Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика педагогического выгорания.




Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. Стремитесь побороть страх. Найдите время, чтобы побыть наедине с собой. Будьте помягче со своими детьми. Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать». Следите за фигурой. Маленькие радости в Ваших руках. Помните, что Вы красивы!!!

Высказывайте похвалы, комплименты кому-либо просто так.

1.Относитесь к жизни позитивно.2.Ведите разумный образ жизни.5.Заботьтесь о себе: 6.Высыпайтесь!

64. Понятие коллектива как педагогической категории. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. Формирование 15личности в коллективе и через коллектив как ведущая идея в гуманистической педагогике

Коллектив– это итог развития группы, высшая стадия ее существования. Главные черты коллектива:

1)Наличие общей и общественно значимой цели совместной деятельности, одновременно лично значимой для членов группы.

2)Наличие особой структуры отношений между членами группы, опосредованной содержанием совместной деятельности, ее принципами, целями и задачами.

3)Структура отношений в коллективе является многоуровневой. Выделяют 4 уровня:

1.Формальный уровень (деловые отношения)

2.Система отношений, связанны с учебно-воспитательнымпроцессом.

3.Межличностные отношения, опосредованные целями, заданными учебновоспитательным процессом

4.Высшая степень межличностных отношений, совместная деятельность

Педагогический коллектив –это группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых является для них личностно значимым, и реализующих структуру межличносьных взаимоотношений и взаимодействий, способствующих достижению общих целей.

Основные характеристики пед. коллектива

1.Ценностно-ориентационнаязрелость – степень готовности членов прикладывать усилия для достижения высоких результатов:

ориентация на достижения в деятельности. ориентация на развитие.

ориентация на саморазвитие.

2.Организованность коллектива – способность коллектива формировать рациональную структуру совместных действий и гибко перестраивать его в изменяющихся условиях.

ответственность

сработанность включенность в управление единство ориентаций совместимость

потенциальная стабильность коллектива.

3.Сплоченность пед. коллектива зависит прежде всего от двух причин — от стиля руководства школой и психологических особенностей учительского коллектива, которые зависят от его состава


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал