Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 15. Вот несколько контраргументов, выдвинутых слушателями на занятиях по ТРТЛ:






Вот несколько контраргументов, выдвинутых слушателями на занятиях по ТРТЛ:

1. " Быть ТЛ - значит быть одиночкой. А ведь мы говорим о пользе коллективного творчества. Не вяжется".

2. " Авторы требуют самоотречения. Это для единиц. А мы хотим жить как люди. Приносить пользу можно, не записываясь в " монахи".

3. " Кто же будет белье стирать, подметать улицы, если все станут творческими личностями? "

4. " Мне лично, к большому моему сожалению, это не очень нужно. То есть нужно, но оторвать моих две недели на это - слишком роскошно".

Что бы вы, как преподаватель, ответили слушателям? Ответ, конечно, должен быть вежливым, убедительным, хорошо аргументированным.

Задача 16

В любой сказке стереотип " доброго молодца" - это счастливый, драчливый, удачливый человек, выбирающийся изо всех передряг благодаря какому-то чуду. Почти нет сказок, в которых герой систематически побеждал бы благодаря собственному решению творческих задач. Нужен сюжет сказки (не сама сказка, а именно сюжет) о таком герое. Проанализируйте созданный сюжет с позиций ЖСТЛ и, наоборот, - ЖСТЛ с позиций этого сюжета. Попробуйте усилить сюжет сказки введением в него элементов ЖСТЛ.

Задача 17

Советский педагог Б.П.Никитин на занятиях с детьми использует так называемые " развивающие игры". Они стимулируют развитие физических и умственных способностей, ранней самостоятельности ребенка. Но эти игры не имеют специальной направленности на втягивание ребенка в активное творчество. Придумайте игры, сознательно развивающие творческий потенциал играющего.

В старом АзОИИТе, например, использовалась игра " Построить башню". Из набора случайных предметов (листы бумаги, скрепки, шариковая ручка и т.д.), который каждый раз можно менять, две команды, не подглядывая друг за другом, строят башню (или мост): чья башня получится выше (чей мост шире).

При этом следует учитывать, что играющими могут быть:

A. Дошкольники. Б. Школьники.

B. Студенты.

Г. Взрослые люди.

Нужен комплекс разных игр для различных возрастных групп.

Допустим, ваш сын сказал, что эти игры основаны на переборе вариантов, а значит, ничему не учат, кроме излишней " трепыхательности". Попробуйте составить свод универсальных правил, методику игры в Игру (если речь идет, например, о постройке моста или башни из любых материалов, то нужна теория выявления и использования " мостовых" или " башенных" свойств в любых предметах).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.