Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегодня мусульмане халатны к изображениям живых существ.






ГЛАВА 1. Доводы о запрете изображений живых существ (хадисы)

 

Стенограмма из лекции «4 правила», лектор: Руслан абу Ибрахим. Подробный разбор о запрете фото и видео живых существ.

 

...Вторая причина для поддержки ширка (многобожия) - это создание изображений или создание идолов...

И если мы посмотрим асары от сподвижников о народе Нуха (мир ему), что когда у них умерли 5 праведников к ним подошёл шайтан сказал им: «давайте создадим изображения», для чего? Чтобы видя их, они вспоминали этих праведников и сами становились праведными следуя их пути. Они установили эти изображения на могилах этих праведников... (См. Аль Бухари (4920).)

Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Уадда, Сууа’а, Ягъуса, Я’укъа и Насра”. Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же несправедливым ничего, кроме заблуждения!» (Коран, 71: 23-24).

‘Ата со слов бин ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им, и его отцом: «…имена праведников из народа Нуха. Когда они умерли, шайтан начал наущать их народу установить им статуи на тех собраниях, на которых они присутствовали, и назвать эти статуи их именами, что и сделали люди. Им не поклонялись до тех пор, пока не умерли те, кто установил эти памятники, и было забыто людьми, зачем их установили, и им начали поклоняться». (См. Аль Бухари (4920).)

Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: " Некоторые предшественники поведали: " Когда они (праведные люди в народе Нуха) умерли, на их могилах соорудили их статуи, и когда прошло достаточно много времени, им стали поклоняться". (См. «Китабу ат-Таухид» глава: 19).

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Умм Хабиба и Умм Салама как-то рассказывали о церкви, которую они видели в Эфиопии, расписанную различными изображениями. Они рассказали об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал им: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскрешения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!»” (аль-Бухари 427, Муслим 528).

От Ибн Мас’уда и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, первым, кто изменил религию пророка Ибрахима и установил идолов, был Абу Хуза’а ‘Aмр ибн Люхай. Я видел его волочащим свои кишки в Огне!» (Ахмад 446, Ибн Хишам 1/76, Ибн Абу ‘Асым 192. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, а основа этого хадиса есть также и у аль-Бухари и Муслима).

 

 

Сегодня мусульмане халатны к изображениям живых существ.

Во-первых, нужно отменить, что отношение к изображениям сегодня среди людей стало очень халатным. Сегодня весь мир заполнен изображениями, но что касается салафитов (Салафит - это тот, кто следует по пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников, табиинов и таби табиинов, то есть, придерживается пути первых трёх поколений Ислама, которые были на истине, на чистом Исламе.

Эти три поколения называются «салафами», от слова «салаф» - предок. «Салафу салих» - праведный предок. Поэтому, первые три поколения Ислама называются «салафами», а кто после них уже называют «халафами», а кто следует по пути салафов, того называют «салафит». То есть, не пугайтесь этого слова это не секта, а лишь второе название «ахлю сунна валь джамаа». Но сегодня есть те, кто называют себя салафитами, но ими не являются.) ещё недавно несколько лет назад, создание изображений у салафитов было под жёстким запретом. То есть, ни один салафит не мог себе позволить, чтобы в его доме находилось изображение, или чтобы кто-то снял себя на видео и его никто не порицал за это.

Обязательно он подвергался порицанию, будь это видео или фотография или другое изображение. Однако сегодня люди расширили этот вопрос, под предлогом, что в этом вопросе есть разногласия между учёными. Значит этот вопрос не такой страшный или учёные шейхи снимаются же, значит вопрос не такой страшный! И приносит тебе различные сомнения типа «неужели ты знаешь, а учёные не знают?» Подобно тому как мы боролись много лет назад с фанатиками ханафитами, которым говоришь: «надо в намазе подымать руки и говорить «амин»», а они говорят: «неужели Абу Ханифа не знал, а ты знаешь?» Или такой-то имам ханафисткого мазхаба сказал: «неужели он не знает, а ты знаешь?» То есть, одно из сомнений которое давно уже надо понять то, что действие учёных не является доводом в шариате (религии Аллаха) и никогда не являлось и не будет являться доводом в шариате. Доводом в шариате является: Коран, Сунна и понимание сподвижников. И то, если понимание сподвижников противоречит явному контексту, то учёные говорят: «видимо до этого сподвижника не дошёл контекст о запрете», поэтому слово сподвижника не ставится выше слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не говоря уже о учёных или требующих знания, тем более сегодняшние учёные знания которых меньше чем знания учёных первых поколений Ислама.

