы, а Найс, зная о разводе, начал хмуриться.

- Гермиона, может, мы пойдем… - неуверенно начал Фабиан.

- Да, Гермиона, иди. Тебе начальник приказывает. Смотри, ослушаешься, и он лишит тебя премии.

- Полегче, Снейп.

- Тебя забыли спросить, Найс.

- Мистер Снейп, мистер Найс. Давайте не будем забывать, что здесь дама. Умерьте свой пыл, - Стефан Туффто хоть и не понимал, что здесь происходит, посчитал правильным вмешаться, пока дело не дошло до дуэли.

Но тут Гермиона благоразумно решила взять ситуацию в свои руки.

- Фабиан, не стоит. Я сама разберусь. Северус, можно тебя на пару слов?

Снейп скривился, будто съел кислый лимон, но ответил согласием.

- Подожди меня на балконе, пожалуйста, я сейчас подойду.

Профессор ретировался, прихватив еще один стакан виски с парящего в воздухе подноса.

- Мистер Туффто, простите за этот концерт, - смущенно произнесла гриффиндорка, - может, факт нашего трехмесячного брака немного прояснит ситуацию.

Не дожидаясь ответа, ведьма покинула мужчин и вышла на балкон. Северус стоял к ней спиной, облокотившись на перила одной рукой. Январский ветерок трепал его волосы.

- Кхм, - гриффиндорка дала понять о своем приходе. – Профессор, что за спектакль вы устроили? Для чего все это?

Гермиона понимала, что действует нелогично, обращаясь к бывшему мужу и учителю то на «вы», то на «ты», но за все недолгое время их знакомства и еще более короткий период брака она так и не «изучила» этого человека.

Снейп медленно повернулся. Прохладный воздух остудил его пыл, и зельевар немного успокоился.

- Этот вопрос я могу переадресовать и вам, мисс Грейнджер.

- Я не понимаю, о чем вы.

- Неужели? На бракоразводных бумагах еще чернила не высохли, а вы уже закрутили новый роман. И с кем? С этим индюком Найсом. Хуже мог быть только Стефан Туффто.

- А чем это вам Фабиан не угодил? – приближаясь, спросила Гермиона. – И вообще, какое вам дело до него и меня? Я же не интересуюсь здоровьем мисс Варанс и вашими планами на будущее.

- Еще бы!

- Вот именно. И вы не суйте свой нос, куда не следует. Вижу, вы слишком долго пробыли шпионом. Уже не можете без этого, да?

- Ваши причинно-следственные связи как всегда хромают, – саркастично заметил Снейп и начал прогуливаться вдоль перил, с видом, будто весь этот разговор его не касается.

Гермиона замолчала и лишь неотрывно смотрела на профессора.

- Если это все, разрешите откланяться.

- Нет, не все, Северус Снейп. – Гермиона подошла к балконной двери, взмахнула полочкой и вдобавок встала у дверного проема. – Вы не выйдете отсюда, пока мы все не решим. Раз и навсегда. Я не хочу всю оставшуюся жизнь выяснять с вами отношения при встрече. Так что, если имеются какие-то претензии – я вся внимаю.

Профессор молчал.

- Прекрасно. Раз молчите, значит, вас все устраивает. Собственно, ничего другого я и не ожидала. Молчание, равнодушие, недомолвки… как ты со всем этим живешь, Северус? – Гермионе показалась, что на мгновение взгляд ее бывшего мужа смягчился.

- Меня все устраивает в моей жизни, - мужчина снизошел до ответа.

- Тебе виднее, - гриффиндорка крутила в руке волшебную палочку, не зная, как поступить: открыть дверь и отпустить этого человека или же придумать еще какой-нибудь предлог, чтобы задержать его здесь? Может, несколько минут наедине… «Глупо на это надеяться, Гермиона. Он даже не смотрит на тебя. Тебе опять показалось то, чего нет». Ведьма быстро взмахнула палочкой.

- Дверь открыта. Но прежде, чем вы уйдете, - девушка вновь вернулась к официальному обращению, - давайте в последний раз проясним ситуацию. Вы мой бывший учитель. Так уж вышло, по стечению обстоятельств, мы заключили фиктивный брак. Сейчас мы разведены. Если вы стесняетесь того, что были женаты на грязнокровке, - Снейп замер на месте, - или гриффиндорке – давайте договоримся скрывать этот досадный факт вашей биографии. Если же в этом нет проблемы, тогда предлагаю не делать из этого тайну за семью печатями, но и не кричать на каждом углу. Уверена, вы еще посмеётесь над всем этим с настоящей, а не фиктивной женой.

- Наш брак не был фиктивным, мисс Грейнджер, - с обидой в голосе произнес профессор.

- Как это? Ведь мы же заранее договорились…

- Назовите мне три признака подлинности брачного союза, при наличии которых ни Бог, ни Сатана, ни церковь, ни закон не смогут насильно разрушить брак? – ведьма молчала. - Неужели не знаете? Я напомню: обряд, кольца и первая брачная ночь. В нашем случае регистрация брака, фамильные кольца и пусть не первая, и не ночь, но все же… Вы не были мне фиктивной женой, мисс Грейнджер.

У девушки пересохло в горле. Она пыталась хоть что-то сказать, но язык словно прирос к нёбу.

- Идите, мисс Грейнджер. Ваш кавалер уже заждался. Уверен, он сможет стать вам хорошим мужем.

- Почему все так уверены, что у нас с Фабианом есть какие-то отношения?

- А разве нет? – быстро спросил зельевар.

- Нет. И не думаю, что это возможно.

- Вам виднее. Он мог стать хорошей партией для вас, – Северус приблизился к двери.

- С меня хватит блестящих партий. Одну такую я уже разыграла. А что в итоге?

- Вы получили работу, - тихо произнес Снейп, - это то, чего вы хотели.

Гермиона чувствовала, как с каждым шагом мужчины в ее сторону, сердце начинает стучать сильнее.

- А что, если сейчас я хочу другого? – не смея поднять глаз, произнесла девушка. Тем временем профессор подошел к ней почти вплотную, оправдывая столь рискованную для себя близость намерением покинуть балкон.

- Чего, например?

- Будет уместнее спросить, кого…

- Кого вы хотите, Гермиона? – Северус мог поклясться, что в этот момент его сердце вовсе перестало биться.

Ведьма молчала, закусив нижнюю губу.

- Гермиона, посмотри на меня, - мужчина нежно взял девушку за подбородок и приподнял ее голову так, чтобы видеть глаза собеседницы, - кого ты хочешь?

- Тебя, - выдохнув, произнесла она.

Снейп усмехнулся:

- Это пройдет, - он убрал руку от лица гриффиндорки.

- Вряд ли. Северус, я… - Гермиона прикрыла глаза, собирая волю в кулак, - я не хотела развода. Мне было чертовски хорошо с тобой, ты единственный, кого я хочу видеть рядом всю оставшуюся жизнь. Я раз двадцать хотела поговорить с тобой, но не решалась. Раз сорок я пыталась написать тебе письмо… - ведьма говорила быстро и сбивчиво, боясь остановиться и замолчать. На сей раз навсегда, - меня сводит с ума молчание. Пусть ты посмеёшься надо мной, но зато я буду знать, что сделала все от меня зависящее.

Мужчина провел рукой по девичьим волосам, притянул к себе гриффиндорку и прошептал на ушко:

- В таком случае, любимая, я надеюсь, в этот раз ты выйдешь замуж за меня, а не за мою фамилию. Только теперь – никаких эльфов!

 

~Конец~

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.