И сегодня мы видим, как люди призывающие к салафии выпускают газеты наполненные изображениями оправдываясь тем, что они призывают людей к религии, наполняя газеты изображениями! Ещё хуже, ставят изображения женщин одетых в мусульманскую одежду, якобы для того, чтобы люди приняли призыв к религии. Типа если ты не будешь всего этого делать, то люди не примут. Ещё хуже, они помещают там изображения нарисованные от руки и говорят, что в этом нет проблем, потому что есть разногласия в этом вопросе между учёными.

Также, эти газеты заносятся в мечети и распространяются там, получается, что ангелы не могут зайти в мечеть. Как приходит из хадисов: «ангелы не заходят в помещения где изображения живых существ». И также мы можем сегодня увидеть, как на различных сайтах выделяются отдельные ветки для видео современных учёных, или обучению религии посредством людей, чего не было раньше, ещё года три, четыре назад было только аудио. А Всевышний Аллах говорит: " О те которые уверовали не следуйте по пути шайтана". То есть, шайтан сразу многобожие не вводит в среду людей, а вводит его потихоньку.

Ещё несколько лет назад этот вопрос был подвергнут жёсткой критике, а сегодня, как будто нет в этом ни какой проблемы.

И сегодня получается так, что тот, который порицает это явление, будь это видео учёных или кого-либо других, попадает под жёсткий пресс, сразу начинают его критиковать и давить на него, говоря: «ты порочишь учёных, такой-то учёный снимается на видео, неужели ты лучше знаешь чем он? это говорит о том, что ты не уважаешь учёных, ты их порочишь», и тому подобное. И исходя из того, что сказал Всевышний Аллах про народ пророка Салиха (мир ему): «Самудяне сочли лжецом пророка из-за своего беззакония, и самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу. Посланник Аллаха сказал им: «Берегите верблюдицу и питьё ее!» Они сочли его лжецом и подрезали ей поджилки, а Господь поразил их за этот грех казнью, которая была одинакова для всех (или сровнял над ними землю)». (Сура 91 «Солнце», аяты 11-14).

Тут приходит, что зарезал верблюдицу один человек, и потом Всевышний Аллах сказал: " и они зарезали её", приписал этот грех всем. Хоть и делал этот грех один из них. Исходя из этого тот, кто видит порицаемое и не порицает это, автоматически на него тоже ложится грех, за то, что этот грех распространяется среди людей.

Исходя из этих аятов и хадисов мы хотели разъяснить этот вопрос более подробно.

 

Во-первых, мы разберём этот вопрос в нескольких пунктах:

 

Что такое «сура» (изображение) в шариате?

 

Необходимо знать, что «сура» (изображение) в шариате несёт три значения:

 

1. Образ человека. Если ты видишь человека и он идёт далеко, и ты не различаешь у него ни глаз, ни рук, ни ног, но видишь его образ, силуэт, это называется «изображение» в шариате. Более широкое значение обычно не используется в контекстах.

2. «Аль-ваджх» - лицо. Пришло в хадисе у имама Муслима, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Разве ты не знаешь, что сура является запретной?» (История хадиса такая, что один человек ударил другого по лицу и тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «разве ты не знаешь, что сура является запретной?». В шариате лицо называется - «сура». Если в контексте приходит слово «сура», это - значит лицо.) От Ибн Умара у имама Бухари приходит: про него сказано, что Ибн Умар порицал или не любил когда на животное ставят клеймо на суру (имеется ввиду на лицо) раньше клеймо ставили животных как и сегодня. Исходя из этих двух хадисов, слово «сура» в шариате, называют лицо.

3. Третье значение слова «сура» - это «голова». Как пришло в хадисе имамов Бухари и Муслима, где Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): " Разве не боится один из вас, если он подымит свою голову перед имамом (Раньше имама поднимет голову в намазе из земного, либо поясного поклона), что превратит его голову Аллах в голову осла". А в другом риваяте пришло, что превратит его суру, в суру.. отсюда приходит, что в шариате словом «сурой» также называют голову.

 

 

2 Хадисы, в которых, так или иначе, затрагивается понятие «сура» (изображение). И эти контексты можно разделить на пять различных видов:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.